Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 766. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 25.03.2010 N 177 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"

Дата документа25.03.2010
Статус документаДействует
МеткиПостановление

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 марта 2010 г. N 177

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Согласиться с произведенным в 2009 году распределением дополнительных средств, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов" на финансирование федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1.
    2. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 6 января 2006 г. N 1 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 6, ст. 695; N 30, ст. 3391; N 32, ст. 3573; 2007, N 25, ст. 3038).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 25 марта 2010 г. N 177

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА"

 
    1. В паспорте Программы:
    а) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования, цифры "6586,74", "913", "4804,24" и "869,5" заменить соответственно цифрами "7260,6656", "880,9695", "5400,6161" и "979,08";
    б) в позиции, касающейся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности:
    слова "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы за счет средств федерального бюджета" заменить словами "Общий экономический эффект от реализации мероприятий Программы";
    цифры "69,92", "314,6" и "293,23" заменить соответственно цифрами "67,99", "339,95" и "317,91";
    слова "от 9 до 10", "от 6 до 7", "от 7 до 8", "от 8 до 9" и "от 12 до 14" заменить соответственно словами "от 9,3 до 10,3", "от 7 до 8", "от 7,3 до 8,3", "от 8,3 до 9,3" и "от 12,5 до 14,5";
    цифры "1 : 17,8", "12", "8", "10", "11", "15" и "1 : 21,2" заменить соответственно цифрами "1 : 17,9", "12,3", "9", "10,3", "11,3", "15,5" и "1 : 21,3".
    2. В разделе 6:
    а) в абзаце одиннадцатом слова "от 9,5 до 26,3" и "17,9 млрд. рублей" заменить соответственно словами "от 15,35 до 46,04" и "30,7 млрд. рублей";
    б) в абзаце тринадцатом цифры "21,37" и "53,4" заменить соответственно цифрами "22,043" и "55,1";
    в) в абзаце четырнадцатом слова "Эгл приблизительно 8,8" заменить словами "Эгл = 11,58";
    г) в абзаце пятнадцатом цифры "(0,07)" заменить цифрами "(0,09)", слова "Эпн приблизительно 0,72" заменить словами "Эпн = 1,31";
    д) в абзаце семнадцатом цифры "53,4", "8,8", "0,72", "62,92" и "314,6" заменить соответственно цифрами "55,1", "11,58", "1,31", "67,99" и "339,95";
    е) в абзаце девятнадцатом цифры "314,6", "21,37" и "293,23" заменить соответственно цифрами "339,95", "22,04" и "317,91";
    ж) в абзаце двадцатом цифры "13,72" заменить цифрами "14,4";
    з) дополнить абзацами следующего содержания:
    "Распределение объемов финансирования Программы за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 8.
    Распределение объемов финансирования Программы по направлениям за счет средств федерального бюджета между государственными заказчиками в 2009 и 2010 годах приведено в приложении N 9.".
    3. Приложения N 1 и 2 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"

ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", КОТОРЫЕ БУДУТ ДОСТИГНУТЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

Единица измерения 2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
1. Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций: процентов (по отношению к показателям 2004 года)          
снижение количества гибели людей   1,5 - 2 3-4 4,5 - 5,5 6,3 - 8,3 9,3 - 10,3
снижение количества пострадавшего населения   0,5 - 1 1,5 - 2 2-3 4,3 - 6,3 7-8
снижение экономического ущерба   1-2 3-3 3-4 5,3 - 6,3 7,3 - 8,3
2. Повышение эффективности информационного обеспечения, систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций: процентов (по отношению к показателям 2004 года)          
повышение полноты охвата системами мониторинга   1-2 2-3 3-4 5,3 - 7,3 8,3 - 9,3
повышение достоверности прогноза   2-3 4-5 6-7 8,5 - 11,5 12,5 - 14,5
3. Повышение эффективности затрат на мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций соотношение размера затрат на мероприятия по снижению рисков чрезвычайных ситуаций и размера предотвращенного ущерба 1 : 7 1 : 8 1 : 11,5 1 : 14,2 1 : 17,9

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Снижение рисков и смягчение
последствий чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера
в Российской Федерации до 2010 года"

МЕРОПРИЯТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СНИЖЕНИЕ РИСКОВ И СМЯГЧЕНИЕ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2010 ГОДА", ФИНАНСИРУЕМЫЕ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

