Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 786. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 апреля 2009 г. N 389

О МЕРАХ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемое Положение о законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации.
    2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности.
    3. Установить, что абзац первый пункта 33 Положения, утвержденного настоящим постановлением, в части, касающейся исключения законопроектов о бюджетах государственных внебюджетных фондов и об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов из числа законопроектов, по которым даются поручения о подготовке нормативных правовых актов, необходимых для их реализации, действует до 1 июня 2011 г.
    4. Признать утратившими силу:
    постановление Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2000 г. N 347 "О совершенствовании законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 17, ст. 1877);
    пункт 3 постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 "Об утверждении Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335) и пункт 14 Основных требований к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных указанным постановлением;
    постановление Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2002 г. N 803 "О совершенствовании организации исполнения федеральных законов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 46, ст. 4582);
    пункты 1 и 3 изменений, которые вносятся в постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2004 г. N 424 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Российской Федерации по вопросам законопроектной деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 35, ст. 3636);
    пункт 2 изменений, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2009 г. N 242 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1443).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

    
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 389

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)

I. Планирование законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации

 
    1. Законопроектная деятельность Правительства Российской Федерации (далее - Правительство) осуществляется в соответствии с планом законопроектной деятельности Правительства. План законопроектной деятельности Правительства принимается в целях реализации мероприятий, предусмотренных основными направлениями деятельности Правительства, утверждаемыми на определенный период, и уточняется в соответствии с ежегодными посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации (далее - Федеральное Собрание), программами социально-экономического развития государства и иными программными документами Президента Российской Федерации и Правительства, а также предложениями федеральных органов исполнительной власти и организаций, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности (далее - организации).
    2. Проект плана законопроектной деятельности Правительства разрабатывается Министерством юстиции Российской Федерации на основе предложений о разработке законопроектов федеральных органов исполнительной власти и организаций.
    3. Предложения о разработке законопроектов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства направляются федеральными органами исполнительной власти и организациями в Министерство юстиции Российской Федерации до 1 октября года, предшествующего планируемому периоду.
    Федеральные органы исполнительной власти и организации в обязательном порядке разрабатывают и представляют в Министерство юстиции Российской Федерации предложения о подготовке законопроектов, которые должны обеспечивать в полном объеме реализацию мероприятий по основным направлениям деятельности Правительства, связанных с совершенствованием законодательства, в рамках компетенции соответствующего федерального органа исполнительной власти или организации.
    4. Предложение о разработке законопроекта, представляемое в Министерство юстиции Российской Федерации для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства, должно содержать рабочее наименование законопроекта, наименование федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя и перечень соисполнителей, ориентировочные сроки представления законопроекта в Правительство и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Государственная Дума), а также пояснительную записку, содержащую изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта.
    По решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности (далее - Комиссия) законопроект может быть включен в проект плана законопроектной деятельности Правительства только после разработки и представления в установленном порядке концепции этого законопроекта и проекта технического задания на его разработку.
    5. Проект плана законопроектной деятельности Правительства с приложением в случае необходимости концепций законопроектов и проектов технических заданий на их разработку вносится в установленном порядке Министерством юстиции Российской Федерации в Правительство до 1 ноября года, предшествующего планируемому периоду.
    6. Правовой департамент Правительства направляет проект плана законопроектной деятельности Правительства в структурные подразделения Аппарата Правительства, к сфере ведения которых относятся вопросы, содержащиеся во включенных в проект плана законопроектах.
    Указанные структурные подразделения Аппарата Правительства проводят оценку проекта плана законопроектной деятельности Правительства в пределах своих сфер ведения с учетом полноты реализации в проекте плана законопроектной деятельности Правительства мероприятий по основным направлениям деятельности Правительства, связанных с совершенствованием законодательства, готовят предложения по уточнению проекта плана законопроектной деятельности Правительства и не позднее 14 дней со дня получения данного проекта плана направляют указанные предложения в Правовой департамент Правительства.
    Правовой департамент Правительства осуществляет доработку проекта плана законопроектной деятельности Правительства.
    7. Проект плана законопроектной деятельности Правительства рассматривается Комиссией. План законопроектной деятельности Правительства утверждается Правительством.
    8. Утвержденный план законопроектной деятельности Правительства направляется Президенту Российской Федерации, в палаты Федерального Собрания, а также в законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов Российской Федерации.
    9. Предложения по уточнению плана законопроектной деятельности Правительства на очередной год разрабатываются, вносятся в Правительство и рассматриваются в порядке, предусмотренном пунктами 3-8 настоящего Положения.
    10. При необходимости оперативного законодательного регулирования социально-экономических отношений, во исполнение нормативных правовых актов Президента Российской Федерации или Правительства, поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся в протоколах заседаний Правительства, поручений Председателя Правительства и заместителей Председателя Правительства, а также по решению Комиссии внесение изменений в план законопроектной деятельности Правительства осуществляется решением Комиссии без внесения изменений в соответствующий акт Правительства.
    Структурное подразделение Аппарата Правительства, к сфере ведения которого относится вопрос, по которому предполагается разработка законопроекта, в течение 10 дней со дня вступления в силу нормативного правового акта Президента Российской Федерации или Правительства, дачи поручения или принятия Комиссией соответствующего решения направляет в Правовой департамент Правительства согласованные с федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по законопроекту предложения по внесению изменений в план законопроектной деятельности Правительства.
    11. Руководители федеральных органов исполнительной власти и организаций несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки законопроектов, предусмотренных планом законопроектной деятельности Правительства.
    12. Контроль за исполнением плана законопроектной деятельности Правительства федеральными органами исполнительной власти и организациями осуществляет Министерство юстиции Российской Федерации.
    Федеральные органы исполнительной власти и организации - головные исполнители по законопроектам ежеквартально, не позднее 1-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, направляют в Министерство юстиции Российской Федерации информацию о выполнении ими плана законопроектной деятельности Правительства.
    Министерство юстиции Российской Федерации ежеквартально, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим кварталом, представляет в Правительство отчет о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства.
    Министерство юстиции Российской Федерации ежегодно, до 20 января, направляет в Правительство отчет о выполнении плана законопроектной деятельности Правительства за истекший год.
 

