Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 324. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 28.10.2009 N 471 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 201016 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА"

Дата документа28.10.2009
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 декабря 2009 г. N 15687
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 28 октября 2009 г. N 471

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 201016 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    1. Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 201016 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника.
    2. Ввести в действие с 1 января 2010 г. федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный настоящим Приказом.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 28 октября 2009 г. N 471

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 201016 ПРОТЕЗНО-ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ И РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ТЕХНИКА

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 201016 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: обеспечение пациентов техническими средствами реабилитации (TCP) в специализированных учреждениях здравоохранения, организациях по производству и обслуживанию протезно-ортопедической и реабилитационной техники.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    пациенты, нуждающиеся в протезно-ортопедической и реабилитационной технике;
    технические средства реабилитации;
    комплектующие изделия, основные и вспомогательные материалы;
    оборудование, приборы и инструменты, используемые при изготовлении и ремонте TCP.
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности (по базовой подготовке):
    4.3.1. Участие в определении возможности оказания протезно-ортопедической помощи и вида TCP.
    4.3.2. Изготовление технических средств реабилитации.
    4.3.3. Обеспечение пациентов индивидуальными TCP.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность (по базовой подготовке):
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности (по базовой подготовке):
    5.2.1. Участие в определении возможности оказания протезно-ортопедической помощи и вида TCP.
    ПК 1.1. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента, в назначении вида протезов нижних конечностей и выборе конструкции протезов.
    ПК 1.2. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента, в назначении вида протезов верхних конечностей и выборе конструкции протезов.
    ПК 1.3. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении вида ортезов.
    ПК 1.4. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении ортопедической обуви и корригирующих приспособлений для стопы.
    ПК 1.5. Принимать участие в проведении анализа состояния пациента и назначении вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента.
    5.2.2. Изготовление технических средств реабилитации.
    ПК 2.1. Изготавливать протезы нижних конечностей.
    ПК 2.2. Изготавливать протезы верхних конечностей.
    ПК 2.3. Изготавливать экзопротезы молочной железы.
    ПК 2.4. Изготавливать ортезы, бандажные изделия и аппараты.
    ПК 2.5. Изготавливать ортопедическую обувь и корригирующие приспособления для стопы.
    ПК 2.6. Контролировать изготовление вспомогательных средств, облегчающих передвижение пациента.
    ПК 2.7. Эксплуатировать и обслуживать специализированное технологическое оборудование и инструменты.
    5.2.3. Обеспечение пациентов индивидуальными TCP.
    ПК 3.1. Проводить примерку индивидуальных технических средств реабилитации.
    ПК 3.2. Осуществлять подгонку индивидуальных средств реабилитации.
    ПК 3.3. Проводить коррекцию биомеханических параметров TCP в зависимости от индивидуальных особенностей пациента.
    ПК 3.4. Обеспечивать косметическое соответствие внешнего вида TCP анатомической норме.
    ПК 3.5. Оформлять учетно-отчетную документацию.
    ПК 3.6. Обучать пациента пользованию TCP и давать рекомендации по его эксплуатации.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

    

Таблица 2

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций