Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 сентября 2005 г. N 7001
    


 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ О ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 19.11.2009 N 120н, от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н, от 06.12.2010 N 160н, от 05.04.2012 N 43н)

 
    В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 г. N 506 "Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 40, ст. 3961; 2005, N 8, ст. 654, N 12, ст. 1042, N 23, ст. 2270) и на основании пункта 10.2 Положения о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3258), приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Положение об инспекции Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления и инспекции Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (Приложение N 1 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (Приложение N 2 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (Приложение N 3 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по федеральному округу (Приложение N 4 к настоящему Приказу), Положение об Управлении Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (Приложение N 5 к настоящему Приказу), Положение о Межрегиональной инспекции Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (Приложение N 6 к настоящему приказу).
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2012 N 43н)
    2. Установить, что с вступлением в силу настоящего Приказа не применяются:
    Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июля 2003 г. N БГ-3-15/413 "Об утверждении Положения о Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 1 августа 2003 г., регистрационный N 4946; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 50, 15.12.2003; "Российская газета", N 159, 12.08.2003);
    Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 11 февраля 2004 г. N БГ-3-15/93 "О внесении изменений в Положение о Межрегиональной инспекции МНС России по федеральному округу" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 марта 2004 г., регистрационный N 5598; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 11, 15.03.2004, "Российская газета", N 48, 11.03.2004);
    Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 21 июня 2004 г. N САЭ-3-15/382@ "Об утверждении Положения об Управлении МНС России по субъекту Российской Федерации" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 июля 2004 г., регистрационный N 5907; "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 30, 26.07.2004; "Российская газета", N 164, 03.08.2004).
 

А.Л.КУДРИН

 
 
 

Приложение N 1
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО РАЙОНУ, РАЙОНУ В ГОРОДЕ, ГОРОДУ БЕЗ РАЙОННОГО ДЕЛЕНИЯ И ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ МЕЖРАЙОННОГО УРОВНЯ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 19.11.2009 N 120н, от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н, от 05.04.2012 N 43н)

 

I. Общие положения

 
    1. Инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня (далее - Инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Инспекция находится в непосредственном подчинении Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) и подконтрольна ФНС России и Управлению.
    2. Инспекция имеет сокращенное наименование: ИФНС России по _________________, Межрайонная ИФНС России N _____ по ___________________.
    3. Инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
    Инспекция осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
    4. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
    5. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. осуществляет контроль и надзор за:
    6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    6.1.2. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    6.1.3. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    6.1.4. соблюдением требований к контрольно-кассовой технике, порядком и условиями ее регистрации и применения, а также полнотой учета выручки денежных средств;
    6.1.5. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
    6.2. осуществляет:
    6.2.1. государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
    6.2.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
    6.3. регистрирует в установленном порядке:
    Подпункт 6.3.1. - Утратил силу.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 19.11.2009 N 120н)
    6.3.2. контрольно-кассовую технику, используемую организациями и индивидуальными предпринимателями в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6.4. ведет в установленном порядке:
    6.4.1. учет налогоплательщиков на подведомственной территории;
    6.4.2. Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН);
    6.4.3. учет (по каждому налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6.6. бесплатно информирует налогоплательщиков (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    6.9. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    6.10. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    6.11. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    6.12. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    6.13. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.14. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    6.15. организует профессиональную подготовку работников аппарата Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Инспекции;
    6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции;
    6.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
    6.18.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.18.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.19. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
    Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций.
    Руководитель Инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Управления по представлению руководителя Инспекции.
    9. Руководитель Инспекции:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Инспекции;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в Управление структуру Инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Инспекции и должностные инструкции ее работников;
    9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции;
    9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции;
    9.7. представляет в установленном порядке и в надлежащие сроки в Управление отчеты о проделанной работе за соответствующий отчетный период;
    9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Инспекции;
    9.9. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
    10. Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    11. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Инспекции: _________________________.
 