II. Порядок образования и деятельности рабочих групп по подготовке законопроектов

 
    13. В целях подготовки законопроектов, включенных в план законопроектной деятельности Правительства, как правило, образуются рабочие группы (далее - рабочая группа). Перечень законопроектов, по которым должны быть образованы рабочие группы, утверждается Комиссией.
    14. Рабочая группа образуется в целях разработки законопроекта, согласования его с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями, участия в рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания (включая экспертно-правовое сопровождение), разработки проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом (далее - нормативные правовые акты, необходимые для реализации соответствующего федерального закона), а также выработки предложений по его совершенствованию.
    15. В состав рабочей группы включаются представители федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти (в обязательном порядке - заместители руководителей заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций и (или) руководители структурных подразделений федеральных органов исполнительной власти и организаций, отвечающих за соответствующее направление деятельности), при необходимости представители палат Федерального Собрания и их аппаратов, сотрудники Аппарата Правительства, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, других государственных органов, а также представители научно-исследовательских, общественных и иных организаций.
    16. Согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями предложения по составу рабочей группы представляются в Комиссию руководителем федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту или статс-секретарем - заместителем руководителя этого федерального органа исполнительной власти в течение 30 дней со дня утверждения перечня законопроектов, по которым образуются рабочие группы.
    Решения об образовании рабочей группы и утверждении ее состава принимаются на заседании Комиссии.
    Рабочую группу возглавляет заместитель руководителя федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту. Руководитель рабочей группы утверждает порядок и план работы рабочей группы и несет персональную ответственность за своевременную подготовку законопроекта.
    По письменному представлению руководителя рабочей группы члены рабочей группы - государственные служащие федеральных органов исполнительной власти по согласованию с руководителем (заместителем руководителя) соответствующего федерального органа исполнительной власти освобождаются от выполнения иных должностных обязанностей по месту службы на период, определенный в соответствии с планом работы рабочей группы.
    17. Рабочая группа:
    а) обеспечивает подготовку законопроекта;
    б) содействует согласованию законопроекта в установленном порядке с заинтересованными государственными органами;
    в) инициирует на любом этапе подготовки законопроекта его рассмотрение у руководителя федерального органа исполнительной власти либо организации - головного исполнителя по законопроекту, Заместителя Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) в целях урегулирования разногласий, возникающих в процессе деятельности рабочей группы, а также принятия решений концептуального характера;
    г) представляет законопроект на заседаниях Комиссии и Правительства;
    д) обеспечивает экспертно-правовое сопровождение законопроекта при его рассмотрении палатами Федерального Собрания, в том числе присутствует на пленарных заседаниях палат Федерального Собрания, принимает в установленном порядке участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания и в других проводимых палатами Федерального Собрания мероприятиях, связанных с рассмотрением подготовленного рабочей группой законопроекта;
    е) участвует в выработке позиции Правительства по поправкам, предлагаемым субъектами права законодательной инициативы на этапе подготовки законопроекта к рассмотрению Государственной Думой во втором чтении;
    ж) участвует в подготовке проектов федеральных законов, подлежащих принятию в связи с данным законопроектом;
    з) участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона;
    и) вырабатывает предложения по совершенствованию положений федерального закона, подготовку проекта которого она осуществляла;
    к) участвует в рассмотрении поступивших в Правительство законопроектов о внесении изменений в федеральный закон, подготовку проекта которого она осуществляла;
    л) представляет отчеты о ходе работы по подготовке законопроекта, а также проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона.
    18. Члены рабочей группы указываются в качестве разработчиков на титульном листе законопроекта.
    19. Рабочая группа обеспечивает подготовку законопроекта и иных материалов в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации.
    В целях обеспечения своевременности принятия нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, рабочая группа предусматривает в перечне таких актов сроки подготовки их проектов с учетом предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона.
    20. На заседаниях Комиссии регулярно заслушиваются отчеты рабочих групп о ходе работы над законопроектами и проектами нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующих федеральных законов.
    21. По решению Комиссии подготовленный рабочей группой законопроект может быть внесен в Государственную Думу иным субъектом права законодательной инициативы.
    22. После вступления в силу федерального закона рабочая группа участвует в осуществлении мониторинга его реализации, включающего в себя анализ информации о принятии необходимых для его реализации актов федеральных органов исполнительной власти. При необходимости рабочая группа готовит предложения о внесении изменений в федеральный закон с учетом практики его применения.
    23. Контроль за соблюдением сроков подготовки законопроектов, а также проектов нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для реализации федерального закона, осуществляют структурные подразделения Аппарата Правительства, к сфере ведения которых относятся вопросы, содержащиеся в соответствующем законопроекте.
    Координацию деятельности рабочих групп осуществляет Правовой департамент Правительства.
    24. Организационно-техническое обеспечение деятельности рабочей группы осуществляет федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по законопроекту, а также Аппарат Правительства.
 

