Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 873. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ГТК РФ от 27.03.2003 N 27-14/13306 (ред. от 15.12.2003) "О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ"

Дата документа27.03.2003
Статус документаДействует
МеткиПисьмо

    

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 27 марта 2003 г. N 27-14/13306

 

О ПРИМЕНЕНИИ ГЛАВЫ 30 КОАП РФ

 

(в ред. Письма ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745)

 
    Направляем перечень проблемных вопросов о порядке применения положений главы 30 КоАП РФ для использования в работе при пересмотре постановлений по делам об административных правонарушениях.
    Не применять пункты 11, 16, 17 Рекомендаций по рассмотрению жалоб и протестов на постановления по делам об административных правонарушениях и нарушениях таможенных правил, направленных письмом ГТК России от 25.06.2002 N 01-06/24891.
    Начальникам таможенных управлений обеспечить доведение настоящего письма до сведения таможенных органов региона.
 

Начальник управления контроля соблюдения
законодательства в таможенном деле
генерал-лейтенант таможенной службы
З.Я. АМИРОВ

 
 
    

Приложение

 

(в ред. Письма ГТК РФ от 15.12.2003 N 27-14/48745)

 

1. Каким образом осуществляется пересмотр постановления по делу об административном правонарушении в случае подачи на него жалобы и принесения протеста?

 
    Если в вышестоящий таможенный орган поступила жалоба и принесен протест на одно и то же постановление по делу об административном правонарушении, пересмотр такого постановления должен осуществляться по обоим основаниям. Это означает, что рассмотрение жалобы и протеста должно проводиться в одном производстве и по результатам рассмотрения должно приниматься одно решение.
    Иной порядок рассмотрения невозможен в связи со следующим.
    В соответствии с частью 3 статьи 30.6 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее рассмотрение, не связано доводами жалобы (протеста) и проверяет дело в полном объеме. Приведенная норма предполагает, что в результате пересмотра постановления по делу независимо от оснований пересмотра и доводов заявителя судья, орган, должностное лицо не может принять различные по своему содержанию решения. Поскольку решение по жалобе (протесту) принимается должностным лицом от имени вышестоящего таможенного органа, повторный пересмотр постановления по делу об административном правонарушении этим органом невозможен.
    При условии соблюдения сроков и порядка подачи жалобы (принесения протеста) лицо, обратившееся с жалобой, и прокурор, принесший протест, имеют равные права на рассмотрение их обращения вышестоящим таможенным органом в соответствии с процедурой, установленной федеральным законом. Следовательно, таможенный орган не может оказать предпочтение в принятии к рассмотрению жалобы либо протеста. Учитывая, что по результатам пересмотра постановления по делу может быть принято только одно решение, рассмотрение всех имеющихся в таможенном органе обращений, касающихся одного постановления по делу, должно проводиться в одном производстве. Такой подход не только позволит соблюсти права участников производства по делу, но и обеспечит объективность, всесторонность, полноту рассмотрения постановления, принятие по нему наиболее правильного решения.
    Рассмотрение жалобы и протеста в одном производстве должно происходить следующим образом. Рассмотрение жалобы и протеста назначается на одну дату и время. Если по одному из поступивших обращений уже назначена дата и время рассмотрения и вызваны лица, участие которых в рассмотрении признано необходимым, должностное лицо, правомочное рассматривать жалобу (протест), принимает все возможные меры к уведомлению о дате, времени и месте рассмотрения жалобы (протеста) лица, обращение которого поступило позднее. В случае неявки одного из заявителей в назначенный день рассмотрения, отсутствии информации о его надлежащем извещении и непоступлении от него ходатайства о проведении рассмотрения в его отсутствие принимается решение об отложении рассмотрения. Заявителю, прибывшему на рассмотрение, объявляется под расписку дата и время нового рассмотрения.
    В случае поступления в вышестоящий таможенный орган жалобы (протеста прокурора) на постановление по делу об административном правонарушении, ранее пересмотренное в связи с протестом прокурора (жалобой), выносится решение об отказе в принятии жалобы (протеста) к рассмотрению на том основании, что по обжалованному (опротестованному) постановлению уже имеется решение таможенного органа. Статья 23 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", в соответствии с которой протест прокурора подлежит обязательному рассмотрению, не предполагает обязательного рассмотрения протеста по существу, а свидетельствует о том, что прокурору в любом случае должен быть направлен ответ.
 

2. Может ли жалоба на постановление по делу об административном правонарушении в области таможенного дела быть подана потерпевшим?

 
    Частью 1 статьи 30.1 КоАП РФ предусмотрено, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано потерпевшим.
    В соответствии со статьей 25.2 КоАП РФ потерпевшим является физическое или юридическое лицо, которому административным правонарушением причинен физический, имущественный или моральный вред. Общественные отношения, охраняемые государством, которым причиняется вред совершаемым деянием и с посягательством на которые связано наступление административной ответственности, выступают объектом правонарушения.
    Объектом нарушений таможенных правил, ответственность за которые установлена главой 16 КоАП РФ, являются правоотношения в сфере таможенного дела.