Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 799. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 октября 2005 г. N 609

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

    

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002, от 20.01.2012 N 2)

 
    В соответствии с Федеральным законом "О техническом регулировании" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемый технический регламент "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    Указанный технический регламент вступает в силу по истечении 6 месяцев со дня официального опубликования настоящего постановления.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    2. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить приведение своих нормативных правовых актов в соответствие с техническим регламентом, утвержденным настоящим постановлением, ко дню вступления в силу указанного регламента.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 12 октября 2005 г. N 609
 

СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
"О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.11.2006 N 718, от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002, от 20.01.2012 N 2)

 
    1. Настоящий регламент применяется в целях защиты населения и окружающей среды от воздействия выбросов автомобильной техникой вредных (загрязняющих) веществ.
    2. В соответствии с федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания.
    3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:
    "автомобильная техника" - колесные транспортные средства, предназначенные для буксировки полуприцепов (седельные тягачи), перевозки людей, грузов или оборудования, установленного на них, и подлежащие регистрации в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    "автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - не находившаяся ранее в эксплуатации на территории Российской Федерации, изготовленная в Российской Федерации (в условиях серийного производства и в единичных экземплярах) или ввозимая на срок более чем 6 месяцев на территорию Российской Федерации автомобильная техника независимо от объема ввозимой партии и даты выпуска, которой является дата оформления паспорта транспортного средства;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    "выбросы" - выбросы вредных (загрязняющих) веществ, которыми являются отработанные газы двигателей внутреннего сгорания и испарения топлива автомобильной техники, содержащие вредные (загрязняющие) вещества (оксид углерода (СО), углеводороды (C_m H_n), оксиды азота (NO_x) и дисперсные частицы);
    "газовый двигатель" - двигатель, работающий на сжиженном нефтяном или природном газе;
    "двигатели внутреннего сгорания, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации" - изготовленные в Российской Федерации или ввозимые на территорию Российской Федерации двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, подлежащей оценке соответствия требованиям, установленным настоящим регламентом;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    "дизель" - двигатель, работающий по принципу воспламенения от сжатия;
    "искровой двигатель" - двигатель с принудительным зажиганием, работающий на бензине или газовом топливе;
    "одобрение типа транспортного средства" - документ, удостоверяющий соответствие автомобильной техники, выпускаемой в обращение, отнесенной к одному типу, требованиям, установленным в отношении этого типа;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    "Правила ЕЭК ООН" - Правила Европейской экономической комиссии Организации Объединенных Наций согласно приложению N 1, принятые в соответствии с указанным в пункте 2 настоящего регламента Соглашением, применяемые в целях настоящего регламента;
    "технические нормативы выбросов" - устанавливаемые в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания нормативы выбросов, которые отражают максимально допустимую массу выбросов в атмосферу в расчете на единицу произведенной автомобильной техникой и двигателями внутреннего сгорания работы или пробега;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    "экологический класс" - классификационный код, характеризующий автомобильную технику и двигатель внутреннего сгорания в зависимости от уровня выбросов.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    4. Объектами технического регулирования являются автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания, предназначенные для установки на автомобильной технике категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, выпускаемые в обращение на территории Российской Федерации. Действие настоящего регламента не распространяется на:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    а) автомобильную технику категории М1, с даты выпуска которой прошло 30 и более лет, с оригинальными двигателем, кузовом и при наличии - рамой, сохраненными или отреставрированными до оригинального состояния;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    б) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации в качестве личного имущества физическими лицами, являющимися участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, либо признанными в установленном порядке беженцами или вынужденными переселенцами;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    в) автомобильную технику, ввозимую на территорию Российской Федерации физическими лицами, постоянно проживающими в Российской Федерации, приобретенную ими до вступления в силу настоящего регламента;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    г) автомобильную технику, принадлежащую физическим лицам, ранее зарегистрированную в подразделениях Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, находящихся за пределами Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    д) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые в качестве запасных частей с целью ремонта находящейся в эксплуатации автомобильной техники;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    е) двигатели внутреннего сгорания, поставляемые с целью установки на автомобильную технику, не предназначенную для выпуска в обращение на территории Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    5. Автомобильная техника подразделяется на следующие типы:
    а) легковые автомобили (код ТН ВЭД ТС 8703 (кроме 8703 10), код ОКП 45 1400 (кроме 45 1460, 45 1482)) категории M1 с двигателями внутреннего сгорания, используемые для перевозки пассажиров, имеющие не более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)
    б) автобусы (код ТН ВЭД ТС 8702, код ОКП 45 1700 (кроме 45 1782)), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД ТС и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)
    M_2 максимальной массой не более 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
    M_3 максимальной массой свыше 5 т, используемые для перевозки пассажиров, имеющие более 8 мест для сидения, кроме места водителя;
    в) грузовые автомобили (коды ТН ВЭД ТС 8701, 8704, 8705, коды ОКП 45 1100, 45 2100, 45 2210, 45 2220, 45 2310, 45 2320, 45 2330), а также изготовленная на их базе автомобильная техника специального назначения, имеющая свои коды ТН ВЭД России и ОКП, с двигателями внутреннего сгорания категорий:
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)
    N_1 максимальной массой не более 3,5 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
    N_2 максимальной массой свыше 3,5 т, но не более 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования;
    N_3 максимальной массой свыше 12 т, используемые для перевозки грузов и установленного на них оборудования.
    6. Автомобильная техника и двигатели внутреннего сгорания подразделяются на экологические классы согласно приложению N 2.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    7. Сведения об экологическом классе вносятся в действующие на территории Российской Федерации документы, идентифицирующие автомобильную технику.
    8. Техническими требованиями к автомобильной технике и двигателям внутреннего сгорания являются следующие:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    а) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 2:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт.ч, C_m H_n - 2,4 г/кВт.ч, NO_x - 10 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-02 (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    искровых двигателей (бензиновых), предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 55 г/кВт х ч, CmHn - 2,4 г/кВт х ч, NOx - 10 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    б) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорийМ_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт.ч, C_m H_n - 1,1 г/кВт.ч, NO_x - 7 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2 , М_3 , N_2 , N_3 повышенной проходимости с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01 с дополнениями 1, 2, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнениями (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов А), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-01, 24-03 с дополнением 1;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    в) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1, М_2 максимальной массой не более 3,5 т, N_1 с искровыми двигателями (бензиновыми, газовыми) и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-05 с исправлениями и дополнениями (уровень выбросов В), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М_1 максимальной массой свыше 3,5 т, М_2, М_3, N_1, N_2, N_3 с искровыми (бензиновыми) двигателями - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт.ч, C_m H_n - 0,55 г/кВт.ч, NO_x - 2 г/кВт.ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-03 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, автомобильной техники категорий N2, N3 специального назначения, классифицируемой по коду ТН ВЭД ТС 8705 и кодам ОКП 36 0000 и 43 0000, а также базовой автомобильной техники, предназначенной для изготовления указанной автомобильной техники специального назначения, с дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 08.12.2010 N 1002)
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей), а также до 31 декабря 2011 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (уровень выбросов В1) и с 1 января 2012 г. - Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В1);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    дизелей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 96-02, 24-03 с дополнением 1;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    искровых (бензиновых) двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3, - технические нормативы выбросов (СО - 4 г/кВт х ч, CmHn - 0,55 г/кВт х ч, NOx - 2 г/кВт х ч) при испытаниях, предусмотренных Правилами ЕЭК ООН N 49-04 (испытательный цикл ESC);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    г) в отношении автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания экологического класса 5:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М1, N1, а также М2, N2 (в соответствии с областью применения Правил ЕЭК ООН N 83-06) с газовыми, искровыми (бензиновыми) двигателями и дизелями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 83-06 (уровень выбросов Евро-5), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    автомобильной техники категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями и газовыми двигателями - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровни выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей);
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    дизелей и газовых двигателей, предназначенных для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3, - технические нормативы выбросов, предусмотренные Правилами ЕЭК ООН N 49-05 (уровень выбросов В2, С), Правилами ЕЭК ООН N 24-03 с дополнением 1 (только для дизелей).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    Пункт 9. - Утратил силу..
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    10. Уровень выбросов автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, выпускаемых в обращение, на дату производства, не должен превышать технические нормативы, указанные в пункте 8 настоящего регламента.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    Запрещается выпуск в обращение автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания, имеющих экологический класс ниже действующего экологического класса, после даты вступления в силу требований следующего экологического класса, установленной пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не распространяется на автомобильную технику и двигатели внутреннего сгорания, имеющие соответствующие документы, предусмотренные пунктом 13 настоящего регламента.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    11. Соответствие автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    12. Порядок подтверждения соответствия автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания требованиям настоящего регламента определен Правилами ЕЭК ООН.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    13. Максимальный срок действия сертификатов соответствия настоящему регламенту не превышает 4 лет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    Максимальный срок действия одобрения типа транспортного средства не превышает 3 лет.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    Срок действия одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 3 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 3 со сроком окончания действия 31 декабря 2011 г продлевается до 31 декабря 2012 г.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 20.01.2012 N 2)
    Действие одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники экологического класса 4 и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания экологического класса 4 ограничивается сроком до 31 декабря 2015 г. включительно.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.01.2012 N 2)
    Выдача одобрений типа транспортного средства и сертификатов соответствия в отношении автомобильной техники соответствующего экологического класса и сертификатов соответствия в отношении двигателей внутреннего сгорания соответствующего экологического класса допускается не позднее сроков, предусмотренных пунктом 14 настоящего регламента. Указанное положение не накладывает ограничений на возможность оформления одобрений типа транспортного средства в отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, а также на возможность продления действия одобрений типа транспортного средства и распространения их действия на модификации типов транспортных средств с внесенными изменениями в конструкциюпри условии выполнения требований, действовавших на дату регистрации первоначальных одобрений типа транспортного средства.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 20.01.2012 N 2)
    В отношении автомобильной техники, изготавливаемой с использованием выпущенной в обращение базовой автомобильной техники, производимой другими изготовителями, действие одобрений типа транспортного средства ограничивается следующими сроками:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 3-31 декабря 2013 г.;
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 20.01.2012 N 2)
    при использовании базовой автомобильной техники экологического класса 4-31 декабря 2016 г.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 26.11.2009 N 956, от 20.01.2012 N 2)
    14. Введение в действие технических нормативов выбросов в отношении автомобильной техники, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации и двигателей внутреннего сгорания, осуществляется в следующие сроки:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    а) экологического класса 2 - с даты вступления в силу настоящего регламента;
    б) экологического класса 3 - с 1 января 2008 г.;
    в) экологического класса 4 - с 1 января 2010 г.;
    г) экологического класса 5 - с 1 января 2014 г.
 
