Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 774. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 мая 2002 г. N 352

 

О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251, от 06.12.2004 N 740, от 26.12.2005 N 805, от 06.12.2007 N 846, от 12.09.2008 N 661, от 01.06.2009 N 459, от 22.12.2009 N 1063, от 30.03.2010 N 195)

 
    В целях повышения эффективности системы военного образования Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемую федеральную программу "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года" (далее именуется - Программа).
    2. Министерству финансов Российской Федерации при формировании проектов федерального бюджета на 2003 год и последующие годы предусматривать выделение средств на реализацию первого этапа Программы по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    3. Министерству обороны Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти подготовить и внести в I квартале 2005 г. в Правительство Российской Федерации предложения о реализации второго этапа Программы, объеме и источниках его финансирования.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.КАСЬЯНОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 27 мая 2002 г.
N 352

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251, от 06.12.2004 N 740, от 26.12.2005 N 805, от 06.12.2007 N 846, от 22.12.2009 N 1063, от 30.03.2010 N 195)

 

ПАСПОРТ
ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

Наименование Программы  - федеральная программа "Реформирование системы военного образования в Российской Федерации на период до 2010 года"
   
Основание для разработки Программы  - поручение Президента Российской Федерации от 4 июля 2000 г. N Пр-1404;
  поручение Правительства Российской Федерации от 22 августа 2001 г. N ИК-П4-14857
   
Государственный заказчик Программы  - Министерство обороны Российской Федерации
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2004 N 740)
   
Участники Программы  - Министерство внутренних дел Российской Федерации, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральное агентство специального строительства
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251, от 06.12.2004 N 740)
   
Разработчик Программы  - Министерство обороны Российской Федерации
   
Цель Программы  - приведение количественных и качественных параметров системы военного образования в Российской Федерации в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов
   
Задачи Программы  - создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;
  повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;
  повышение эффективности управления военным образованием
  организация решения задач военного образования на базе гражданских высших учебных заведений
(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
   
Сроки и этапы реализации Программы  - 2003-2010 годы:
первый этап - 2003-2005 годы;
второй этап - 2006-2010 годы
   
Основные исполнители Программы  - военные образовательные учреждения высшего профессионального образования и другие государственные образовательные учреждения высшего профессионального образования и организации, выбранные на конкурсной основе
   
Объемы и источники финансирования Программы  - объем финансирования Программы на первом этапе (без учета расходов на оптимизацию сети (сокращение количества) военных образовательных учреждений высшего профессионального образования) составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей. Источник финансирования - федеральный бюджет (раздел "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации).
  Объем финансирования Программы на втором этапе (в ценах соответствующих лет) за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации, составляет 2792,902 млн. рублей, в том числе государственные капитальные вложения (бюджетные инвестиции) - 1919,562 млн. рублей, научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 40,87 млн. рублей, прочие расходы - 832,47 млн. рублей.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2005 N 805, от 22.12.2009 N 1063)
   
Ожидаемые результаты реализации Программы  - создание организационно-правовых и экономических условий эффективного функционирования системы военного образования в соответствии с потребностями Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в офицерах;
  создание оптимальной сети военных образовательных учреждений высшего профессионального образования, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов и экономическим возможностям государства;
  модернизация материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса;
  повышение квалификации преподавательского состава и степени укомплектованности воинских должностей в военных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, обеспечивающих подготовленность офицеров на высоком профессиональном уровне;
  создание эффективной системы управления военным образованием в Российской Федерации
   
Система организации контроля за исполнением Программы  - контроль за исполнением Программы осуществляется с учетом положений порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594

 

