Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 947. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.11.2009 N 611 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА"

Дата документа17.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 11 декабря 2009 г. N 15541
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 17 ноября 2009 г. N 611

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

    
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 240134 Переработка нефти и газа.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 ноября 2009 г. N 611

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240134 ПЕРЕРАБОТКА НЕФТИ И ГАЗА

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 240134 Переработка нефти и газа всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-технолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист по переработке нефти и газа 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: управление технологическими процессами переработки нефти, попутного, природного газов, газового конденсата, сланцев, угля и обслуживание магистральных трубопроводов.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    нефть, попутный и природный газы;
    газовый конденсат;
    сланцы, уголь;
    технологические процессы;
    оборудование;
    магистральные трубопроводы;
    средства автоматизации;
    нормативная и техническая документация;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник-технолог готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций.
    4.3.2. Ведение технологического процесса на установках I и II категорий.
    4.3.3. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.
    4.3.4. Организация работы коллектива подразделения.
    4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
    4.4. Специалист по переработке нефти и газа готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций.
    4.4.2. Ведение технологического процесса на установках высшей категории и обеспечение синхронности работы всех технологических блоков.
    4.4.3. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.
    4.4.4. Планирование и организация работы коллектива участка.
    4.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Техник-технолог должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Техник-технолог должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций.
    ПК 1.1. Контролировать эффективность работы оборудования.
    ПК 1.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса.
    ПК 1.3. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.
    5.2.2. Ведение технологического процесса на установках I и II категорий.
    ПК 2.1. Контролировать и регулировать технологический режим с использованием средств автоматизации и результатов анализов.
    ПК 2.2. Контролировать качество сырья, получаемых продуктов.
    ПК 2.3. Контролировать расход сырья, продукции, реагентов, катализаторов, топливно-энергетических ресурсов.
    5.2.3. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.
    ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.
    ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.
    ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.
    5.2.4. Организация работы коллектива подразделения.
    ПК 4.1. Организовывать работу коллектива и поддерживать профессиональные отношения со смежными подразделениями.
    ПК 4.2. Обеспечивать выполнение производственного задания по объему производства и качеству продукта.
    ПК 4.3. Обеспечивать соблюдение правил охраны труда, промышленной, пожарной и экологической безопасности.
    5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Специалист по переработке нефти и газа должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.4. Специалист по переработке нефти и газа должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.4.1. Эксплуатация технологического оборудования и коммуникаций.
    ПК 1.1. Контролировать эффективность работы оборудования.
    ПК 1.2. Обеспечивать безопасную эксплуатацию оборудования и коммуникаций при ведении технологического процесса.
    ПК 1.3. Подготавливать оборудование к проведению ремонтных работ различного характера.
    5.4.2. Ведение технологического процесса на установках высшей категории и обеспечение синхронности работы всех технологических блоков.
    ПК 2.1. Осуществлять входной и выходной контроль параметров технологических процессов обслуживаемого блока.
    ПК 2.2. Контролировать эффективность использования оборудования.
    ПК 2.3. Определять эффективность работы блока, выявлять уязвимые места в технологии, предлагать мероприятия, дающие наилучшие результаты.
    ПК 2.4. Контролировать эффективность использования материалов, топливно-энергетических ресурсов.
    ПК 2.5. Выполнять правила по охране труда, промышленной и пожарной безопасности при эксплуатации технологического оборудования и коммуникаций.
    ПК 2.6. Выполнять правила безопасной эксплуатации производственных объектов.
    ПК 2.7. Принимать участие в проведении экспериментальных работ.
    5.4.3. Предупреждение и устранение возникающих производственных инцидентов.
    ПК 3.1. Анализировать причины отказа, повреждения технических устройств и принимать меры по их устранению.
    ПК 3.2. Анализировать причины отклонения от режима технологического процесса и принимать меры по их устранению.
    ПК 3.3. Разрабатывать меры по предупреждению инцидентов на технологическом блоке.
    5.4.4. Планирование и организация работы коллектива участка.
    ПК 4.1. Проводить подбор и расстановку кадров по рабочим местам с учетом профессионального мастерства.
    ПК 4.2. Проводить профессиональное обучение рабочих.
    ПК 4.3. Составлять и оформлять технологическую документацию.
    5.4.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 

Таблица 3

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП 3240 2160   
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 660 440   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 9
 уметь:    
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     
 знать:     
 основные категории и понятия философии;     
 роль философии в жизни человека и общества;     
 основы философского учения о бытии;     
 сущность процесса познания;     
 основы научной, философской и религиозной картин мира;     
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;     
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     
 уметь:  48 ОГСЭ.02. История ОК 1
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 10
 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;    
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;    
 знать:    
 основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);    
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;    
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;     
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     
 уметь:  172 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 9
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;   
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;     
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;     
 знать:     
 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     
 уметь: 344 172 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 1
ОК 2
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 8
ОК 10
 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;   
 знать:    
 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    
 основы здорового образа жизни    
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 216 144   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   ЕН.01. Математика ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 уметь:    
 решать обыкновенные дифференциальные уравнения;    
 знать:    
 основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач    
 уметь:   ЕН.02. Общая и неорганическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;   
 использовать лабораторную посуду и оборудование;    
 находить молекулярную формулу вещества;    
 применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;    
 применять основные законы химии для решения задач в области профессиональной деятельности;    
 проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;     
 составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;     
 составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;     
 знать:     
 гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);     
 диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;     
 классификацию химических реакций и закономерности их проведения;     
 обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;     
 общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;     
 окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;     
 основные понятия и законы химии;     
 основы электрохимии;     
 периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;     
 тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;     
 типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);     
 формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;     
 характерные химические свойства неорганических веществ различных классов     
 уметь:   ЕН.03. Экологические основы природопользования ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;   
 анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;    
 выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;    
 определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;    
 оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;     
 знать:     
 виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;     
 задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;     
 основные источники и масштабы образования отходов производства;     
 основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;     
 принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;     
 правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;     
 принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;     
 принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды     

 
 

П.00 Профессиональный цикл 2364 1576   
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 912 608   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:   ОП.01. Электротехника и электроника ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 уметь:    
 подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;    
 правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;    
 снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;    
 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;     
 знать:     
 классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;     
 основные законы электротехники;     
 основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;     
 основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;     
 параметры электрических схем и единицы их измерения;     
 принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;     
 принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;     
 способы получения, передачи и использования электрической энергии     
 уметь:   ОП.02. Метрология, стандартизация, сертификация ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;   
 оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;    
 приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;    
 применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;    
 знать:     
 задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;     
 основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;     
 основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;     
 терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;     
 формы подтверждения качества     
 уметь:   ОП.03. Органическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 составлять и изображать структурные полные и сокращенные формулы органических веществ и соединений;   
 определять свойства органических соединений для выбора методов синтеза углеводородов при разработке технологических процессов;    
 описывать механизм химических реакций получения органических соединений;    
 составлять качественные химические реакции, характерные для определения различных углеводородных соединений;    
 прогнозировать свойства органических соединений в зависимости от строения молекул;     
 решать задачи и упражнения по генетической связи между различными классами органических соединений;     
 определять качественными реакциями органические вещества, проводить количественные расчеты состава веществ;     
 применять безопасные приемы при работе с органическими реактивами и химическими приборами;     
 проводить реакции с органическими веществами в лабораторных условиях;     
 проводить химический анализ органических веществ и оценивать его результаты;     
 знать:     
 влияние строения молекул на химические свойства органических веществ;     
 влияние функциональных групп на свойства органических веществ;     
 изомерию как источник многообразия органических соединений;     
 методы получения высокомолекулярных соединений;     
 особенности строения органических веществ, их молекулярное строение, валентное состояние атома углерода;     
 особенности строения и свойства органических веществ, содержащих в составе молекул атомы серы, азота, галогенов, металлов;     
 особенности строения и свойства органических соединений с большой молекулярной массой;     
 природные источники, способы получения и области применения органических соединений;     
 теоретические основы строения органических веществ, номенклатуру и классификацию органических соединений;     
 типы связей в молекулах органических веществ     
 уметь:   ОП.04. Аналитическая химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 описывать механизм химических реакций количественного и качественного анализа;   
 обосновывать выбор методики анализа, реактивов и химической аппаратуры по конкретному заданию;    
 готовить растворы заданной концентрации;    
 проводить количественный и качественный анализ с соблюдением правил техники безопасности;    
 анализировать смеси катионов и анионов;    
 контролировать и оценивать протекание химических процессов;     
 проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакций;     
 производить анализы и оценивать достоверность результатов;     
 знать:     
 агрегатные состояния вещества;     
 аналитическую классификацию ионов;     
 аппаратуру и технику выполнения анализов;     
 значение химического анализа, методы качественного и количественного анализа химических соединений;     
 периодичность свойств элементов;     
 способы выражения концентрации веществ;     
 теоретические основы методов анализа;     
 теоретические основы химических и физико-химических процессов;     
 технику выполнения анализов;     
 типы ошибок в анализе;     
 устройство основного лабораторного оборудования и правила его эксплуатации     
 уметь:   ОП.05. Физическая и коллоидная химия ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.3
ПК 3.1 - 3.3
ПК 4.1 - 4.3
 выполнять расчеты электродных потенциалов, электродвижущей силы гальванических элементов;   
 находить в справочной литературе показатели физико-химических свойств веществ и их соединений;    
 определять концентрацию реагирующих веществ и скорость реакций;    
 строить фазовые диаграммы;    
 производить расчеты параметров газовых смесей, кинетических параметров химических реакций, химического равновесия;     
 рассчитывать тепловые эффекты и скорость химических реакций;     
 определять параметры каталитических реакций;     
 знать:     
 закономерности протекания химических и физико-химических процессов;     
 законы идеальных газов;     
 механизм действия катализаторов;     
 механизмы гомогенных и гетерогенных реакций;