III. Порядок внесения законопроекта в Правительство Российской Федерации

 
    25. Представление в Правительство законопроекта и материалов, предусмотренных пунктом 84 Регламента Правительства Российской Федерации, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по законопроекту.
    26. Законопроект и перечни нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, согласованные с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями, а также протоколы согласительных совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Правительство направляются в Министерство юстиции Российской Федерации, а также в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
    Министерство юстиции Российской Федерации при проведении правовой экспертизы также проводит антикоррупционную экспертизу законопроекта, по результатам которых дает соответствующие заключения. Заключения на законопроект до его внесения в Правительство подписываются Министром юстиции Российской Федерации или его заместителем и направляются в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 7 дней со дня поступления законопроекта. В зависимости от объема и сложности законопроекта по договоренности между Министерством юстиции Российской Федерации и соответствующим федеральным органом исполнительной власти либо организацией может быть установлен иной срок подготовки заключений, который не может превышать 30 дней.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)
    Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации направляет заключение на законопроект в соответствующий федеральный орган исполнительной власти либо организацию в течение 15 дней со дня поступления законопроекта.
    27. В Правительство для рассмотрения представляются законопроект и следующие материалы:
    а) проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
    б) пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
    в) финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
    г) перечень федеральных законов, подлежащих принятию, изменению, приостановлению или признанию утратившими силу в связи с данным законопроектом;
    д) перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона;
    е) заключения, предусмотренные пунктом 60 Регламента Правительства Российской Федерации;
    ж) заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
    28. Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головных исполнителях и соисполнителях по разработке проектов указанных актов. До представления в Правительство для рассмотрения указанный перечень подлежит согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти либо организациями.
    29. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам правовой экспертизы должно содержать следующие сведения:
    а) предмет регулирования и его соответствие предметам ведения Российской Федерации или совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, установленным Конституцией Российской Федерации (с указанием статей);
    б) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти;
    в) оценка формы законопроекта (новый федеральный закон, внесение изменений в действующий федеральный закон и т. д.) и соответствия его текста правилам юридической техники;
    г) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепризнанным принципам и нормам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, а также юридической практике;
    д) иные юридические особенности законопроекта.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)
    29.1. Заключение Министерства юстиции Российской Федерации по результатам антикоррупционной экспертизы должно содержать сведения о наличии в законопроекте коррупциогенных факторов и предложения о способах их устранения либо сведения об отсутствии в законопроекте коррупциогенных факторов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 N 72)
    30. Подготовленный законопроект и материалы, в том числе перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, подлежат рассмотрению на заседании Комиссии.
    31. По итогам рассмотрения законопроекта Комиссия может принять решение о внесении законопроекта на заседание Правительства только после подготовки и представления в Правительство проектов нормативных правовых актов, необходимых для его реализации.
 