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

 
    Система военного образования в Российской Федерации предназначена для обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (далее именуются - Вооруженные Силы Российской Федерации и другие войска) в офицерах, уровень подготовки которых соответствует государственным и (или) специальным требованиям федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (далее именуются - федеральные органы исполнительной власти).
    Основным элементом системы военного образования в Российской Федерации являются военные образовательные учреждения высшего профессионального образования (далее именуются - военно-учебные заведения).
    Управление системой военного образования осуществляется органами управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти.
    Финансовое и материально-техническое обеспечение военно-учебных заведений и органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти, входящих в состав Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, осуществляется в общей структуре расходов федерального бюджета по разделам "Национальная оборона", "Правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности государства", "Промышленность, энергетика и строительство", "Предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - расходы в области обороны и безопасности государства).
    Становление системы военного образования в Российской Федерации происходило в период стабильного финансового и материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, что позволяло за счет расходов в области обороны и безопасности государства поддерживать необходимый научно-педагогический потенциал военно-учебных заведений, удовлетворять их потребности в новейших видах вооружений и военной техники, проводить систематическую модернизацию материально-технической базы и на этой основе обеспечивать подготовку офицеров в полном соответствии с предъявляемыми к ним государственными и (или) специальными требованиями федеральных органов исполнительной власти.
    В этот период средняя продолжительность военной службы офицеров составляла 20-25 лет, что позволяло практически полностью восполнять число ежегодно увольняемых с военной службы офицеров только за счет выпускников военно-учебных заведений.
    За последнее десятилетие положение коренным образом изменилось. Порядок прохождения военной службы по контракту, введенный в 1993 году, законодательно предоставил офицерам возможность увольнения с военной службы через 5 лет после окончания военно-учебного заведения. Это не компенсирует затраты на их подготовку в военно-учебных заведениях, которые в несколько раз превышают расходы на подготовку гражданских специалистов по аналогичным специальностям. Одновременно существенно расширен перечень оснований для досрочного увольнения офицеров с военной службы.
    Эти факторы, а также снижение с 1990 по 2001 год уровня материальной обеспеченности военнослужащих привели к тому, что количество офицеров, ежегодно увольняемых с военной службы, стало значительно превышать их выпуск из военно-учебных заведений. При существующих масштабах досрочного увольнения офицеров военно-учебные заведения будут не в состоянии полностью обеспечивать потребности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах.
    Призыв на военную службу офицеров запаса и добровольное поступление граждан на военную службу по контракту не решают в настоящее время проблему обеспечения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах ни в количественном, ни в качественном отношении.
    С 1990 по 2001 год произошло существенное сокращение Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск. При этом сеть военно-учебных заведений не была сокращена в соответствующих пропорциях. В результате этого возникло избыточное количество малочисленных военно-учебных заведений, не обладающих необходимой материально-технической базой и научно-педагогическим потенциалом для качественной подготовки офицеров. Кроме того, содержание малочисленных военно-учебных заведений увеличивает удельную стоимость подготовки одного офицера.
    Выделяемые в настоящее время средства на содержание избыточного количества военно-учебных заведений не позволяют провести модернизацию их материально-технической базы в соответствии с современными требованиями к уровню подготовки офицеров. В результате этого военно-профессиональная подготовленность выпускников военно-учебных заведений неуклонно снижается, особенно в части их практических умений и навыков.
    На модернизацию материально-технической базы военно-учебных заведений требуются значительные средства, которые необходимо направить на следующее:
    капитальное строительство и реконструкция учебно-лабораторной базы и учебных объектов;
    реконструкция и техническое переоснащение тренажерной базы, капитальное строительство и реконструкция полевой (морской, летной) учебной базы;
    техническое переоснащение базы для выполнения научных исследований;
    капитальное строительство и реконструкция базы для общевоенной и физической подготовки;
    капитальное строительство и реконструкция объектов обеспечения образовательного процесса.
    Проведение комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений необходимо для устранения избыточного количества малочисленных военно-учебных заведений и достижения необходимого эффекта от капитальных вложений в материально-техническую базу военно-учебных заведений.
    Одним из факторов снижения качества подготовки офицеров стало досрочное увольнение с военной службы преподавателей, имеющих ученые степени, в масштабах, существенно превышающих их выпуск из адъюнктуры и военной докторантуры. На отток из военно-учебных заведений квалифицированных военных преподавателей и молодых ученых влияют неоднократно проводимые организационно-штатные мероприятия, а также несовершенство мер морального и материального стимулирования педагогического и научного труда.
    Сложившаяся отраслевая структура финансирования подготовки офицеров не позволяет направить средства на реализацию межотраслевых инновационных проектов, связанных с разработкой государственных образовательных стандартов (в том числе с подготовкой и совершенствованием нормативных правовых актов межотраслевого характера по вопросам военного образования), участием в подготовке офицеров гражданских высших учебных заведений, выработкой оптимальных технологий комплексного сокращения сети военно-учебных заведений, модернизацией их материально-технической базы.
    Из-за несовершенства законодательства, регламентирующего вопросы заключения контрактов о прохождении военной службы с курсантами военно-учебных заведений, в последние годы существенно возросли масштабы их отчисления за недисциплинированность и нежелание учиться особенно с последних курсов обучения. В этой связи государство несет значительные материальные убытки, связанные с нарушением курсантами обязательства проходить военную службу в течение установленного контрактом срока.
    Опыт проводившихся в 1992-2001 годах преобразований показал, что многие проблемы подготовки офицеров носят комплексный, межотраслевой характер. Для их решения требуется принятие отдельной федеральной программы, позволяющей координировать действия федеральных органов исполнительной власти по вопросам реформирования системы военного образования. Ряд мероприятий такой программы, учитывая их новизну и межотраслевой характер, требуют целевого финансирования из федерального бюджета.
 

