Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 313. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.11.2009 N 646 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240136 КОКСОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО"

Дата документа19.11.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15723
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 19 ноября 2009 г. N 646

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240136 КОКСОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 240136 Коксохимическое производство.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 ноября 2009 г. N 646

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 240136 КОКСОХИМИЧЕСКОЕ ПРОИЗВОДСТВО

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-технолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    







Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист коксохимического производства 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3240 2160    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 660 440    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ПК 2.1
  уметь:      
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;      
  знать:      
  основные категории и понятия философии;      
  роль философии в жизни человека и общества;      
  основы философского учения о бытии;      
  сущность процесса познания;      
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1
ОК 3
ОК 4
ОК 5
ОК 6
ОК 7
ОК 8
ОК 9
ОК 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;      
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;      
  знать:      
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   172 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 4
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;     ОК 5
ОК 6
ОК 8
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;       ОК 9
ОК 10
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 344 172 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;     ОК 3
ОК 4
ОК 6
ОК 8
ОК 10
  знать:        
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;        
  основы здорового образа жизни        
EH.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 216 144    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4
  уметь:      
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;       ПК 2.1
ПК 2.2
  знать:       ПК 3.1 - 3.3
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;      
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;        
  основы интегрального и дифференциального исчисления        
  уметь:     ЕН.02. Экологические основы природопользования ОК 2 - 9
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;     ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1
  анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;     ПК 2.2
ПК 3.1 - 3.3
  выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;      
  определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;        
  оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;        
  знать:        
  виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;        
  задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;        
  основные источники и масштабы образования отходов производства;        
  основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков химических производств, основные технологии утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;        
  принципы размещения производств различного типа, состав основных промышленных выбросов и отходов различных производств;        
  правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды        
  уметь:     ЕН.03. Общая и неорганическая химия ОК 2 - 9
  давать характеристику химических элементов в соответствии с их положением в периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;     ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1 - 3.3
  использовать лабораторную посуду и оборудование;      
  находить молекулярную формулу вещества;        
  применять на практике правила безопасной работы в химической лаборатории;        
  проводить качественные реакции на неорганические вещества и ионы, отдельные классы органических соединений;        
  составлять уравнения реакций, проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям реакции;        
  составлять электронно-ионный баланс окислительно-восстановительных процессов;        
  знать:        
  гидролиз солей, электролиз расплавов и растворов (солей и щелочей);        
  диссоциацию электролитов в водных растворах, сильные и слабые электролиты;        
  классификацию химических реакций и закономерности их проведения;        
  обратимые и необратимые химические реакции, химическое равновесие, смещение химического равновесия под действием различных факторов;        
  общую характеристику химических элементов в связи с их положением в периодической системе;        
  окислительно-восстановительные реакции, реакции ионного обмена;        
  основные понятия и законы химии;        
  основы электрохимии;        
  периодический закон и периодическую систему химических элементов Д.И. Менделеева, закономерности изменения химических свойств элементов и их соединений по периодам и группам;        
  тепловой эффект химических реакций, термохимические уравнения;        
  типы и свойства химических связей (ковалентной, ионной, металлической, водородной);        
  формы существования химических элементов, современные представления о строении атомов;        
  характерные химические свойства неорганических веществ различных классов        
П.00 Профессиональный цикл 2364 1576    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 912 608    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Инженерная графика ОК 2 - 9
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1
  уметь:       ПК 2.2
  выполнять графические изображения технологического оборудования и технологических схем в ручной и машинной графике;       ПК 3.1 - 3.3
  выполнять комплексные чертежи геометрических тел и проекции точек, лежащих на их поверхности, и в ручной и машинной графике;        
  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов в ручной и машинной графике;        
  оформлять технологическую и конструкторскую документацию в соответствии с действующей нормативно-технической документацией;        
  читать чертежи, технологические схемы, спецификации и технологическую документацию по профилю специальности;        
  знать:        
  законы, методы и приемы проекционного черчения;        
  классы точности и их обозначение на чертежах;        
  правила оформления и чтения конструкторской и технологической документации;        
  правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем, геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;        
  способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем в ручной и машинной графике;        
  технику и принципы нанесения размеров;        
  типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;        
  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД)        
  уметь:     ОП.02. Техническая механика ОК 2 - 9
  определять напряжения в конструкционных элементах;     ПК 1.1 - 1.4
  определять передаточное отношение;       ПК 2.1
  проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;       ПК 2.2
ПК 3.1 - 3.3
  проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;      
  производить расчеты на сжатие, срез и смятие;        
  производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;        
  собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;        
  читать кинематические схемы;        
  знать:        
  виды движений и преобразующие движения механизмы;        
  виды износа и деформаций деталей и узлов;        
  виды передач; их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;        
  кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;        
  методику расчета конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации;        
  методику расчета на сжатие, срез и смятие;        
  назначение и классификацию подшипников;        
  характер соединения основных сборочных единиц и деталей;        
  основные типы смазочных устройств;        
  типы, назначение, устройство редукторов;        
  трение, его виды, роль трения в технике;        
  устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при техническом обслуживании и ремонте оборудования        
  уметь:     ОП.03. Электротехника и электроника ОК 2 - 9
  подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;     ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
  правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;       ПК 3.1 - 3.3
  снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;        
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;        
  знать:        
  классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;        
  основные законы электротехники;        
  основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;        
  основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;        
  параметры электрических схем и единицы их измерения;        
  принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;        
  принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;        
  способы получения, передачи и использования электрической энергии        
  уметь:     ОП.04. Материаловедение ОК 2 - 9
  определять режимы отжига, закалки и отпуска стали;     ПК 1.1 - 1.4
  определять свойства и классифицировать конструкционные и сырьевые материалы, применяемые в производстве, по маркировке, внешнему виду, происхождению, свойствам, составу, назначению и способу приготовления;       ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1 - 3.3
  определять твердость материалов;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте