Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 796. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 12.11.2009 N 582 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ"

Дата документа12.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2009 г. N 15446
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 12 ноября 2009 г. N 582

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 151901 Технология машиностроения.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом
Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 12 ноября 2009 г. N 582

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 151901 ТЕХНОЛОГИЯ МАШИНОСТРОЕНИЯ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    







Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист по технологии машиностроения 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3132 2088    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 642 428    
В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.2
  уметь:      
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;      
  знать:      
  основные категории и понятия философии;      
  роль философии в жизни человека и общества;      
  основы философского учения о бытии;      
  сущность процесса познания;      
  основы научной, философской и религиозной картин мира;      
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.2
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;      
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;      
  знать:      
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI в.);      
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;      
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;      
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;      
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;      
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   166 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 9
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.2
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;      
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;      
  знать:      
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности      
  уметь: 332 166 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 8
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 2.2
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;      
  основы здорового образа жизни      
EH.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 168 112    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 4
ОК 5
ОК 8
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 3.2
  уметь:      
  анализировать сложные функции и строить их графики;      
  выполнять действия над комплексными числами;      
  вычислять значения геометрических величин;      
  производить операции над матрицами и определителями;      
  решать задачи на вычисление вероятности с использованием элементов комбинаторики;      
  решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчислений;      
  решать системы линейных уравнений различными методами;        
  знать:        
  основные математические методы решения прикладных задач;        
  основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теорию комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;        
  основы интегрального и дифференциального исчисления;        
  роль и место математики в современном мире при освоении профессиональных дисциплин и в сфере профессиональной деятельности        
  уметь:     ЕН.02. Информатика ОК 4
ОК 5
ОК 8
ПК 1.4
ПК 1.5
ПК 3.2
  выполнять расчеты с использованием прикладных компьютерных программ;      
  использовать сеть Интернет и ее возможности для организации оперативного обмена информацией;      
  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;      
  обрабатывать и анализировать информацию с применением программных средств и вычислительной техники;      
  получать информацию в локальных и глобальных компьютерных сетях;      
  применять графические редакторы для создания и редактирования изображений;        
  применять компьютерные программы для поиска информации, составления и оформления документов и презентаций;        
  знать:        
  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ;        
  основные положения и принципы построения системы обработки и передачи информации;        
  устройство компьютерных сетей и сетевых технологий обработки и передачи информации;        
  методы и приемы обеспечения информационной безопасности;        
  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;        
  общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте