Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 430. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.11.2009 N 583 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ"

Дата документа12.11.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 16 декабря 2009 г. N 15628
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2009 г. N 583

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 12 ноября 2009 г. N 583

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 050715 КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА В НАЧАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 050715 Коррекционная педагогика в начальном образовании всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обучение и воспитание детей в процессе реализации образовательных программ общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    задачи, содержание, методы, средства, формы и процесс организации урочной и внеурочной деятельности обучающихся в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования;
    задачи, содержание, методы, формы организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями (организациями) образования, культуры, родителями (лицами их заменяющими)) по вопросам обучения и воспитания младших школьников;
    документационное обеспечение образовательного процесса.
    4.3. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    4.3.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    4.3.3. Классное руководство.
    4.3.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность обучающихся, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
    ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.
    ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.
    ОК 12. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Учитель начальных классов и начальных классов компенсирующего и коррекционно-развивающего образования должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    ПК 1.1. Определять цели и задачи, планировать уроки.
    ПК 1.2. Проводить уроки.
    ПК 1.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения.
    ПК 1.4. Анализировать уроки.
    ПК 1.5. Вести документацию, обеспечивающую обучение по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    5.2.2. Организация внеурочной деятельности и общения младших школьников в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
    ПК 2.1. Определять цели и задачи внеурочной деятельности и общения, планировать внеурочные занятия.
    ПК 2.2. Проводить внеурочные занятия.
    ПК 2.3. Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты деятельности обучающихся.
    ПК 2.4. Анализировать процесс и результаты внеурочной деятельности и отдельных занятий.
    ПК 2.5. Вести документацию, обеспечивающую организацию внеурочной деятельности и общения младших школьников.
    5.2.3. Классное руководство.
    ПК 3.1. Проводить педагогическое наблюдение и диагностику, интерпретировать полученные результаты.
    ПК 3.2. Определять цели и задачи, планировать внеклассную работу.
    ПК 3.3. Проводить внеклассные мероприятия.
    ПК 3.4. Анализировать процесс и результаты проведения внеклассных мероприятий.
    ПК 3.5. Определять цели и задачи, планировать работу с родителями, лицами, их заменяющими.
    ПК 3.6. Обеспечивать взаимодействие с родителями при решении задач обучения и воспитания.
    ПК 3.7. Анализировать результаты работы с родителями.
    ПК 3.8. Координировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с классом.
    5.2.4. Методическое обеспечение образовательного процесса.
    ПК 4.1. Выбирать учебно-методический комплект, разрабатывать учебно-методические материалы (рабочие программы, учебно-тематические планы) на основе образовательного стандарта и примерных программ с учетом вида образовательного учреждения, особенностей класса/группы и отдельных обучающихся.
    ПК 4.2. Создавать в кабинете предметно-развивающую среду.
    ПК 4.3. Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области начального общего образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего, на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.
    ПК 4.4. Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений.
    ПК 4.5. Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области начального образования, в том числе компенсирующего и коррекционно-развивающего.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности.