Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 074. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.11.2009 N 611 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА"

Дата документа17.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2009 г. N 15541
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2009 г. N 611

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 240134 Переработка нефти и газа.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 ноября 2009 г. N 611

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-технолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    







Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист по переработке нефти и газа 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3240 2160    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 660 440    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 9
  уметь:      
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;      
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;      
  знать:      
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);      
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;      
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   172 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 9
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 344 172 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 10
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;      
  основы здорового образа жизни      
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 216 144    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  уметь:      
  решать обыкновенные дифференциальные уравнения;      
  знать:      
  основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач      
  уметь:     ЕН.02. Общая и неорганическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;    
  использовать лабораторную посуду и оборудование;      
  находить молекулярную формулу вещества;      
  применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;      
  применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;      
  проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;        
  составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;        
  составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;        
  знать:        
  гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);        
  диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;        
  классификацию химических реакций и закономерности их проведения;        
  обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;        
  общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;        
  окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;        
  основные понятия и законы химии;        
  основы электрохимии;        
  периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;        
  тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;        
  типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);        
  формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;        
  характерные химические свойства неорганических веществ различных классов        
  уметь:     ЕН.03. Экологические основы природопользования ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;    
  анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;      
  выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;      
  определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;      
  оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;        
  знать:        
  виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;        
  задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;        
  основные источники и масштабы образования отходов производства;        
  основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;        
  принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;        
  правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды        

 
 

П.00 Профессиональный цикл 2364 1576    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 912 608    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Электротехника и электроника ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  уметь:      
  подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;      
  правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;      
  снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;      
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;        
  знать:        
  классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;        
  основные законы электротехники;        
  основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;        
  основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;        
  параметры электрических схем и единицы их измерения;        
  принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;        
  принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;        
  способы получения, передачи и использования электрической энергии        
  уметь:     ОП.02. Метрология, стандартизация, сертификация ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;    
  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;      
  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;      
  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;      
  знать:        
  задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;        
  основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;        
  основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;        
  терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;        
  формы подтверждения качества        
  уметь:     ОП.03. Органическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;    
  определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;      
  описывать механизм химических реакций получения органических соединений;      
  составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;      
  прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;        
  решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;        
  определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;        
  применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;        
  проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;        
  проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;        
  знать:        
  влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;        
  влияние функциональных групп на свойства органических веществ;        
  изомерию как источник многообразия органических соединений;        
  методы получения высокомолекулярных соединений;        
  особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;        
  особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;        
  особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;        
  природные источники, способы получения и области применения органических соединений;        
  теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;        
  типы связей в молекулах органических веществ        
  уметь:     ОП.04. Аналитическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
  описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;    
  обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;      
  готовить растворы заданной концентрации;      
  проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;      
  анализировать смеси катионов и анионов;      

Ведется подготовка документа. Ожидайте