  Государственный заказчик Объем финансирования (млн. рублей) Результат
2006-2010 годы всего в том числе
2006 год 2007 год 2008 год 2009 год 2010 год
  I. Системные исследования и совершенствование нормативных правовых, методических и организационных основ государственного управления в области повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера
1. Разработка стратегий обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов на основе анализа опасных процессов в природно-техногенной сфере - всего Российская академия наук 12,17 2 2,5 3 2,17 2,5 научно-методические основы анализа опасных процессов в природно-техногенной сфере.
Методические рекомендации по оценке опасностей и защищенности объектов.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение устойчивости функционирования критически важных объектов
  из них:              
  НИОКР   12,17 2 2,5 3 2,17 2,5
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
2. Разработка критериев отнесения объектов государственной и негосударственной собственности к критически важным и процедур их включения в перечень критически важных объектов - всего МЧС России 14 2,5 2,5 3 3 3 методы, оценки, критерии и процедуры отнесения объектов экономики и инфраструктуры к критически важным на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.
Оптимизация финансовых средств, направленных на повышение защищенности критически важных объектов
  из них:              
  НИОКР   14 2,5 2,5 3 3 3  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
3. Развитие прикладных методов анализа и моделирования источников и сценариев техногенных катастроф с варьируемыми инициирующими факторами - всего Российская академия наук, Ростехнадзор 13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27 сценарии техногенных катастроф различного типа.
Обобщенные модели возникновения и развития техногенных катастроф.
Анализ и управление рисками чрезвычайных ситуаций техногенного характера
  из них:              
  НИОКР   13,17 2,5 2,5 2,73 2,17 3,27  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
4. Разработка прикладных моделей опасных природных процессов для системы принятия решений в условиях угроз возникновения чрезвычайных ситуаций и разработка карт природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций - всего Российская академия наук 11,67 2 2,5 3 2,17 2 прикладные модели опасных природных процессов.
Карты основных природных опасностей и рисков чрезвычайных ситуаций.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций
  из них:                
  НИОКР   11,67 2 2,5 3 2,17 2  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
5. Разработка и создание базы данных по сценариям возникновения и развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам - всего МЧС России 13,7 2,5 2,5 3 2,7 3 система исходных данных по типовым сценариям развития чрезвычайных ситуаций и их параметрам для проектирования комплексных средств защиты населения и территорий от угроз природного и техногенного характера.
Снижение рисков безвозвратных потерь населения
  из них:              
  НИОКР   13,7 2,5 2,5 3 2,7 3
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -  
6. Системные исследования устойчивости структур и базовых компонентов комплексной технической диагностики и элементов защиты критически важных объектов от угроз техногенного характера и террористических акций - всего Российская академия наук 10,305 2 2 2,5 1,805 2 технические требования к системам и компонентам комплексной аварийной диагностики.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности критически важных объектов
  из них:                
  НИОКР   10,305 2 2 2,5 1,805 2  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
7. Исследование и оптимизация правовой, экономической и ресурсной базы решения комплексных задач обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов - всего МЧС России 7,1 1 1,5 2 1,1 1,5 нормативно-методическая база для определения обеспеченности заданного уровня защищенности критически важных объектов
  из них:                
  НИОКР   7,1 1 1,5 2 1,1 1,5  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
8. Разработка основных направлений действий комплексного обеспечения заданного уровня защищенности критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций - всего Российская академия наук, Роснаука 12,17 2 2,5 2,5 2,17 3 комплексные системы защиты критически важных объектов от угроз природного, техногенного характера и террористических акций.
Повышение эффективности и результативности использования материальных и финансовых ресурсов для обеспечения защищенности критически важных объектов
  из них:              
  НИОКР   12,17 2 2,5 2,5 2,17 3
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
9. Определение критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций - всего МЧС России 11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2 методы и критерии определения критических уровней антропогенного воздействия на окружающую среду, повышение которых ведет к возникновению чрезвычайных ситуаций.
Методы регулирования обоснования инвестиционных проектов при реализации мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций
  из них:              
  НИОКР   11,6265 2,5 2,5 2,5 2,1265 2
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -  
10. Формирование условий гарантированного непревышения критических нагрузок на окружающую среду, обеспечивающих недопущение природно-техногенных катастроф в процессе реализации крупных инфраструктурных проектов, - всего МЧС России 10,2 2 2 2 1,7 2,5 рекомендации и нормативы, используемые при реализации крупных инфраструктурных проектов.
Внедрение новых технологий, снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение защищенности критически важных объектов
  из них:                
  НИОКР   10,2 2 2 2 1,7 2,5  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
11. Разработка и апробация методов анализа и прогнозирования экономического ущерба от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, оценки их влияния на социально-экономическое развитие Российской Федерации - всего МЧС России 10,75 2 2 2 2,25 2,5 прикладные математические модели прогноза кризисов, чрезвычайных ситуаций и оценки их влияния на социально-экономическое развитие страны и регионов.
Учет прогнозных параметров рисков чрезвычайных ситуаций в программах социально-экономического развития страны.
Снижение уровня безвозвратных потерь от чрезвычайных ситуаций и затрат на их ликвидацию
  из них:              
  НИОКР   10,75 2 2 2 2,25 2,5  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
12. Разработка и обоснование приоритетных направлений развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (развитие системного проекта) - всего МЧС России 9,3 2 2 2,5 1,8 1 развитие и совершенствование единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Повышение эффективности и результативности единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций
  из них:              
  НИОКР   9,3 2 2 2,5 1,8 1
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -  
13. Разработка формализованных процедур взаимодействия подсистем единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в целях сокращения ущерба и снижения потерь от чрезвычайных ситуаций - всего МЧС России 10,3 2 2 2,5 1,8 2 внедрение типовых методик и программно-технических средств управления безопасностью населения и территорий на базе непрерывной оценки, прогнозирования и контроля рисков.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения и защищенности критически важных объектов
  из них:              
  НИОКР   10,3 2 2 2,5 1,8 2  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
14. Разработка технических средств и технологий повышения безопасности населения и защищенности критически важных объектов - всего МЧС России, Ростехнадзор, Росинформтехнологии 11,75 2 2 2,5 2,25 3 методы, средства и технологии обеспечения безопасности населения и защищенности критически важных объектов от угроз природного и техногенного характера.
Типовые функционально-аналитические тренажеры для отработки действий руководителей и персонала при чрезвычайных ситуациях на критически важных объектах.
Снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций
  из них:              
  НИОКР   11,75 2 2 2,5 2,25 3
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -
15. Создание условий и совершенствование нормативно-правового и методического обеспечения для страхования рисков чрезвычайных ситуаций - всего МЧС России 6,35 1 1 1,5 1,35 1,5 нормативное и методическое обеспечение системы страхования рисков чрезвычайных ситуаций с учетом перехода к принципам технического регулирования и развития законодательной базы в области страхового дела в Российской Федерации.
Снижение нагрузки на федеральный бюджет при ликвидации чрезвычайных ситуаций
  из них:              
  НИОКР   6,35 1 1 1,5 1,35 1,5
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -  
16. Прединвестиционные исследования и разработка пилотных проектов по снижению уровня природно-техногенных рисков и приведению в безопасное состояние особо ценных природных территорий - всего МЧС России 20,4 5 4 4 3,4 4 методы, средства и технологии обеспечения защищенности особо ценных природных территорий от угроз техногенного и природного характера.
Проекты повышения защищенности особо ценных природных территорий, подверженных опасным природным явлениям
  из них:              
  НИОКР   20,4 5 4 4 3,4 4
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -
  Итого по направлению   184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77  
  в том числе:                
  НИОКР   184,9615 35 36 41,23 33,9615 38,77  
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  

