Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 922. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 05.11.2009 N 531 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050139 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕРЧЕНИЕ"

Дата документа05.11.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15439
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 5 ноября 2009 г. N 531

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050139 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕРЧЕНИЕ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 5 ноября 2009 г. N 531

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050139 ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ЧЕРЧЕНИЕ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050139 Изобразительное искусство и черчение всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

    

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Учитель изобразительного искусства и черчения 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Учитель изобразительного искусства и черчения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в учреждениях общего образования.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс обучения изобразительному искусству и черчению при проведении уроков и организации внеурочной деятельности;
    задачи, методы, средства и процесс воспитания при реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению;
    задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими)) по вопросам организации урочной и внеурочной деятельности по изобразительному искусству и черчению;
    документационное обеспечение обучения и воспитания детей в процессе реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению в учреждениях общего образования.
    4.3. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
    4.3.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.
    4.3.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.
    4.3.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
    4.3.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    4.3.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
    4.4. Учитель изобразительного искусства и черчения готовится к следующим видам деятельности (по углубленной подготовке):
    4.4.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.
    4.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.
    4.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
    4.4.4. Организации внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    4.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

    
    5.1. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
    ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
    ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
    5.2.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.
    ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
    ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.
    5.2.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.
    ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.
    ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.
    ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
    ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.
    ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.
    5.2.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
    ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
    ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
    ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.
    ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.
    ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной графике.
    5.2.4. Организация и проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочные мероприятия в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства в общеобразовательном учреждении.
    ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия.
    ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
    ПК 4.4. Анализировать внеурочные мероприятия.
    ПК 4.5. Вести документацию, обеспечивающую проведение внеурочных мероприятий в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    5.2.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
    ПК 5.1. Составлять учебно-тематические планы и рабочие программы на основе примерных с учетом вида образовательного учреждения, особенностей возраста, группы/класса, отдельных детей.
    ПК 5.2. Создавать в кабинете предметную развивающую среду.
    ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт, обосновывать выбор методов и средств собственной педагогической практики.
    5.3. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по углубленной подготовке):
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять способы, контролировать и оценивать решение профессиональных задач.
    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с коллегами и социальными партнерами по вопросам организации музыкального образования.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
    ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
    ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.4. Учитель изобразительного искусства и черчения должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по углубленной подготовке):
    5.4.1. Преподавание изобразительного искусства в общеобразовательных учреждениях.
    ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.2. Организовывать и проводить уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.3. Оценивать процесс и результаты учения.
    ПК 1.4. Анализировать уроки изобразительного искусства.
    ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения изобразительному искусству.
    5.4.2. Преподавание черчения в общеобразовательных учреждениях.
    ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать уроки черчения.
    ПК 2.2. Организовывать и проводить уроки черчения.
    ПК 2.3. Оценивать процесс и результаты учения.
    ПК 2.4. Анализировать уроки черчения.
    ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую процесс обучения черчению.
    5.4.3. Выполнение работ в области изобразительного, декоративно-прикладного искусства и черчения.
    ПК 3.1. Выполнять графические работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
    ПК 3.2. Выполнять живописные работы с натуры, по памяти и представлению в различных техниках.
    ПК 3.3. Выполнять объемно-пластические работы с натуры, по памяти и представлению в различных материалах.
    ПК 3.4. Выполнять работы по декоративно-прикладному, оформительскому искусству, дизайну и народным ремеслам в различных материалах, художественно-творческие композиции.
    ПК 3.5. Читать и выполнять чертежи и эскизы в ручной и машинной графике.
    5.4.4. Организация внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    ПК 4.1. Определять цели и задачи, планировать внеурочную работу, в том числе кружковую и клубную, в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    ПК 4.2. Организовывать и проводить внеурочные мероприятия и занятия, в том числе кружковую и клубную работу.
    ПК 4.3. Мотивировать обучающихся, родителей (лиц, их заменяющих) к участию во внеурочных мероприятиях.
    ПК 4.4. Выявлять детей, одаренных в области изобразительного искусства, и оказывать им педагогическую поддержку.
    ПК 4.5. Оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся на занятиях кружка.
    ПК 4.6. Анализировать и оценивать процесс и результаты внеурочной, в том числе кружковой и клубной работы, по изобразительному искусству.
    ПК 4.7. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности обучающихся в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства.
    5.4.5. Методическое обеспечение реализации образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
    ПК 5.1. Выбирать учебно-методический комплект и разрабатывать методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе примерных с учетом типа и вида образовательного учреждения, области деятельности, особенностей возраста, группы/класса и отдельных воспитанников/обучающихся.
    ПК 5.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
    ПК 5.3. Систематизировать педагогический опыт на основе изучения педагогической литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов, оценивать образовательные технологии в области образовательных программ по изобразительному искусству и черчению.
    ПК 5.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
    ПК 5.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 
 

Таблица 3

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП 3510 2340   
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 702 468   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 12
ПК 1.4
ПК 2.4
 уметь:    ПК 4.4
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;    ПК 5.3
 
 знать:     
 основные категории и понятия философии;     
 роль философии в жизни человека и общества;     
 основы философского учения о бытии;     
 сущность процесса познания;     
 основы научной, философской и религиозной картин мира;     
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;     
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     
 уметь:  48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 12
 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;    ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 4.1 - 4.3
ПК 5.2
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;    ПК 5.3
 
 знать:     
 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);     
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;     
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;     
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     
 уметь:  186 ОГСЭ.03. ОК 1 - 12
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;   Иностранный язык ПК 1.1
ПК 1.2
ПК 2.1
ПК 2.2
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;    ПК 4.1
ПК 4.2
ПК 5.2
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;    ПК 5.3
 
 знать:     
 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     
 уметь: 372 186 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 1 - 12
 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
 знать:     
 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;     
 основы здорового образа жизни     
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 114 76   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   ЕН.01. Информатика и информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности ОК 1 - 9
ПК 1.2
ПК 1.5
 уметь:   ПК 2.2
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в профессиональной деятельности;   ПК 2.5
ПК 4.2
 ПК 4.5
 ПК 5.1 - 5.3
  
 создавать, редактировать, оформлять, сохранять, передавать информационные объекты различного типа с помощью современных информационных технологий для обеспечения образовательного процесса;     
 использовать сервисы и информационные ресурсы сети Интернет в профессиональной деятельности;     
 знать:     
 правила техники безопасности и гигиенические требования при использовании средств ИКТ в образовательном процессе;     
 основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информационных объектов различного типа (текстовых, графических, числовых и т.п.) с помощью современных программных средств;     
 возможности использования ресурсов сети Интернет для совершенствования профессиональной деятельности, профессионального и личностного развития;     
 назначение и технологию эксплуатации аппаратного и программного обеспечения, применяемого в профессиональной деятельности