Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 349. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 20.10.2009 N 428 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240302.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР АЗОТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ПРОДУКТОВ ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА"

Дата документа20.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15404
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 20 октября 2009 г. N 428

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240302.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР АЗОТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ПРОДУКТОВ ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 240302.01 Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 20 октября 2009 г. N 428

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 240302.01 АППАРАТЧИК-ОПЕРАТОР АЗОТНЫХ ПРОИЗВОДСТВ И ПРОДУКТОВ ОРГАНИЧЕСКОГО СИНТЕЗА

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 240302.01 Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Профессии аппаратчиков и операторов, включенные в ЕТКС, выпуск 25 10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    аппаратчик извлечения побочных продуктов - аппаратчик конверсии;
    аппаратчик приготовления сырой смеси - аппаратчик концентрирования кислот;
    аппаратчик азотирования - аппаратчик производства дициандиамида;
    аппаратчик производства дициандиамида - аппаратчик производства цианистых металлов;
    аппаратчик выпаривания и гранулирования - аппаратчик производства калиевой селитры;
    аппаратчик производства аммиачной селитры - аппаратчик производства калиевой селитры;
    аппаратчик производства нитрата и нитрита натрия - аппаратчик производства сульфата аммония;
    аппаратчик окраски квасцов - аппаратчик отжига кристаллов корунда;
    аппаратчик производства корунда - аппаратчик отжига кристаллов корунда;
    аппаратчик производства АГ-соли - аппаратчик производства адипиновой кислоты;
    аппаратчик производства адипонитрила - аппаратчик оксимирования.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами азотного производства и производства продуктов органического синтеза.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    аппараты и механизмы;
    контрольно-измерительные приборы и приспособления;
    химико-технологические процессы;
    сырье и продукция азотных производств и продуктов органического синтеза;
    нормативная техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Аппаратчик-оператор азотных производств и продуктов органического синтеза готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Ведение базовых технологических процессов.
    4.3.2. Ведение технологических процессов цианистых производств.
    4.3.3. Ведение технологических процессов производства неорганических удобрений.
    4.3.4. Ведение технологических процессов производства корунда.
    4.3.5. Ведение технологических процессов органического синтеза.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Ведение базовых технологических процессов.
    ПК 1.1. Управлять отдельными стадиями технологического процесса выделения чистых полезных продуктов фракционной разгонкой.
    ПК 1.2. Управлять технологическим процессом конверсии.
    ПК 1.3. Управлять отдельными стадиями технологического процесса концентрирования растворов серной и азотной кислот.
    ПК 1.4. Приготавливать сырую смесь заданного состава в производстве концентрированной азотной кислоты методом прямого синтеза.
    5.2.2. Ведение технологических процессов цианистых производств.
    ПК 2.1. Управлять технологическим процессом азотирования - воздействия на карбид кальция азотом в цианамидных печах при высокой температуре с целью получения цианамида кальция.
    ПК 2.2. Управлять технологическим процессом получения дициандиамида.
    ПК 2.3. Управлять технологическим процессом получения цианистых металлов.
    5.2.3. Ведение технологических процессов производства неорганических удобрений.
    ПК 3.1. Управлять технологическим процессом выпаривания и гранулирования плава аммиачной селитры.
    ПК 3.2. Управлять технологическими процессами производства аммиачной селитры.
    ПК 3.3. Управлять технологическим процессом производства калиевой селитры.
    ПК 3.4. Управлять технологическим процессом получения нитрата и нитрита натрия.
    ПК 3.5. Управлять технологическим процессом получения сульфата аммония.
    5.2.4. Ведение технологических процессов производства корунда.
    ПК 4.1. Управлять технологическим процессом окраски квасцов.
    ПК 4.2. Управлять технологическим процессом отжига кристаллов корунда.
    ПК 4.3. Управлять технологическим процессом получения искусственных корундов.
    5.2.5. Ведение технологических процессов органического синтеза.
    ПК 5.1. Управлять технологическим процессом получения АГ-соли.
    ПК 5.2. Управлять технологическим процессом получения адипиновой кислоты.
    ПК 5.3. Управлять технологическим процессом получения адипонитрила.
    ПК 5.4. Управлять технологическим процессом оксимирования.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального;
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
    6.3. Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.