II. ЦЕЛЬ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

 
    Целью реформирования существующей системы военного образования в Российской Федерации является приведение ее количественных и качественных параметров в соответствие со структурой, численностью и задачами Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
    Реализация Программы предполагает решение следующих основных задач:
    1) создание организационно-правовых и экономических условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном использовании средств федерального бюджета, выделяемых на их подготовку;
    2) повышение качества военного образования, приведение уровня профессиональной подготовленности офицеров в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности;
    3) повышение эффективности управления военным образованием.
    Сроки реализации Программы - 2003-2010 годы.
    Мероприятия Программы затрагивают все элементы существующей системы военного образования и требуют поэтапного подхода к их осуществлению.
    На первом этапе (2003-2005 годы) предусматривается:
    1) разработка методологических основ, научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы военного образования в Российской Федерации и повышению эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров. Разработка на основе проведенных исследований проектов нормативных правовых актов;
    2) определение структуры перспективной сети военно-учебных заведений и издание актов Правительства Российской Федерации, регулирующих реализацию данной структуры;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
    3) принятие первоочередных мер по совершенствованию содержания военного образования, информационно-методическому обеспечению образовательного процесса, закреплению научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях.
    На втором этапе (2006-2010 годы) предусматривается:
    1) реализация мер, направленных на полное удовлетворение потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании выделяемых на их подготовку средств федерального бюджета;
    2) завершение создания оптимальной сети военно-учебных заведений, приведение материально-технической базы и информационно-методического обеспечения образовательного процесса этой сети военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов, реализация мер материального и морального стимулирования педагогического труда;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
    3) создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
 

III. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 
    На первом этапе (2003-2005 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
    1) провести научные и социологические исследования по вопросам повышения эффективности использования выделяемых на подготовку офицеров средств федерального бюджета, закрепления научно-педагогических и научных кадров в военно-учебных заведениях, совершенствования содержания военных профессиональных образовательных программ;
    2) по результатам проведенных исследований:
    разработать и при необходимости представить в установленном порядке проекты нормативных правовых актов о повышении эффективности системы военного образования;
    разработать методику проведения комплексной (межотраслевой) оптимизации сети военно-учебных заведений, оптимизации перечней воинских должностей, подлежащих замещению офицерами, и перечней специальностей, по которым организуется их подготовка, а также комплексной оценки эффективности деятельности военно-учебных заведений;
    3) определить до конца 2003 года структуру перспективной сети военно-учебных заведений и осуществить реализацию соответствующих предложений в актах Правительства Российской Федерации начиная с 2004 года;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
    4) уточнить нормативы финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений, разработать автоматизированные базы данных о состоянии системы военного образования;
    5) осуществить разработки по распределению функций управления военным образованием на межотраслевом уровне, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений;
    6) принять меры по обеспечению военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями, оснащению программно-аппаратными средствами информатизации, подключению военно-учебных заведений и органов управления военным образованием к сети Интернет;
    7) организовать регулярное наблюдение за состоянием системы военного образования с целью оценки эффективности проводимых по ее реформированию мероприятий;
    8) организовать проведение эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным поступлением их на военную службу по контракту.
    Перечень мероприятий первого этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета в 2003-2005 годах, приведен в приложении N 1 к Программе.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
    На втором этапе (2006-2010 годы) необходимо реализовать следующие мероприятия Программы:
    1) разработать и реализовать планы реорганизации (ликвидации) военно-учебных заведений; привести информационно-методическое обеспечение образовательного процесса в 7 реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведениях согласно приложению N 2 в соответствие с требованиями государственной аккредитации и требованиями к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ; после 2008 года продолжить создание оптимальной сети военно-учебных заведений, соответствующей интересам Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск, а также экономическим возможностям государства; принять меры по дальнейшему совершенствованию учебно-материальной базы оптимизируемой сети вузов;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2005 N 805, от 22.12.2009 N 1063)
    2) обеспечить наращивание научно-педагогического и научного потенциала оптимизированной сети военно-учебных заведений до уровня, соответствующего требованиям государственной аккредитации;
    3) расширить масштабы эксперимента по подготовке офицеров по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов гражданских высших учебных заведений, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Разработать соответствующие проекты нормативных правовых актов;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
    4) создать межотраслевую (сопряженную) автоматизированную систему получения, обработки, хранения и передачи открытой информации по вопросам управления военным образованием.
    Перечень мероприятий второго этапа Программы, подлежащих финансированию за счет средств федерального бюджета, приведен в приложении N 3.
    Параметры расходов приводятся в ценах соответствующих лет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
 

IV. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

 
    Финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета. На первом этапе финансирование Программы осуществляется за счет средств федерального бюджета по разделу "Военная реформа" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.
    Объем ассигнований на реализацию мероприятий первого этапа Программы, за исключением расходов на мероприятия по оптимизации сети военно-учебных заведений, составляет 401,4 млн. рублей, в том числе научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - 16,6 млн. рублей, прочие расходы - 384,8 млн. рублей.
    Финансирование мероприятий первого этапа Программы по оптимизации сети военно-учебных заведений производится федеральными органами исполнительной власти в установленном порядке в пределах бюджетных ассигнований, выделяемых на текущее содержание и сокращение общей численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
    На втором этапе Программы финансирование мероприятий осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых Министерству обороны Российской Федерации по целевой статье "Федеральные целевые программы" функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации (далее именуются - средства, выделяемые на реализацию федеральных целевых программ).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
    После принятия законодательных и иных нормативных правовых актов, определяющих организацию подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений, финансирование такой подготовки для студентов, набранных на обучение после принятия указанных нормативных правовых актов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых вне целевых программ. Финансирование в 2009 году дополнительных выплат студентам, набранным на обучение в ходе проводимого в рамках Программы эксперимента, осуществляется в установленном порядке за счет средств Программы.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2005 N 805, от 22.12.2009 N 1063)
    Объем ассигнований на реализацию мероприятий второго этапа Программы в ценах соответствующих лет приведен в приложении N 4.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)
 

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)

 
    Механизм реализации Программы определяется государственным заказчиком Программы путем взаимодействия с участниками Программы и включает в себя организационные мероприятия, обеспечивающие управление процессами планирования, исполнения и контроля, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд".
    При реализации Программы государственный заказчик руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации.
    Оплата поставок товаров, выполнение работ и оказание услуг осуществляется путем заключения государственным заказчиком государственных контрактов (договоров) на конкурсной основе.
    Отбор организаций для реализации Программы (исполнителей Программы) осуществляется в соответствии с законодательством в области размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
    Государственный заказчик и исполнители Программы несут ответственность за ее качественное и своевременное выполнение, рациональное использование средств, выделяемых на реализацию Программы.
 

VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ИСПОЛНЕНИЕМ

    

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)

 
    Управление реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком.
    Государственный заказчик:
    отвечает за своевременную реализацию мероприятий Программы, руководит действиями ее исполнителей и обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на выполнение Программы;
    осуществляет координацию деятельности участников Программы, обеспечивая согласованность их действий по реализации программных мероприятий;
    подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на очередной финансовый год;
    подготавливает ежегодно доклад о ходе реализации Программы.
    Контроль за реализацией Программы осуществляется государственным заказчиком и уполномоченными федеральными органами исполнительной власти.
    Государственный заказчик осуществляет в установленном порядке финансирование мероприятий Программы и заключает с исполнителями государственные контракты в пределах ассигнований, выделяемых из федерального бюджета на ее реализацию в очередном финансовом году.
 

VII. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)

 
    Эффективность реализации Программы оценивается по степени достижения ее результатов, которые характеризуются соответствующими показателями.
    Ожидаемые результаты и показатели эффективности реализации Программы приведены в приложении N 5.
    Индикаторные значения показателей, применяемые для оценки эффективности реализации Программы, приведены в приложении N 6.
 
 
    

Приложение N 1
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ПЕРВОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА", ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА В 2003-2005 ГОДАХ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.05.2003 N 251, от 26.12.2005 N 805)

 

(млн. рублей)

 

Объем финансирования 2003-2005 годы - всего В том числе Исполнители Ожидаемые результаты
   

 

I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку

 

I. Создание условий для полного удовлетворения потребностей Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск в офицерах при рациональном расходовании средств, выделяемых на их подготовку
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
1. Исследования и разработки, направленные на повышение эффективности использования средств федерального бюджета, выделяемых на подготовку офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск:     военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе подготовка нормативных правовых актов, предусматривающих увеличение продолжительности контракта о прохождении военной службы и изменение порядка заключения курсантами военно-учебных заведений контракта о прохождении военной
по снижению уровня отчислений слушателей и курсантов из военно-учебных заведений в процессе обучения, а также по увеличению средней фактической продолжительности пребывания офицеров на военной службе; 2,7 1,8 0,9   установление ответственности военнослужащих за невыполнение условий контракта о прохождении военной службы, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок проведения эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) на базе гражданских высших учебных заведений
по организации подготовки офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) из числа студентов гражданских высших учебных заведений с последующим обязательным прохождением ими военной службы по контракту 0,4 0,4   гражданские высшие учебные заведения на конкурсной основе  
2. Исследования и разработки, направленные на повышение эффективности профессионального отбора кандидатов для поступления в военно-учебные заведения 0,7 0,3 0,4  военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе разработка унифицированных методик проведения профессионального отбора кандидатов для поступления в военно-учебные заведения
3. Исследования и разработки, направленные на проведение работ по комплексной (межотраслевой) оптимизации:     военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе разработка методик и методических рекомендаций по проведению работ по комплексной (межотраслевой) оптимизации перечней типовых воинских должностей, подлежащих замещению офицерами с высшим профессиональным образованием,
перечней типовых воинских должностей, подлежащих замещению офицерами с высшим профессиональным образованием; 2 0,8 1,2   перечней специальностей высшего профессионального образования, по которым организуется подготовка офицеров, а также сети военно-учебных заведений
перечней военных специальностей высшего профессионального образования, по которым организуется подготовка младших офицеров для Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск; 1,2 0,6 0,6    
сети военно-учебных заведений 2 1,2 0,8    
4. Исследования и разработки по уточнению нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений 0,8 0,4 0,4  военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе разработка нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения военно-учебных заведений
Прочие расходы
5. Проведение на базе гражданских высших учебных заведений эксперимента по подготовке офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) по отдельным специальностям инженерного, гуманитарного и юридического профилей из числа студентов для последующего обязательного прохождения ими военной службы по контракту 33,9 6,9 11,4 15,6 гражданские высшие учебные заведения на конкурсной основе разработка нормативных правовых актов, регламентирующих организацию подготовки офицеров (вне численности Вооруженных Сил Российской Федерации и других войск) из числа студентов на базе гражданских высших учебных заведений, а также порядок ее обеспечения
(в ред. Постановления Правительства РФ от 05.05.2003 N 251)
Итого по разделу I 43,7 12,4 15,7 15,6   
в том числе:       
НИОКР 9,8 5,5 4,3    
прочие расходы 33,9 6,9 11,4 15,6   