 
 

II. Совершенствование систем мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций, в том числе обусловленных сейсмической опасностью и цунами
17. Разработка основных элементов комплексной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций - всего Российская академия наук 11,64 3 3,2 2 1,44 2 технико-экономическое обоснование построения и функционирования интегральной системы научного мониторинга и прогнозирования природных, техногенных и природно-техногенных рисков чрезвычайных ситуаций.
Снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения
  из них:              
  НИОКР   11,64 3 3,2 2 1,44 2
  капитальные вложения   - - - - - -  
  прочие нужды   - - - - - -  
18. Развитие сети сейсмологических наблюдений и средств обработки и передачи данных в целях предупреждения о цунами - всего Росгидромет, Российская академия наук 108,55 6 6,5 7 36,55 52,5 обоснование и разработка оптимальной структуры наблюдений для обеспечения устойчивого функционирования сейсмологической и гидрометеорологических служб в целях предупреждения о цунами на Дальнем Востоке России.
Создание программно-аппаратных комплексов для обеспечения приема и обработки в режиме реального времени сейсмических данных, а также для оценки вероятности возникновения цунами
  из них:              
  НИОКР   10,7 2 2,5 2,5 1,7 2
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   97,85 4 4 4,5 34,85 50,5
                 
19. Модернизация и развитие необходимых элементов сети наблюдений за уровнем моря (гидрофизическая сеть) в целях обеспечения достоверной и оперативной информацией об угрозах цунами - всего Росгидромет 264,983 7 7,5 19 84,383 147,1 создание и внедрение в опытную эксплуатацию донных автоматических регистраторов цунами.
Повышение надежности и оперативности работы системы по сбору и обработке данных об основных параметрах волн цунами в режиме, близком к реальному времени.
Расширение технических возможностей гидрометеостанций, задействованных в системе предупреждения о цунами.
Расширение возможностей по информационному обмену с зарубежными службами предупреждения о цунами Тихоокеанского региона
  из них:              
  НИОКР   16,05 3 3,5 3 2,55 4
  капитальные вложения   185,833 - - 12 76,733 97,1
  прочие нужды   63,1 4 4 4 5,1 46
                 