 
 

Приложение N 2
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО КРУПНЕЙШИМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н)

 

I. Общие положения

 
    1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
    2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам N _______.
    3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации крупнейшими налогоплательщиками в сфере ___________________________________ (далее - крупнейшие налогоплательщики).
    4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
    5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. осуществляет контроль и надзор за:
    6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов, сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей крупнейшими налогоплательщиками;
    6.1.2. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    6.2. ведет в установленном порядке:
    6.2.1. учет крупнейших налогоплательщиков, подлежащих постановке на учет в Межрегиональной инспекции;
    6.2.2. учет (по каждому крупнейшему налогоплательщику и виду платежа) сумм налогов и сборов, подлежащих уплате и фактически поступивших в бюджет, а также сумм пени, налоговых санкций;
    6.3. выдает в установленном порядке свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, налогоплательщикам, состоящим на учете в Межрегиональной инспекции;
    6.4. осуществляет:
    6.4.1. мониторинг начислений и прогнозирование поступлений налоговых платежей от крупнейших налогоплательщиков;
    6.4.2. организацию и проведение мероприятий налогового контроля в отношении крупнейших налогоплательщиков;
    6.4.3. анализ информации, поступающей от налогоплательщиков, налоговых органов и иных источников, характеризующих деятельность крупнейших налогоплательщиков, схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;
    6.5. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) крупнейших налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    6.6. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, пеней и штрафов;
    6.7. взыскивает в установленном порядке недоимки и пени по налогам и сборам, предъявляет в арбитражные суды иски о взыскании налоговых санкций с лиц, допустивших нарушения законодательства о налогах и сборах, а также в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации;
    6.8. представляет в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    6.9. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    6.10. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.11. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
    6.12. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.13. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
    6.14. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
    6.14.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.14.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.15. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    7.3. давать крупнейшим налогоплательщикам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.4. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
    Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
    9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
    9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
    9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
    9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
    9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
    9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;
    9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
    10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________________.
 
 
 

Приложение N 3
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ ДАННЫХ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н)

 

I. Общие положения

 
    1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по централизованной обработке данных (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
    2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ЦОД.
    3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, ведению в установленном порядке федеральных информационных ресурсов и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
    5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. обеспечивает в установленном порядке прием и входной контроль данных налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях и подлежащей централизованной обработке;
    6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в информационную базу Межрегиональной инспекции;
    6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до территориальных органов ФНС России в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;
    6.4. ведет в установленном порядке справочную информацию и классификаторы, а также фонд алгоритмов и программ ФНС России;
    6.5. осуществляет в установленном порядке формирование отчетности по формам, утвержденным ФНС России;
    6.6. ведет в установленном порядке: Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП), Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), реестры лицензий, разрешений, свидетельств и иные федеральные информационные ресурсы;
    6.7. обеспечивает заданную надежность функционирования федеральных информационных ресурсов на основе их дублирования и резервирования;
    6.8. осуществляет архивное хранение федеральных информационных ресурсов ФНС России на основе электронных хранилищ данных и централизованное архивное хранение информации, поступающей на бумажных носителях;
    6.9. предоставляет в установленном порядке информацию органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями;
    6.10. взаимодействует в установленном порядке с территориальными органами ФНС России;
    6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов и в порядке, установленном ФНС России, автоматизированный отбор налогоплательщиков для проведения налоговых проверок и доведение его результатов до соответствующих территориальных органов ФНС России, проведение анализа эффективности проверок;
    6.12. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки налогового потенциала Российской Федерации в целом и по субъектам Российской Федерации, анализа эффективности работы налоговых органов Российской Федерации и прогнозирования налоговых поступлений в соответствующие бюджеты на основании информационных ресурсов, имеющихся в Межрегиональной инспекции;
    6.13. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    6.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.15. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
    6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
    6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
    Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
    9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
    9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
    9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
    9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
    9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
    9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;
    9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
    10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: _____________________________________.
 
 
 

Приложение N 4
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н, от 06.12.2010 N 160н)

 

