Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 09.11.2009 N 542 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 231000 ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")"

Дата документа09.11.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Стандарт

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15679
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 ноября 2009 г. N 542

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 231000 ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
    
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 231000 Программная инженерия (квалификация (степень) "бакалавр").
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 9 ноября 2009 г. N 542

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОДГОТОВКИ 231000 ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ (КВАЛИФИКАЦИЯ (СТЕПЕНЬ) "БАКАЛАВР")

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки 231000 Программная инженерия всеми образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями) на территории Российской Федерации.
    1.2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    ВПО - высшее профессиональное образование;
    ООП - основная образовательная программа;
    ОК - общекультурные компетенции;
    ПК - профессиональные компетенции;
    УЦ ООП - учебный цикл основной образовательной программы;
    ФГОС ВПО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 231000 ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ

 
    Нормативный срок, общая трудоемкость освоения основных образовательных программ (в зачетных единицах) <*> и соответствующая квалификация (степень) приведены в таблице 1.
    


    <*> Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.
 
 

Таблица 1

 

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

 

Наименование ООП Квалификация Нормативный срок освоения ООП, включая последипломный отпуск Трудоемкость (в зачетных единицах)
Код в соответствии с принятой классификацией ООП Наименование
ООП бакалавриата 62 бакалавр 4 года 240 <*>

 
    


    <*> Трудоемкость основной образовательной программы по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

 
    4.1. Областью профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 231000 Программная инженерия является индустриальное производство программного обеспечения для информационно-вычислительных систем различного назначения.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 231000 Программная инженерия являются:
    программный проект (проект разработки программного продукта);
    программный продукт (создаваемое программное обеспечение);
    процессы жизненного цикла программного продукта;
    методы и инструменты разработки программного продукта;
    персонал, участвующий в процессах жизненного цикла.
    4.3. Бакалавр по направлению подготовки 231000 Программная инженерия готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
    научно-исследовательская;
    аналитическая;
    проектная;
    технологическая;
    производственная;
    педагогическая;
    организационно-управленческая;
    сервисно-эксплуатационная.
    Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.
    4.4. Бакалавр по направлению подготовки 231000 Программная инженерия науки должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
    участие в проведении научных исследований (экспериментов, наблюдений и количественных измерений), связанных с объектами профессиональной деятельности (программными продуктами, проектами, процессами, персоналом, методами и инструментами программной инженерии) в соответствии с утвержденными заданиями и методиками;