Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 309. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 15.10.2009 N 415 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.01 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ И ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС"

Дата документа15.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15412
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 15 октября 2009 г. N 415

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.01 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ И ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240123.01 Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 15 октября 2009 г. N 415

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240123.01 АППАРАТЧИК ПРОИЗВОДСТВА СИНТЕТИЧЕСКИХ СМОЛ И ПЛАСТИЧЕСКИХ МАСС

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240123.01 Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Профессии аппаратчиков и операторов, включенные в ЕТКС, выпуск 27 10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
    
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    аппаратчик бучения - аппаратчик высаждения;
    аппаратчик отбеливания - аппаратчик облагораживания;
    аппаратчик гомогенизации пластических масс - аппаратчик деструкции;
    аппаратчик изготовления термопасты - аппаратчик приготовления компаундов;
    оператор роторной линии по производству изделий из пластических масс - аппаратчик гомогенизации пластических масс;
    аппаратчик дозревании - аппаратчик стандартизации в производстве пластических масс;
    аппаратчик термообработки пластических изделий - аппаратчик стандартизации в производстве пластических масс;
    аппаратчик вспенивания пенопласта - аппаратчик отверждения;
    аппаратчик приготовления влажной мипоры - изготовитель блоков пенополиуретана;
    аппаратчик отверждения - изготовитель блоков пенополиуретана;
    аппаратчик изготовления ориентированной пленки - аппаратчик изготовления пленочных материалов методом полива;
    аппаратчик оплавления - аппаратчик приготовления ламинированной пленки;
    аппаратчик производства полиамидной пленки - аппаратчик приготовления ламинированной пленки.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами и аппаратами производства синтетических смол и пластических масс.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    сырье;
    технологические аппараты и оборудование;
    контрольно-измерительные приборы;
    технологические процессы производства синтетических смол и пластических масс;
    нормативная техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик производства синтетических смол и пластических масс готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Ведение технологических процессов обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол химическими реагентами.
    4.3.2. Ведение подготовительных технологических процессов производства пластических масс и смол.
    4.3.3. Ведение технологических процессов термообработки и стандартизации продуктов и материалов из пластических масс.
    4.3.4. Ведение технологических процессов производства пенистых пластических материалов.
    4.3.5. Ведение технологических процессов производства пленочных пластических материалов.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Ведение технологических процессов обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол химическими реагентами.
    ПК 1.1. Управлять технологическими процессами обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол газообразными химическими реагентами.
    ПК 1.2. Управлять технологическими процессами обработки сырья и полупродуктов пластических масс и смол жидкими химическими реагентами.
    ПК 1.3. Управлять технологическими процессами химической очистки сырья и полупродуктов из пластических масс и смол.
    5.2.2. Ведение подготовительных технологических процессов производства пластических масс и смол.
    ПК 2.1. Осуществлять гомогенизацию пластических масс.
    ПК 2.2. Осуществлять процесс деструкции в производстве пластических масс и смол.
    ПК 2.3. Изготавливать термопасты.
    ПК 2.4. Изготавливать компаунды.
    ПК 2.5. Изготавливать изделия из пластических масс на автоматической роторной линии.
    5.2.3. Ведение технологических процессов термообработки и стандартизации продуктов и материалов из пластических масс.
    ПК 3.1. Управлять технологическим процессом дозревания ионообменных смол.
    ПК 3.2. Управлять технологическим процессом стандартизации продуктов и материалов из пластических масс.
    ПК 3.3. Осуществлять термообработку в ваннах и стабилизацию пластмассовых изделий.
    ПК 3.4. Осуществлять термообработку изделий в термошкафах и масляных термостатах.
    ПК 3.5. Осуществлять термообработку заготовок или изделий из фторопласта.
    5.2.4. Ведение технологических процессов производства пенистых пластических материалов.
    ПК 4.1. Осуществлять вспенивание заготовок пенопластов.
    ПК 4.2. Управлять технологическим процессом отверждения блоков мипоры и пенополиуретана.
    ПК 4.3. Изготавливать влажную мипору в пеновзбивателях.
    ПК 4.4. Получать формованный пенополиуретан на конвейере и полиуретан на литьевых машинах.
    5.2.5. Ведение технологических процессов производства пленочных пластических материалов.
    ПК 5.1. Изготавливать ориентированную пленку из смолы лавсан.
    ПК 5.2. Изготавливать пленочные материалы на поливочных установках.
    ПК 5.3. Управлять технологическим процессом оплавления на тканевой основе клеевого порошка полиамидной смолы.
    ПК 5.4. Управлять технологическим процессом подготовки приготовления ламинированной пленки.
    ПК 5.5. Управлять технологическим процессом производства полиамидной пленки.
    ПК 5.6. Изготавливать мипластовую ленту на ленточных машинах методом спекания.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального;
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
    6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
 

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

 
 

Таблица 2

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" 864 576   
ОП.00 Общепрофессиональный цикл 354 236   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:   ОП.01. Электротехника ОК 2 - 3
ОК 5
ПК 1.1 - 5.6
 уметь:     
 контролировать выполнение заземления, зануления;     
 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;     
 рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;     
 снимать показания работы электрооборудования и пользоваться им с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;