IV. Порядок подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федеральных законов

 
    32. С даты принятия на заседании Правительства решения о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу федеральный орган исполнительной власти либо организация - головной исполнитель по разработке проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации соответствующего федерального закона, может осуществлять подготовку и согласование указанных проектов нормативных правовых актов.
    33. После принятия во втором чтении законопроекта, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства (за исключением законопроектов о федеральном бюджете на очередной год и плановый период, о бюджетах государственных внебюджетных фондов на очередной год, об исполнении федерального бюджета за очередной год и об исполнении бюджетов государственных внебюджетных фондов за очередной год), Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти либо организациям разработать и внести в Правительство проекты соответствующих актов.
    После принятия во втором чтении законопроекта, внесенного иным субъектом права законодательной инициативы, содержащего нормы, которые предусматривают основания, и (или) порядок, и (или) условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки и для реализации которых необходимо принятие нормативных правовых актов Правительства, Государственная Дума может обратиться в Правительство с предложением о подготовке проектов соответствующих актов.
    На основании обращения Государственной Думы Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей) дается поручение федеральным органам исполнительной власти либо организациям разработать и внести в Правительство проекты соответствующих актов.
    Информация о внесении в Правительство в установленном порядке проектов указанных актов с подробным изложением их основных нормативных предписаний и указанием сроков их принятия направляется в Государственную Думу.
    Комиссия обращается в Государственную Думу с просьбой об определении срока рассмотрения указанных законопроектов в третьем чтении после представления в Государственную Думу соответствующей информации.
    34. Внесение проекта нормативного правового акта, необходимого для реализации соответствующего федерального закона, осуществляется в установленном порядке федеральным органом исполнительной власти либо организацией - головным исполнителем по проекту этого нормативного правового акта.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 30 апреля 2009 г. N 389

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 
    1. В Основных требованиях к концепции и разработке проектов федеральных законов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2001 г. N 576 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 32, ст. 3335; 2004, N 35, ст. 3636):
    а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
    "2. Концепция проекта федерального закона (далее именуется - законопроект) и проект технического задания на его разработку в случае необходимости разрабатываются федеральными органами исполнительной власти и организациями, которым федеральными законами предоставлено право вносить в установленном порядке в Правительство законопроекты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности, по законопроектам, предлагаемым ими для включения в план законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации, по собственной инициативе, по решению Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности, а также в случае, если разработка концепции законопроекта и проекта технического задания предусмотрена правовым актом или поручением Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации.";
    б) дополнить пункт 13 абзацем следующего содержания:
    "Концепция законопроекта и проект технического задания с приложением заключений Министерства юстиции Российской Федерации и Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации представляются в Правительство Российской Федерации и утверждаются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.".
    2. В Регламенте Правительства Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2007, N 32, ст. 4150; 2009, N 11, ст. 1302, N 12, ст. 1443):
    а) последнее предложение абзаца первого пункта 78 изложить в следующей редакции: "Необходимость разработки и представления концепции и проекта технического задания на разработку проекта федерального закона определяется Комиссией Правительства по законопроектной деятельности либо руководителем федерального органа исполнительной власти - головным исполнителем.";
    б) пункт 84 изложить в следующей редакции:
    "84. Для рассмотрения в Правительство представляются проект федерального закона и следующие материалы:
    проект распоряжения Правительства о внесении проекта федерального закона в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении проекта федерального закона палатами Федерального Собрания;
    пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и основной идеи законопроекта;
    финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (представляется при необходимости, а также в случае внесения проекта федерального закона, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
    перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
    перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с данным проектом федерального закона;
    заключения, предусмотренные пунктом 60 настоящего Регламента;
    заключение Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации.
    Перечень нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона, включает в себя наименования проектов нормативных правовых актов, обоснование необходимости их подготовки, срок подготовки, а также сведения о федеральных органах исполнительной власти либо организациях - головном исполнителе и соисполнителях по разработке проектов указанных актов.
    Законопроекты предварительно рассматриваются Комиссией Правительства по законопроектной деятельности и вносятся на заседание Правительства.
    Решение о внесении Правительством законопроекта в Государственную Думу принимается исключительно на заседании Правительства.";
    в) пункт 85 признать утратившим силу;
    г) пункт 104 дополнить абзацем следующего содержания:
    "Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства осуществляется с учетом необходимости согласования предполагаемых сроков вступления в силу соответствующего федерального закона и сроков подготовки проектов нормативных правовых актов, необходимых для реализации федерального закона.";
    д) абзацы второй и третий пункта 105 изложить в следующей редакции:
    "Неурегулированные разногласия по проектам заключений, поправок и официальных отзывов Правительства рассматриваются департаментами Аппарата Правительства в пределах сфер их ведения, Заместителем Председателя Правительства (в соответствии с распределением обязанностей).
    В случае если после рассмотрения разногласий они остались неурегулированными, решение принимается Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.".
    3. В подпункте "а" пункта 7.2 Типового регламента внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 31, ст. 3233), слова "и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку" заменить словами ", в случае необходимости его концепцию и проект технического задания на его разработку, которые согласовываются в установленном порядке".