                 
                 
20. Модернизация региональных систем оперативного ситуационного анализа сейсмологических и гидрофизических данных в целях предупреждения о цунами в гг. Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском и Владивостоке - всего Росгидромет, Российская академия наук 148,25 4 4 26,12 87,13 27 типовой технический проект по модернизации системы предупреждения о цунами на региональном уровне.
Расширение технических возможностей системы предупреждения о цунами, повышение достоверности и оперативности оценки обстановки.
Строительство и оборудование в г. Петропавловске-Камчатском межрегионального центра сбора, обработки и передачи мониторинговой и прогнозной информации о сейсмических событиях Дальнего Востока и цунами (2500 кв. метров).
Повышение достоверности и оперативности представления информации о землетрясениях, вызывающих цунами
  из них:              
  НИОКР   - - - - - -
  капитальные вложения   127 - - 22,12 82,88 22
  прочие нужды   21,25 4 4 4 4,25 5
                 
                 
                 
                 
21. Создание высокоскоростного сегмента связи между региональными центрами системы предупреждения о цунами и централизованной системой оповещения - всего Росгидромет, Росинформтехнологии, МЧС России 53 11 11,5 11 8,5 11 разработка требований к основным элементам системы связи и передачи экстренной информации о цунами.
Обеспечение устойчивой оперативной связи региональных центров системы предупреждения о цунами с пунктами наблюдательной сети и передачи сигналов автоматизированной информационно-управляющей системой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в централизованную систему оповещения.
Развитие и модернизация системы оперативной передачи данных и информирования об угрозах цунами с использованием базовых элементов ведомственных систем, спутниковых систем связи и выделенных каналов связи
  из них:              
  НИОКР   31,75 7 7,5 7 4,25 6
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   21,25 4 4 4 4,25 5
                 
                 
                 
22. Создание высокоскоростного и надежного спутникового сегмента связи между опорными сейсмостанциями и информационно-обрабатывающими центрами системы сейсмологических наблюдений - всего Российская академия наук, Росинформтехнологии, МЧС России 22 4 4 4 5 5 50 каналов высокоскоростной (в режиме реального времени) спутниковой связи между опорными сейсмостанциями, информационно-обрабатывающими центрами, информационными сейсмологическими центрами в гг. Обнинске и Москве и национальным центром управления в кризисных ситуациях.
Повышение оперативности, надежности и объемов прохождения информации.
Обеспечение оперативного оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  из них:              
  НИОКР   - - - - - -
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   22 4 4 4 5 5
                 
23. Разработка оперативной автоматизированной системы информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами, органами государственной власти и органами местного самоуправления - всего Росгидромет 20,9 4 4,5 4 3,4 5 автоматизированная система информационного взаимодействия между службой предупреждения о цунами, органами государственной власти и органами местного самоуправления.
Алгоритмы и планы действий органов государственной власти и органов местного самоуправления при угрозе землетрясений и цунами.
Повышение эффективности системы реагирования на угрозы землетрясений и цунами
  из них:              
  НИОКР   20,9 4 4,5 4 3,4 5
  капитальные вложения   - - - - - -
  прочие нужды   - - - - - -
24. Модернизация и развитие системы сейсмологических наблюдений, анализа сейсмической обстановки и прогноза землетрясений - всего Российская академия наук 219,745 4 51,64 58 32,745 73,36 создание сети сейсмостанций на Северном Кавказе для мониторинга геодинамических процессов в зоне возникновения ожидаемых разрушительных и катастрофических землетрясений.
Создание Камчатского комплексного прогностического полигона для отработки новых технологий среднесрочного и краткосрочного прогнозирования землетрясений.
Создание и оснащение мобильных сейсмических групп для экстренного развертывания временных наблюдений в эпицентральных областях крупных землетрясений.
Строительство и оснащение координационного прогностического центра в г. Москве на базе Института физики Земли Российской академии наук.
Повышение обоснованности и достоверности прогнозов и заключений об изменениях сейсмической и геодинамической обстановки в сейсмоопасных регионах Российской Федерации.
Обеспечение оперативного представления информации о землетрясениях, прогнозной информации о всех изменениях сейсмической обстановки на территории Российской Федерации в национальный центр управления в кризисных ситуациях и оповещения федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации
  из них:              
  НИОКР   - - - - - -
  капитальные вложения   200,515 - 47,64 54 30,515 68,36
  прочие нужды   19,23 4 4 4 2,23 5
                 

Ведется подготовка документа. Ожидайте