Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 093. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.11.2009 N 611 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА"

Дата документа17.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2009 г. N 15541
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2009 г. N 611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 240134 Переработка нефти и газа.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 ноября 2009 г. N 611

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-технолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист по переработке нефти и газа 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3240 2160    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 660 440    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 9
  уметь:      
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;      
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;      
  знать:      
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);      
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;      
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   172 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 9
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 344 172 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 10
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;      
  основы здорового образа жизни      
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 216 144    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  уметь:      
  решать обыкновенные дифференциальные уравнения;      
  знать:      
  основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач      
  уметь:     ЕН.02. Общая и неорганическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;    
  использовать лабораторную посуду и оборудование;      
  находить молекулярную формулу вещества;      
  применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;      
  применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;      
  проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;        
  составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;        
  составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;        
  знать:        
  гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);        
  диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;        
  классификацию химических реакций и закономерности их проведения;        
  обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;        
  общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;        
  окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;        
  основные понятия и законы химии;        
  основы электрохимии;        
  периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;        
  тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;        
  типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);        
  формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;        
  характерные химические свойства неорганических веществ различных классов        
  уметь:     ЕН.03. Экологические основы природопользования ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;    
  анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;      
  выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;      
  определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;      
  оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;        
  знать:        
  виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;        
  задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;        
  основные источники и масштабы образования отходов производства;        
  основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;        
  принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;        
  правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды        

 
 

П.00 Профессиональный цикл 2364 1576    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 912 608    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Электротехника и электроника ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  уметь:      
  подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;      
  правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;      
  снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;      
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;        
  знать:        
  классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;        
  основные законы электротехники;        
  основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;        
  основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;        
  параметры электрических схем и единицы их измерения;        
  принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;        
  принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;        
  способы получения, передачи и использования электрической энергии        
  уметь:     ОП.02. Метрология, стандартизация, сертификация ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;    
  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;      
  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;      
  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;      
  знать:        
  задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;        
  основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;        
  основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;        
  терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;        
  формы подтверждения качества        
  уметь:     ОП.03. Органическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;    
  определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;      
  описывать механизм химических реакций получения органических соединений;      
  составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;      
  прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;        
  решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;        
  определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;        
  применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;        
  проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;        
  проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;        
  знать:        
  влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;        
  влияние функциональных групп на свойства органических веществ;        
  изомерию как источник многообразия органических соединений;        
  методы получения высокомолекулярных соединений;        
  особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;        
  особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;        
  особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;        
  природные источники, способы получения и области применения органических соединений;        
  теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;        
  типы связей в молекулах органических веществ        
  уметь:     ОП.04. Аналитическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;    
  обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;      
  готовить растворы заданной концентрации;      
  проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;      
  анализировать смеси катионов и анионов;      
  контролировать и оценивать протекание химических процессов;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте