Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 306. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 16.03.2010 N ММ-7-6/120@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ"

Дата документа16.03.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 16 марта 2010 г. N ММ-7-6/120@

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ) И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

 
    В целях совершенствования процесса ввода данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов в автоматизированную информационную систему налоговых органов, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент ввода в автоматизированную информационную систему налоговых органов данных, представляемых налогоплательщиками (представителями) налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов (далее - Регламент).
    2. Управлению информатизации (В.Г. Колесников), ФГУП ГНИВЦ ФНС России (И.Н. Задворнов) установленным порядком доработать программные средства, обеспечивающие ввод налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, в соответствии с утвержденным Регламентом.
    3. Управлению информатизации (В.Г. Колесников) обеспечить контроль за соблюдением требований Регламента.
    4. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации не позднее трех рабочих дней со дня издания настоящего Приказа обеспечить доведение Регламента до нижестоящих налоговых органов.
    5. Руководителям (исполняющим обязанности руководителя) управлений ФНС России по субъектам Российской Федерации, Межрегиональной инспекции ФНС России по централизованной обработке данных (И.А. Мирошникова), начальникам (исполняющим обязанности начальника) межрегиональных инспекций ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам обеспечить исполнение положений Регламента.
    6. Признать утратившими силу:
    Приказ МНС России от 04.02.2004 N БГ-3-06/76 "О внесении изменений и дополнений в Приказ ФНС России от 14.02.2003 N БГ-3-06/65";
    Приказ ФНС России от 15.12.2006 N САЭ-3-25/867@ "Об утверждении Порядка взаимодействия территориальных налоговых органов и Инспекции ФНС России по централизованной обработке данных при технологии централизованного ввода налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности, в том числе с использованием двухмерного штрих-кода";
    Приказ ФНС России от 06.05.2008 N ММ-3-6/202@ "Об утверждении Регламента ввода налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных на бумажном носителе".
    7. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федеральной налоговой службы Н.Е. Мельникова.
 

Руководитель
Федеральной налоговой службы
М.П.МОКРЕЦОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФНС России
от 16 марта 2010 г.
N ММ-7-6/120@

 

РЕГЛАМЕНТ
ВВОДА В АВТОМАТИЗИРОВАННУЮ ИНФОРМАЦИОННУЮ СИСТЕМУ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ДАННЫХ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ (ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ) НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ (РАСЧЕТОВ), ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ

    

1. Основные термины и определения

 
    УФНС - Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации.
    ЦОД - Межрайонная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных или иная инспекция, выполняющая функции централизованной обработки данных.
    ФЦОД - Межрегиональная инспекция ФНС России по централизованной обработке данных.
    ИФНС - инспекция Федеральной налоговой службы по району, району в городе, городу без районного деления, инспекция Федеральной налоговой службы межрайонного уровня, инспекция Федеральной налоговой службы межрегионального (межрайонного) уровня по крупнейшим налогоплательщикам.
    ОРН - отдел, в функции которого входит работа с налогоплательщиками ИФНС России.
    Отдел ввода - отдел, ответственный за ввод и обработку данных из налоговых деклараций (расчетов) и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленных налогоплательщиком в налоговые органы Российской Федерации.
    Разработчик - представитель ФГУП ГНИВЦ ФНС России.
    СЭОД - система электронной обработки данных налоговых инспекций местного уровня.
    Электронная цифровая подпись (ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
    Электронный документ с ЭЦП - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме, содержащий ЭЦП.
    Электронный носитель - материальный носитель, используемый для записи, хранения и воспроизведения информации, обрабатываемой с помощью средств вычислительной техники.
    Формат представления электронных документов - формализованное описание состава, структуры, а также требований к формированию представляемых в электронном виде показателей налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и документов, определенных ФНС России для обеспечения информационного обслуживания налогоплательщиков.
    АИС Налог-ЦОД - система автоматизации технологий централизованной обработки данных.
    Система подготовки и обработки налоговой информации (далее - СПОНИ) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций подготовки и обмена налоговой информации в ЦОД.
    Система обслуживания инспекций Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - СОИФНС) - подсистема АИС Налог-ЦОД, обеспечивающая реализацию функций взаимодействия СПОНИ и СЭОД в ИФНС.
    Система обработки почтовых сообщений (далее - СОПС) - подсистема АИС "Налог-ЦОД", которая на основе SMTP-протокола обеспечивает автоматизацию передачи управления из исполняемого процесса в одной подсистеме (СОИФНС) в другой процесс в удаленной подсистеме (СПОНИ), а также гарантированную передачу данных.
    Налоговые документы - налоговые декларации (расчеты) и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, представленные налогоплательщиками в налоговые органы Российской Федерации.
    Машиноориентированные формы - формы, соответствующие по составу показателей утвержденным формам, но содержащие элементы, позволяющие осуществлять ввод данных, содержащихся в форме, автоматизированным способом.
    Управляющий штрих-код (далее - код формы) - линейный штрих-код символики EAN, размещаемый в верхнем левом углу формы, содержащий код формы листа, соответствующий конкретному налоговому документу и листу документа.
    Двухмерный штрих-код (далее - 2ШК) - штрих-код символики PDF417, размещаемый на левом и нижнем полях листа, содержащий данные этого листа. Двухмерный штрих-код формируется автоматически программным обеспечением и наносится на листы формы при печати документов.
    Пачка - технологическая единица обработки ЦОД, представляющая собой набор налоговых документов или конвертов, размещенных в технологической таре.
    Приоритетная пачка - пачка, документы которой требуют первоочередного ввода.
    Дата представления налоговых документов - дата фактического представления документов в налоговый орган на бумажных носителях или дата почтовой отправки заказного письма с описью вложения. При передаче по телекоммуникационным каналам связи днем представления считается дата отправки. Дата отправки по телекоммуникационным каналам связи фиксируется в подтверждении специализированного оператора связи, направленного налогоплательщику и налоговому органу.
    Отметка о принятии налоговых документов - сведения о представлении налоговых документов в налоговый орган, указываемые налоговым органом в специальном месте титульного листа налогового документа.
    Дата поступления - дата непосредственного поступления налоговых документов в ИФНС.
    Дата передачи пачки - дата приема пачки в ЦОД по Акту приема-передачи пачек в ЦОД (приложение N 1).
    Конверт - конверт почтового отправления, содержащий налоговые документы.
    Двойной ввод - ввод данных, при котором истинным считается значение показателя, полученное в результате ввода одинакового значения двумя участниками ввода данных (системами распознавания и/или операторами ввода).
    Однократный ввод - ввод без использования двойного ввода.
    График документооборота - график приема-передачи налоговых документов и движения транспорта для осуществления документооборота между ЦОД и ИФНС.
 

2. Общие положения

    
    2.1. Настоящий Регламент устанавливает единые принципы ввода налоговых документов (представленных на различных типах носителей и способами, установленными налоговым законодательством) в ИФНС, ввода представленных на бумажном носителе налоговых документов в условиях централизованной обработки данных и порядок взаимодействия ИФНС и ЦОД.
    2.2. Формы налоговых документов, утверждение которых законодательством о налогах и сборах отнесено к ведению Министерства финансов Российской Федерации, и форматы их представления в электронном виде доводятся ФНС России в установленные сроки до нижестоящих налоговых органов после их утверждения.
    2.3. Шаблоны ввода налоговых документов разрабатываются, корректируются и доводятся до налоговых органов ФГУП ГНИВЦ ФНС России после утверждения Минфином России форм налоговых документов. При обработке в ЦОД для показателей, не влияющих на расчет налогов, в шаблоне должен указываться признак однократного ввода. Перечень показателей, подлежащих однократному вводу, доводится до ФГУП ГНИВЦ ФНС России ФЦОД. Корректировка шаблонов ввода сотрудниками налоговых органов не допускается.
    2.4. Налоговые документы представляются согласно:
    - положениям статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации;
    - положениям Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете";
    - Порядку представления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденному Приказом МНС России от 02.04.2002 N БГ-3-32/169;
    - Методическим рекомендациям об организации и функционировании системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом МНС России от 10.12.2002 N БГ-3-32/705;
    - "Административному регламенту ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения", утвержденному Приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н (далее - Административный регламент);
    - Методическим рекомендациям по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденным Приказом ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@.
    2.5. Централизованной обработке подлежат налоговые документы в бумажном виде, представленные:
    - на машиноориентированных формах, утвержденных Минфином России;
    - на машиноориентированных формах с 2ШК.
    2.6. Обмен информацией между ИФНС и ЦОД осуществляется по защищенным каналам связи.
    2.7. В целях обеспечения обмена информацией между ЦОД и ИФНС используется следующее программное обеспечение:
    - в ЦОД - СПОНИ и СОПС;
    - в ИФНС - СОИФНС и СОПС.
    2.8. Транспортировку налоговых документов из ИФНС в ЦОД осуществляет экспедиция ЦОД. По договоренности ЦОД и УФНС могут определить иной способ доставки документов из ИФНС, например: через ячейки в УФНС или самостоятельная доставка налоговых документов в ЦОД некоторыми ИФНС. Иной порядок доводится до ИФНС распорядительными письмами УФНС.
    2.9. Реализация технологических процессов по приему и обработке налоговых документов в ЦОД осуществляется в соответствии с утвержденными инструкциями на рабочие места.
    2.10. Передача сведений, составляющих служебную тайну налоговых органов, между ИФНС и ЦОД производится в установленном для передачи таких сведений порядке.
    2.11. Для реализации положений настоящего Регламента используются технические средства, имеющиеся в распоряжении ИФНС и ЦОД.
    2.12. Сотрудники ИФНС и ЦОД, осуществляющие ввод данных налоговых документов, в обязательном порядке проходят обучение методу "слепого ввода" с последующей сдачей теста.
    2.13. По истечении десяти рабочих дней после установленного законодательством о налогах и сборах срока представления в налоговый орган налоговых документов, работники ОРН осуществляют средствами СЭОД сверку списка состоящих на учете налогоплательщиков, обязанных представлять налоговые документы в соответствующий срок, с данными об их фактическом представлении с использованием автоматизированной системы и формируют список лиц, не представивших налоговые документы.
    2.14. В ИФНС, в которых налоговые документы передаются на обработку в ЦОД, срок формирования списков налогоплательщиков, не представивших в срок налоговые документы, увеличивается с учетом п. п. 4.3.1, 4.12.1 и 4.15.1 данного регламента на 3 рабочих дня.
    2.15. Списки лиц, не представивших налоговые документы, распечатываются, подписываются начальником ОРН и не позднее следующего дня передаются в отдел камеральных проверок.
    2.16. При наличии согласно п. 133 Административного регламента оснований для отказа в приеме налогового документа, формируется уведомление об отказе, информирующее налогоплательщика (его представителя) о том, что налоговый документ не принят, с указанием причины. При представлении налогового документа на бумажном носителе уведомление об отказе в приеме налогового документа формируется по форме (приложение N 2), при представлении налогового документа в электронном виде с ЭЦП, уведомление об отказе в приеме налоговой декларации (расчета) в электронном виде - по форме, утвержденной Приказом ФНС России от 25.02.2009 N ММ-7-6/85@.