 

II. Повышение качества подготовки офицеров, приведение уровня их профессиональной подготовленности в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности

 

II. Повышение качества подготовки офицеров, приведение уровня их профессиональной подготовленности в соответствие с нормативными правовыми актами и требованиями военно-профессиональной деятельности
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
6. Исследования и разработки показателей и критериев комплексной оценки эффективности реализации военно-учебными заведениями военных профессиональных образовательных программ 1,1 0,7 0,4  военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе разработка нормативных правовых актов, устанавливающих требования к условиям реализации военных профессиональных образовательных программ высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования
7. Исследования и разработки, направленные на совершенствование профессиональных образовательных программ подготовки офицеров в военно-учебных заведениях 1 0,5 0,5   разработка государственных образовательных стандартов, требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников военно-учебных заведений по соответствующим специальностям (направлениям) высшего, послевузовского и дополнительного профессионального образования
8. Исследования и разработки, направленные на стабилизацию научно-педагогических и научных кадров военно-учебных заведений 1,3 0,7 0,6   разработка нормативных правовых актов, предусматривающих реализацию комплекса мер по моральному и материальному стимулированию педагогического и научного труда преподавательского состава военно-учебных заведений
Прочие расходы
9. Приведение уровня информационно-методического обеспечения военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов - всего 346,8 8,4 119 219,4 военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе  
в том числе:       
оснащение библиотек военно-учебных заведений учебниками и учебными пособиями; 110,6  110,6   выполнение военно-учебными заведениями требований государственных образовательных стандартов и требований
подключение военно-учебных заведений к сети Интернет; 59 8,4 8,4 42,2  государственной аккредитации по информационно-методическому
оснащение военно-учебных заведений программно-аппаратными средствами информатизации 177,2   177,2  обеспечению образовательного процесса
Итого по разделу II 350,2 10,3 120,5 219,4   
в том числе:       
НИОКР 3,4 1,9 1,5    
прочие расходы 346,8 8,4 119 219,4   

 

III. Повышение эффективности управления военным образованием

 

III. Повышение эффективности управления военным образованием
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
10. Исследования и разработки по распределению на межотраслевом уровне функций управления военным образованием, сопряжению открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военно-учебных заведений 1,2 0,6 0,6  военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе разработка концепции управления военным образованием на межотраслевом уровне
11. Проведение исследований и разработка автоматизированных баз данных о состоянии системы военного образования 2,2 1,2 1  военноучебные заведения и другие организации на конкурсной основе организация мониторинга состояния системы военного образования
12. Подключение органов управления военным образованием федеральных органов исполнительной власти к сети Интернет 3,2  1,6 1,6 предприятия и организации на конкурсной основе сопряжение на межотраслевом уровне открытых информационных ресурсов органов управления военным образованием и военноучебных заведений
13. Организация и обеспечение управления реализацией Программой 0,9 0,3 0,3 0,3  эффективное управление реализацией Программы
Итого по разделу III 7,5 2,1 3,5 1,9   
в том числе:       
НИОКР 3,4 1,8 1,6    
прочие расходы 4,1 0,3 1,9 1,9   
Всего по Программе 401,4 24,8 139,7 236,9   
в том числе:       
НИОКР 16,6 9,2 7,4    
прочие расходы 384,8 15,6 132,3 236,9   