 
    

ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к техническому регламенту
"О требованиях к выбросам
автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение
на территории
Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

    

ПЕРЕЧЕНЬ
ПРАВИЛ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫХ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА "О ТРЕБОВАНИЯХ К ВЫБРОСАМ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКОЙ, ВЫПУСКАЕМОЙ В ОБРАЩЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

 
    1. Правила ЕЭК ООН N 24 (24-03 <*>) "Единообразные предписания, касающиеся:
    I. официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
    II. официального утверждения автотранспортных средств в отношении установки на них двигателей с воспламенением от сжатия, официально утвержденных по типу конструкции;
    III. официального утверждения автотранспортных средств с двигателем с воспламенением от сжатия в отношении выброса видимых загрязняющих веществ;
    IV. измерения полезной мощности двигателей с воспламенением от сжатия".
    2. Правила ЕЭК ООН N 49 (49-02, 49-03, 49-04, 49-05*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия и двигателей, работающих на природном газе, а также двигателей с принудительным зажиганием, работающих на сжиженном нефтяном газе, и транспортных средств, оснащенных двигателями с воспламенением от сжатия, двигателями, работающими на природном газе, и двигателями с принудительным зажиганием, работающими на сжиженном нефтяном газе, в отношении выделяемых ими загрязняющих веществ".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    3. Правила ЕЭК ООН N 83 (83-02, 83-03, 83-04, 83-05, 83-06*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении выброса загрязняющих веществ в зависимости от топлива, необходимого для двигателей".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
    4. Правила ЕЭК ООН N 96 (96-01, 96-02*) "Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения двигателей с воспламенением от сжатия для установки на сельскохозяйственных тракторах и внедорожной технике в отношении выброса загрязняющих веществ этими двигателями".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)
 
