Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 381. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ "ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ" РД 31.80.11-95" (утв. Департаментом морского транспорта 13.11.95)

Дата документа13.11.1995
Статус документаДействует
МеткиУказания

    

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И ОБОСНОВАНИЯ ТРЕБОВАНИЙ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ПО ОХРАНЕ ТРУДА НА МОРСКОМ ТРАНСПОРТЕ

 

РД 31.80.11-95

 

Дата введения 1996-01-01

 
    Настоящий руководящий документ устанавливает основные принципы и общие требования, которыми следует руководствоваться при разработке и обосновании нормативных правовых актов по охране труда на морском транспорте.
    Руководящий документ распространяется на деятельность научно-конструкторских и иных организаций, а также учебных заведений, разрабатывающих нормативные правовые акты (требования, нормы, правила, инструкции и др.) по охране труда для морского транспорта независимо от форм собственности и является дополнением к Методическим указаниям по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 01.07.1993 N 129.
 
    РАЗРАБОТАНЫ: Государственным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом морского транспорта
    Заместитель директора Б.А. Носов
    Руководитель темы и ответственный исполнитель
    Заведующий отделом социальной политики Т.Н. Новиков
    Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота
    Заместитель директора С.Н. Драницын
    Ответственный исполнитель Е.П. Загорская
    ВНЕСЕНЫ: Начальник отдела социальной политики и охраны труда Департамента морского транспорта О.Г. Просвирнин
    УТВЕРЖДЕНЫ: Департаментом морского транспорта 13 ноября 1995 г.
    Заместитель директора Н.Д. Коняхин
    ВЗАМЕН РД 31.80.11-85 "Основные принципы разработки и обоснования требований нормативных документов по безопасности труда на морском транспорте. Методические рекомендации".
    Настоящий руководящий документ устанавливает основные принципы и общие требования, которыми следует руководствоваться при разработке и обосновании нормативных правовых актов по охране труда на морском транспорте.
    Руководящий документ распространяется на деятельность научно-конструкторских и иных организаций, а также учебных заведений, разрабатывающих нормативные правовые акты (требования, нормы, правила, инструкции и др.) по охране труда для морского транспорта независимо от форм собственности и является дополнением к Методическим указаниям по разработке правил и инструкций по охране труда, утвержденным Постановлением Министерства труда Российской Федерации от 1 июля 1993 г. N 129.
 

1. Общие положения

 
    1.1. К нормативным правовым актам (НПА) по охране труда на морском транспорте относятся:
    1.1.1. Стандарты Системы безопасности труда.
    1.1.2. Правила по охране труда, требования по безопасности труда, инструкции по охране труда.
    1.1.3. Правила устройства и безопасной эксплуатации (технической, ядерной, радиационной, лазерной взрыво- и электробезопасности).
    1.1.4. Организационно-методические документы, положения, методические указания, рекомендации по охране труда.
    1.2. При разработке НПА по охране труда следует руководствоваться следующими основными принципами:
    - научно-техническая обоснованность содержания;
    - исчерпывающая полнота документа;
    - современность и перспективность содержания;
    - простота восприятия и освоения документа при его внедрении;
    - учет особенностей использования средств автоматизации и механизации производственных процессов и технологий;
    - исключение дублирования других документов, уже регламентирующих какие-либо требования к данному объекту.
    1.3. В соответствии с изложенными в п. 1.2 принципами НПА по охране труда на морском транспорте должны отвечать приведенным ниже основным требованиям.
    1.3.1. Высокий научно-технический уровень, определяемый в первую очередь:
    - обоснованностью выдвигаемых в документе положений, требований, правил;
    - использованием достижений науки, техники и технологии;
    - учетом перспектив развития техники и организации труда;
    - полнотой охвата регламентируемого объекта - судна <1>, объекта морского транспорта <2>, оборудования, работы - требованиями безопасности с учетом разновидностей этого объекта (или его отдельных узлов) в эксплуатации и при новом проектировании.
    


    <1> Под термином "судно" понимается любое плавучее сооружение.
    <2> Под термином "объект морского транспорта" понимаются все предприятия и организации морского транспорта.
 
    1.3.2. Логичность и последовательность структуры построения документа, обеспечивающие отсутствие повторений и возможно большую краткость текста при максимальной полноте документа (или его раздела). Для этого:
    - все общие положения, касающиеся регламентируемого объекта, выносятся в начало НПА (в первый раздел, подраздел);
    - следующие разделы (подразделы) конкретизируют положения в зависимости от характера регламентируемого объекта (судно, объект морского транспорта, оборудование, работы) применительно к видам оборудования (узлам, элементам), технологическим процессам (операциям), характеру и разновидностям работ и т.д.;
    - документ должен включать только положения, содержащие требования и правила охраны труда. Положения, излагающие технологическую последовательность операций, могут включаться только в тех случаях, когда изменение этой последовательности угрожает жизни или здоровью работающих.
    1.3.3. Ясность и четкость изложения регламентируемых положений (пунктов):
    - тексты пунктов должны быть однозначны, т.е. исключать возможность двоякого толкования;
    - следует применять только научно-техническую терминологию. При отсутствии регламентированных терминов в тексте НПА или в приложении необходимо поместить определение использованных терминов. Не следует применять иностранные термины при наличии соответствующих русских терминов;
    - не следует применять термины-синонимы: надо использовать один и тот же термин во всем тексте нормативного документа; не рекомендуется излагать текст с употреблением отрицаний и запрещений в тех случаях, когда можно четко указать, как и что надо сделать для обеспечения безопасности.