 
 
 

Приложение N 2
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
ВОЕННО-УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ (УКРУПНЕНИЮ) В РАМКАХ АССИГНОВАНИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.06.2009 N 459)

 
    1. Военный учебно-научный центр Сухопутных войск "Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации" (г. Москва)
    2. Военно-космическая академия имени А.Ф.Можайского (г. Санкт-Петербург)
    3. Военная академия войсковой противовоздушной обороны Вооруженных Сил Российской Федерации имени Маршала Советского Союза А.М.Василевского (г. Смоленск)
    4. Военная академия связи имени Маршала Советского Союза С.М.Буденного (г. Санкт-Петербург)
    5. Военная академия войск радиационной, химической и биологической защиты и инженерных войск имени Маршала Советского Союза С.К.Тимошенко (г. Кострома)
    6. Военный авиационный инженерный университет (г. Воронеж)
    7. Военный университет (г. Москва)
 
 
 

Приложение N 3
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА", ПОДЛЕЖАЩИХ ФИНАНСИРОВАНИЮ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 22.12.2009 N 1063, от 30.03.2010 N 195)

 

(млн. рублей)

 

Мероприятия Направления расходов Объем финансирования Показатели
2006-2010 годы - всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Мероприятия по реорганизации (укрупнению) военно-учебных заведений: финансовые средства - всего 1919,562 -738,92 430,57 262,24262487,82938 
в том числе государственные капитальные вложения 1919,562 -738,92 430,57 262,24262487,82938 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195)
обустройство военнослужащих переменного состава, переведенных к новому месту обучения, в казарменно-жилой зоне реконструкция казарменного фонда и объектов инфраструктуры 376,585 -226,49 119,834 30,261 -1108 военнослужащих
строительство казарм и общежитий, приобретение служебных жилых помещений (общежитий) 968,602 -372,8 175,806 181,56282238,433182910 военнослужащих
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195)
 строительство (реконструкция) столовых 429,599 -139,63 123,854 50,4188115,69625624 военнослужащих
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195) 
приведение базы для физической подготовки реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений в соответствие с требованиями нормативных правовых актов строительство спортивных сооружений 144,776 --11,076 -133,72560 кв. м в 5 военно-учебных заведениях
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195)
2. Организация эксперимента по подготовке офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений для прохождения военной службы по контракту, совершенствование учебно-материальной базы учебных военных центров при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования финансовые средства - всего 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 -4500 студентов
в том числе прочие расходы 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 - 
оплата подготовки офицеров из числа студентов, проведения агитационной и профориентационной работы по привлечению граждан к обучению в учебных военных центрах при федеральных государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования и оснащения указанных учебных военных центров средствами вычислительной техники, учебной и учебно-справочной литературой (в том числе электронной), подготовки мест для проживания и обучения студентов 394,6548 43,24 104,3 195,67 51,4448 -4500 студентов
3. Мероприятия по совершенствованию материально-технической базы реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений: финансовые средства - всего 478,6852 105,74 63,56 11,94 159,8552 137,59  
в том числе:        
НИОКР 40,87 11,53 20,60 8,74 -- 
прочие расходы 437,8152 94,21 42,96 3,20 159,8552 137,59  
обеспечение издания внутривузовской учебной литературы оснащение типографий 81,74 34,8 13,34 -33,6 -100 процентов военно-учебных заведений
создание имитационных центров моделирования практических занятий закупка средств вычислительной техники и интерактивного оборудования 191,7217 43,8 21,67 -126,2517 -100 процентов военно-учебных заведений
создание автоматизированных информационных библиотечных систем оснащение библиотек 17,16 12,41 4,75 ---7 укрупняемых военно-учебных заведений и их структурных подразделений
обеспечение доступа к информационным ресурсам сети Интернет оплата доступа к сети Интернет 12,8035 3,2 3,2 3,2 0,0035 3,2 100 процентов военно-учебных заведений
создание межотраслевой (сопряженной) автоматизированной системы получения, обработки, хранения и передачи информации по вопросам управления качеством и экономикой военного образования создание опытного образца автоматизированной системы 40,87 11,53 20,6 8,74 --опытный образец в 3 военно-учебных заведениях и в 2 органах управления военным образованием
оснащение серийным оборудованием и программными средствами, осуществление опытной эксплуатации автоматизированной системы и авторского надзора (сопровождения) в процессе ее эксплуатации, подготовка объектов автоматизации и обучение персонала 134,39 ----134,39 100 процентов военно-учебных заведений и органов управления военным образованием, суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкального училищ и кадетских (морских кадетских) корпусов
 Всего по Программе 2 792,902 148,98 906,78 638,18 473,54262625,41938 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195)
 в том числе:        
 государственные капитальные вложения 1 919,562 -738,92 430,57 262,24262487,82938 
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.03.2010 N 195)
 НИОКР 40,87 11,53 20,6 8,74 -- 
 прочие расходы 832,47 137,45 147,26 198,87 211,3 137,59  