    


    <*> Номера поправок, которыми вносятся изменения в Правила ЕЭК ООН.
 
    
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к специальному техническому
регламенту "О требованиях
к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на
территории Российской Федерации,
вредных (загрязняющих) веществ"

    

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ АВТОМОБИЛЬНОЙ ТЕХНИКИ И ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ УРОВНЯ ВЫБРОСОВ ВРЕДНЫХ (ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ) ВЕЩЕСТВ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)

 

Экологический класс Категории и подгруппы автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания Нормативные документы, устанавливающие требования к экологическим характеристикам автомобильной техники и двигателей внутреннего сгорания (технические нормативы выбросов)
0 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровень выбросов А
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-01
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 85 г/кВт ч, СmНn - 5 г/кВт х ч, NOx - 17 г/кВт х ч
 (9-режимный испытательный цикл)
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-01
 искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 85 г/кВт х ч, СmНn - 5 г/кВт х ч, NOx - 17 г/кВт х ч
 (9-режимный испытательный цикл)
1 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-02, уровни выбросов В, С соответственно
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 72 г/кВт х ч, CmHn - 4 г/кВт х ч, NOx - 14 г/кВт х ч
 (9-режимный испытательный цикл)
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов А
 искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 72 г/кВт х ч, CmHn - 4 г/кВт х ч, NOx - 14 г/кВт х ч
 (9-режимный испытательный цикл)
2 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-04, уровни выбросов В, С, D соответственно
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 55 г/кВт х ч, CmHn - 2,4 г/кВт х ч, NOx - 10 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-02, уровень выбросов В
 искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 55 г/кВт х ч, CmHn - 2,4 г/кВт х ч, NOx - 10 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
3 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов А
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-01
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов А
 дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей Правила ЕЭК ООН N 96-01
 искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 20 г/кВт х ч, CmHn - 1,1 г/кВт х ч, NOx - 7 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
4 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-05, уровень выбросов В
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 - до 31 декабря 2011 г.
 Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 - с 1 января 2012 г.
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей, с дизелями Правила ЕЭК ООН N 96-02
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N2, N3 с искровыми (бензиновыми) двигателями СО - 4 г/кВт х ч, CmHn - 0,55 г/кВт х ч, NOx - 2 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-04, уровень выбросов В1 - до 31 декабря 2011 г.
 Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В1 - с 1 января 2012 г.
 дизели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 повышенной проходимости, с приводом на все колеса, в том числе с отключаемым приводом одной из осей Правила ЕЭК ООН N 96-02
 искровые (бензиновые) двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 СО - 4 г/кВт х ч, CmHn - 0,55 г/кВт х ч, NOx - 2 г/кВт х ч
 (при испытаниях по Правилам ЕЭК ООН N 49-03, испытательный цикл ESC)
5 М1, М2 максимальной массой не более 3,5 т, N1 с искровыми (бензиновыми, газовыми) двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 83-06, уровень выбросов Евро-5
 М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 с газовыми двигателями и дизелями Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В2, С
 дизели и газовые двигатели, предназначенные для установки на автомобильную технику категорий М1 максимальной массой свыше 3,5 т, М2, М3, N1, N2, N3 Правила ЕЭК ООН N 49-05, уровень выбросов В2, С";

 
 
 
    ПРИЛОЖЕНИЕ N 3 - Исключено.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.11.2009 N 956)