I. Общие положения

 
    1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по федеральному округу (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) в соответствующем федеральном округе и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
    2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по __________________________ федеральному округу.
    3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в федеральном округе, проверки эффективности работы управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации в федеральном округе по обеспечению правильности исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полноты, своевременности внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, соблюдения валютного законодательства Российской Федерации, а также осуществляющим в пределах своей компетенции финансовый контроль за деятельностью территориальных налоговых органов, организаций, находящихся в ведении ФНС России, на территории субъектов Российской Федерации, входящих в федеральный округ.
    3.1. На Межрегиональную инспекцию могут быть возложены иные функции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 N 160н)
    4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, настоящим Положением.
    5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. принимает участие по согласованию с ФНС России в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе;
    6.2. организует взаимодействие ФНС России с полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе по вопросам, отнесенным к ее компетенции, и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, входящих в состав соответствующего федерального округа;
    6.3. организует и проводит проверки территориальных органов ФНС России и организаций, находящихся в ведении ФНС России, в соответствующем федеральном округе, в том числе по вопросам исполнения сметы доходов и расходов и осуществления финансово-хозяйственной деятельности;
    6.4. участвует в проверках территориальных органов ФНС России, проводимых ФНС России;
    6.5. проводит выездные (повторные выездные) налоговые проверки, назначаемые ФНС России, а также участвует по поручению ФНС России в выездных (повторных выездных) налоговых проверках, назначаемых территориальными налоговыми органами, входящими в данный федеральный округ, либо ФНС России;
    6.6. проводит анализ схем уклонения от налогообложения, подготовку предложений по выявлению, пресечению и предупреждению данных схем;
    6.7. изучает, анализирует и обобщает практику работы территориальных налоговых органов, входящих в соответствующий федеральный округ, во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата ФНС России;
    6.8. организует и осуществляет взаимодействие с управлениями ФНС России по субъектам Российской Федерации, входящим в федеральный округ, по вопросам информационного обмена;
    6.9. доводит до сведения соответствующих структурных подразделений центрального аппарата ФНС России информацию о выявленных в ходе проверок территориальных органов ФНС России нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов;
    6.10. оказывает помощь территориальным налоговым органам, входящим в данный федеральный округ, при представлении ими интересов государства в федеральном арбитражном суде округа и осуществляет взаимодействие с ним <*>;
    


    <*> Данная функция возлагается на межрегиональные инспекции, место нахождения (город) которых совпадает с местонахождением (городом), в котором располагается федеральный арбитражный суд округа.
 
    6.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    6.14. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Межрегиональной инспекции;
    6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
    6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции;
    6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 N 160н)
    Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
    9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и смету доходов и расходов на ее содержание;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
    9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
    9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Межрегиональной инспекции;
    9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
    9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
    9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции;
    9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников Межрегиональной инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
    9.11. по согласованию с ФНС России принимает решения о направлении работников Межрегиональной инспекции для участия в проверках, организуемых полномочным представителем Президента Российской Федерации в соответствующем федеральном округе.
    9.12. На руководителя Межрегиональной инспекции в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, могут быть возложены иные полномочия и обязанности.
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 06.12.2010 N 160н)
    10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: ________________________________.
 
 
 

Приложение N 5
к Приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО СУБЪЕКТУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минфина РФ от 22.10.2010 N 131н, от 17.11.2010 N 151н)

 