 
 
 

Приложение N 4
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ОБЪЕМ АССИГНОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ВТОРОГО ЭТАПА ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1063)

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Мероприятия Всего В том числе
государственные капитальные вложения НИОКР прочие расходы
1. Организация подготовки граждан из числа студентов гражданских высших учебных заведений для прохождения военной службы по контракту 394,6548 --394,6548
2. Совершенствование материально-технической базы реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений 478,6852 -40,87 437,8152
3. Реорганизация (укрупнение) 7 военно-учебных заведений 1919,562 1919,562 --
 Итого 2792,902 1919,562 40,87 832,47

 
 
 

Приложение N 5
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2005 N 805)

 

Ожидаемый результат Показатели эффективности
Мероприятия по оптимизации военно-учебных заведений
Сокращение количества военно-учебных заведений Минобороны России, осуществляющих подготовку офицеров, и увеличение численности личного состава реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений (в пределах общей численности личного состава) показатель 1 - средняя численность военнослужащих переменного состава реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений (чел./вуз)
показатель 2 - объем подготовки переменного состава в реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведениях (процентов от общего объема переменного состава)
Мероприятия по организации подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений и совершенствованию материально-технической базы реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений
Увеличение объемов подготовки офицеров из числа студентов гражданских высших учебных заведений для прохождения военной службы по контракту показатель 3 - численность студентов гражданских высших учебных заведений, обучающихся по программам подготовки офицеров для прохождения военной службы по контракту (человек)
показатель 4 - минимальное количество гражданских высших учебных заведений, осуществляющих подготовку офицеров из числа студентов для прохождения военной службы по контракту (единиц)
Повышение качества военного образования показатель 5 - уровень оснащения реорганизуемых (укрупняемых) военно-учебных заведений современными информационными средствами (процентов от установленных норм)

 
 
 

Приложение N 6
к федеральной программе
"Реформирование системы военного
образования в Российской Федерации
на период до 2010 года"

    

ИНДИКАТОРНЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РЕФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ВОЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2010 ГОДА"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.12.2005 N 805, от 06.12.2007 N 846, от 22.12.2009 N 1063)

 

2005 год 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
Показатель 1 1430 1520 1620 1900 5160 5160
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1063)
Показатель 2 28,3 30,2 32,1 37,7 47,4 47,4
(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.12.2009 N 1063)
Показатель 3 300 800 1 800 45000 - -
(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.12.2007 N 846)
Показатель 4 7 9 12 16 - -
Показатель 5 25,9 74 91,2 100 100 100