I. Общие положения

 
    1. Управление Федеральной налоговой службы по субъекту Российской Федерации (далее - Управление) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Управление находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольно.
    2. Управление имеет сокращенное наименование: УФНС России по ___________.
    3. Управление является территориальным органом, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
    Управление осуществляет государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств, представляет в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам.
    4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, нормативными правовыми актами органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов, настоящим Положением.
    5. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через инспекции по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции межрайонного уровня и во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. осуществляет контроль и надзор за:
    6.1.1. соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;
    6.1.2. представлением деклараций об объемах производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    6.1.3. выделением квот на закупку этилового спирта, а также использованием полученного по выделенным квотам спирта;
    6.1.4. фактическими объемами производства и реализации этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;
    6.1.5. осуществлением валютных операций резидентами и нерезидентами, не являющимися кредитными организациями;
    6.1.6. проведением лотерей, в том числе за целевым использованием выручки от проведения лотерей;
    6.2. выдает в установленном порядке:
    6.2.1. лицензии на закупку, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции.
    6.2.2. свидетельства о регистрации лица, совершающего операции с нефтепродуктами, за исключением свидетельств, выдаваемых налогоплательщикам, состоящим на учете в межрегиональных инспекциях ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам;
    6.3. осуществляет:
    6.3.1. государственную регистрацию юридических лиц, в отношении которых федеральными законами установлен специальный порядок регистрации;
    6.3.2. установку и пломбирование на предприятиях и в организациях, осуществляющих производство спирта, контрольных спиртоизмеряющих приборов, а в организациях, производящих алкогольную продукцию, - приборов учета объемов этой продукции;
    6.4. ведет в установленном порядке:
    6.4.1. учет налогоплательщиков на территории субъекта Российской Федерации;
    6.4.2. реестры разрешений на учреждение акцизных складов;
    6.4.3. региональные разделы федеральных информационных ресурсов: Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ), Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) и Единого государственного реестра налогоплательщиков (ЕГРН);
    6.5. представляет сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, ЕГРИП и ЕГРН, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
    6.6. бесплатно информирует (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также предоставляет формы налоговой отчетности и разъясняет порядок их заполнения;
    6.7. осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов и сборов, а также пеней и штрафов;
    6.8. принимает в установленном законодательством Российской Федерации порядке решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и пеней;
    6.9. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;
    6.10. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических и физических лиц в установленной сфере деятельности;
    6.11. осуществляет функции распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Управления и реализации возложенных на Управление функций;
    6.12. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.13. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок;
    6.14. организует профессиональную подготовку работников аппарата Управления и нижестоящих налоговых органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Управления;
    6.16. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в налоговых органах;
    6.17. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и нижестоящих налоговых органов;
    6.17.1. обеспечивает мобилизационную подготовку Управления;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.17.2. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Управлении;
    (в ред. Приказа Минфина РФ от 17.11.2010 N 151н)
    6.18. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Управление с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    7.3. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.4. осуществлять контроль за деятельностью нижестоящих налоговых органов;
    7.5. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации;
    7.6. отменять решения нижестоящих налоговых органов или приостанавливать их действие в случае несоответствия законодательству Российской Федерации.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Управление возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром финансов Российской Федерации по представлению руководителя ФНС России.
    Руководитель Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
    Руководитель Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Управления.
    9. Руководитель Управления:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Управления;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Управления и смету доходов и расходов на его содержание;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, положения о структурных подразделениях аппарата Управления, должностные инструкции его работников;
    9.5. утверждает численность и фонд оплаты труда работников нижестоящих налоговых органов в пределах установленных численности и фонда оплаты труда, а также смету расходов на их содержание в пределах, предусмотренных ФНС России на соответствующий период ассигнований на содержание нижестоящих налоговых органов;
    9.6. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Управления, обязательные для исполнения всеми работниками Управления и нижестоящими налоговыми органами;
    9.7. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников аппарата Управления и заместителей руководителей нижестоящих налоговых органов и направляет в ФНС России предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей нижестоящих налоговых органов;
    9.8. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением федеральной государственной службы в Управлении;
    9.9. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Управления, а также отчеты об их исполнении;
    9.10. привлекает в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности работников за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
    10. Управление в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде. Управление имеет смету доходов и расходов, утверждаемую ФНС России.
    11. Финансирование расходов на содержание Управления осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Управление является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Управления: _____________________________.
    
 
 

Приложение N 6
к приказу Минфина России
от 9 августа 2005 г. N 101н

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О МЕЖРЕГИОНАЛЬНОЙ ИНСПЕКЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ

 

(в ред. Приказа Минфина РФ от 05.04.2012 N 43н)

 

I. Общие положения

 
    1. Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по ценообразованию для целей налогообложения (далее - Межрегиональная инспекция) является территориальным органом Федеральной налоговой службы (далее - ФНС России) и входит в единую централизованную систему налоговых органов.
    Межрегиональная инспекция находится в непосредственном подчинении ФНС России и ей подконтрольна.
    2. Межрегиональная инспекция имеет сокращенное наименование: МИ ФНС России по ценам.
    3. Межрегиональная инспекция является территориальным органом, осуществляющим функции по автоматизированному контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах в части вопросов ценообразования и информационному обеспечению деятельности ФНС России, органов государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщиков в данной сфере в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
    4. Межрегиональная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, правовыми актами ФНС России, настоящим Положением, а также учитывает в работе положения нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемых в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.
    5. Межрегиональная инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.
 

II. Полномочия

 
    6. Межрегиональная инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
    6.1. обеспечивает в установленном порядке прием, обработку, хранение и анализ информации о контролируемых сделках в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации <*>, налоговой, бухгалтерской отчетности и другой информации, поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации на бумажных и электронных носителях;
    


    <*> Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3824; 2011, N 30, ст. 4575, N 47, ст. 6611.
 
    6.2. осуществляет в установленном порядке автоматизированную обработку и ввод получаемой информации в базы данных;
    6.3. доводит в установленном порядке обработанную информацию до ФНС России и ее территориальных органов в части, их касающейся, в соответствии с действующим регламентом;
    6.4. осуществляет мониторинг и использование источников информации в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации, которые необходимы для анализа и контроля цен для целей налогообложения;
    6.5. обеспечивает в установленном порядке сбор, обработку, обобщение, анализ и хранение информации о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств (в том числе имеющих обособленные подразделения, филиалы, представительства на территории Российской Федерации), поступающей от налоговых органов, налогоплательщиков, других источников информации;
    6.6. осуществляет анализ и оценку рыночных процессов и ценообразования на внешних и внутрироссийском рынках;
    6.7. осуществляет анализ и выявление механизмов возможного занижения налоговой базы в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами;
    6.8. принимает участие в подготовке материалов для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
    6.9. осуществляет анализ и оценку механизмов и последствий для целей налогообложения установления в сделках между взаимозависимыми лицами коммерческих или финансовых условий, отличных от тех, которые имели бы место в сопоставимых сделках между лицами, не являющимися взаимозависимыми;
    6.10. предоставляет в установленном порядке информацию по вопросам ценообразования органам государственной власти и местного самоуправления, налогоплательщикам в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обеспечивает обмен информацией в электронном виде с органами государственной власти в соответствии с межведомственными соглашениями по вопросам ценообразования;
    6.11. осуществляет на основании имеющихся информационных ресурсов автоматизированный отбор налогоплательщиков для проверки полноты исчисления и уплаты налогов в связи с совершением сделок между взаимозависимыми лицами, проводимых ФНС России;
    6.12. по запросам ФНС России на основании информационных ресурсов ФНС России и информации из других источников в соответствии с разделом V.1 Налогового кодекса Российской Федерации подготавливает экономические справки о компаниях - участниках контролируемых сделок, в том числе являющихся резидентами иностранных государств, содержащие дополнительные сведения о таких компаниях, в том числе об их учредителях и участниках, о наличии взаимозависимости и фактах совершения сделок с российскими контрагентами;
    6.13. подготавливает аналитические таблицы для анализа и оценки влияния ценообразования на налоговый потенциал Российской Федерации, субъектов Российской Федерации;
    6.14. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Межрегиональной инспекции и реализацию возложенных на нее функций;
    6.15. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную и налоговую тайну;
    6.16. организует профессиональную подготовку работников Межрегиональной инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
    6.17. обеспечивает внедрение информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы в Межрегиональной инспекции;
    6.18. размещает заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, регулирующем отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме, а также без проведения торгов (запрос котировок у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
    6.19. заключает от имени Российской Федерации государственные контракты и иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Межрегиональной инспекции в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, в том числе положениями, регулирующими отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;
    6.20. ведет реестры закупок, осуществленных без заключения государственных контрактов;
    6.21. обеспечивает мобилизационную подготовку Межрегиональной инспекции;
    6.22. осуществляет организацию и ведение гражданской обороны в Межрегиональной инспекции;
    6.23. осуществляет иные функции, предусмотренные федеральными законами и другими нормативными правовыми актами.
    7. Межрегиональная инспекция с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
    7.1. запрашивать и получать сведения и материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности;
    7.2. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к установленной сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов.
 

III. Организация деятельности

 
    8. Межрегиональную инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем ФНС России.
    Руководитель Межрегиональной инспекции несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Межрегиональную инспекцию задач и функций.
    Руководитель Межрегиональной инспекции имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России по представлению руководителя Межрегиональной инспекции.
    9. Руководитель Межрегиональной инспекции:
    9.1. организует и осуществляет на принципах единоначалия общее руководство и контроль за деятельностью Межрегиональной инспекции;
    9.2. распределяет обязанности между своими заместителями;
    9.3. представляет на утверждение в ФНС России структуру Межрегиональной инспекции и бюджетную смету на финансовое обеспечение ее деятельности;
    9.4. утверждает в пределах установленной численности и фонда оплаты труда штатное расписание, а также положения о структурных подразделениях Межрегиональной инспекции и должностные инструкции ее работников;
    9.5. издает приказы, распоряжения и дает указания по вопросам деятельности Межрегиональной инспекции, обязательные для исполнения всеми работниками Межрегиональной инспекции;
    9.6. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Межрегиональной инспекции;
    9.7. решает в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной службе вопросы, связанные с прохождением государственной службы в Межрегиональной инспекции;
    9.8. представляет в ФНС России проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Межрегиональной инспекции, а также отчеты об их исполнении;
    9.9. представляет в ФНС России предложения по формированию проекта федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Межрегиональной инспекции.
    10. Межрегиональная инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
    11. Финансирование расходов на содержание Межрегиональной инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
    12. Межрегиональная инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Место нахождения Межрегиональной инспекции: __________________.