Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 976. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.06.95 N 594 (ред. от 22.03.2016 с изменениями, вступившими в силу с 01.04.2016) "О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

Дата документа26.06.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Порядок · Рекомендации

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июня 1995 г. N 594

О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОСТАВКАХ ПРОДУКЦИИ ДЛЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД"

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.96 N 523, от 01.07.96 N 778, от 13.09.96 N 1101, от 01.07.97 N 778, от 08.07.97 N 844, от 02.02.98 N 113, от 18.02.98 N 216, от 21.07.98 N 811, от 25.01.99 N 90, от 22.04.2002 N 263, от 20.03.2003 N 165, от 25.12.2004 N 842, от 28.07.2005 N 455, от 20.02.2006 N 93, от 14.12.2006 N 767, от 26.05.2008 N 392, от 14.11.2009 N 927, от 24.05.2010 N 365, от 23.08.2011 N 711, от 25.04.2012 N 394, от 15.10.2012 N 1046, от 11.12.2012 N 1283, от 29.07.2013 N 639, от 15.01.2014 N 28, от 28.03.2014 N 242, от 29.05.2014 N 495, от 03.12.2014 N 1298, от 17.06.2015 N 596, от 07.09.2015 N 943, от 02.03.2016 N 159, от 22.03.2016 N 226)

 
    Во исполнение Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд", а также в целях создания условий для обеспечения закупок для федеральных государственных нужд Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Поставки продукции для федеральных государственных нужд осуществляются в целях:
    создания и поддержания государственных материальных резервов Российской Федерации;
    поддержания необходимого уровня обороноспособности и безопасности Российской Федерации;
    обеспечения экспортных поставок продукции для выполнения международных экономических, в том числе валютно-кредитных, обязательств Российской Федерации;
    реализации федеральных целевых программ.
    Федеральные государственные нужды обеспечиваются за счет средств федерального бюджета и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей, посредством закупки и поставки товаров, работ, услуг (далее именуются - продукция), осуществляемых на договорной основе.
    Определение направлений и состава поставок продукции для федеральных государственных нужд осуществляется с учетом порядка проведения бюджетного процесса.
    2. Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации предусматривать ежегодно в проекте федерального бюджета средства на закупку продукции для федеральных государственных нужд, включая средства на предварительную полную или частичную оплату поставщикам (подрядчикам) этой продукции.
    Для обеспечения непрерывности финансирования долгосрочных федеральных целевых программ и в случае отсутствия в начале года утвержденного федерального бюджета Министерству финансов Российской Федерации предусматривать авансовое выделение ассигнований на реализацию этих программ из расчета объемов, предусмотренных по этому направлению в проекте бюджета. После утверждения федерального бюджета при необходимости вносятся коррективы в объемы первоначально предусмотренных к выделению средств.
    3. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация.
    Возложить методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации указанных федеральных и межгосударственных целевых программ на Министерство экономики Российской Федерации, а федеральных научно-технических программ - также на Министерство науки и технической политики Российской Федерации.
    Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации".
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.96 N 523)
    
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации", следует руководствоваться принятым взамен Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"
 
 
    4. Утвердить прилагаемый Порядок закупки и поставки продукции для федеральных государственных нужд.
    В целях экономического стимулирования поставщиков продукции для федеральных государственных нужд одновременно с проектами бюджетных заявок представляются предложения по видам, размерам и порядку предоставления экономических льгот. Порядок предоставления экономических льгот устанавливается в соответствии с действующим законодательством.
    Министерству экономики Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации ежегодно при разработке прогноза социально-экономического развития и проекта федерального бюджета осуществлять анализ и балансовую увязку бюджетных заявок с проектировками бюджетных ассигнований по соответствующим направлениям и представлять в Правительство Российской Федерации обобщенный проект бюджетной заявки на финансирование федеральных государственных нужд на соответствующий финансовый год.
    Пункт 5. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 639)
    6. Установить, что поставки материально-технических ресурсов, предназначенные для обеспечения функционирования воинских частей и подразделений Вооруженных Сил Российской Федерации, органов безопасности и правоохранительных органов Российской Федерации, находящихся вне территории Российской Федерации, а также поставки в соответствии с межгосударственными соглашениями Российской Федерации продукции военного назначения и продукции общепромышленного назначения для нужд обороны и безопасности Российской Федерации, финансирование которых предусмотрено федеральным бюджетом, таможенными пошлинами не облагаются.
    Министерству финансов Российской Федерации совместно с Министерством экономики Российской Федерации в 2-месячный срок разработать и представить в Правительство Российской Федерации предложения о порядке привлечения внебюджетных средств для финансирования поставок продукции военного назначения, экспорт которой предусмотрен в государственном оборонном заказе.
    7. Утвердить прилагаемый Порядок подготовки и заключения государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд.
    8. Государственными заказчиками мероприятий и объектов капитального строительства, включенных в федеральные целевые программы, могут быть федеральные органы государственной власти, государственные учреждения и другие организации в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    9. Установить, что формирование цен на продукцию, поставляемую по государственным контрактам, осуществляется на договорной основе, за исключением продукции, для которой сохранено государственное регулирование цен.
    Виды контрактных цен при заключении контрактов определяются в соответствии с методическими рекомендациями по формированию цен государственных контрактов, разрабатываемыми Министерством экономики Российской Федерации.
    10. Министерству экономики Российской Федерации по представлению государственных заказчиков рассматривать и вносить в Правительство Российской Федерации предложения о введении в случаях, определенных действующим законодательством, для предприятий - поставщиков режима обязательного заключения контрактов на поставку продукции для федеральных государственных нужд.
    В случае если целевой программой предусматривается предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, в этой программе должны быть установлены правила предоставления и распределения указанных субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на софинансирование аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.05.2008 N 392)
    11. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству экономики Российской Федерации обеспечить контроль за использованием государственными заказчиками целевых бюджетных ассигнований, выделенных на осуществление закупок и поставок продукции для федеральных государственных нужд.
    Государственному комитету Российской Федерации по статистике организовать работу по совершенствованию учета использования государственными заказчиками средств, выделяемых за счет федерального бюджета на выполнение федеральных целевых программ и осуществление поставок продукции для федеральных государственных нужд.
    12. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять закупки продукции для региональных нужд в соответствии с настоящим Постановлением, исходя из того, что указанные закупки обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников, привлекаемых для этих целей.
    13. Министерству экономики Российской Федерации и Министерству юстиции Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти в месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения об изменении и о признании утратившими силу решений Правительства Российской Федерации в связи с принятием настоящего Постановления.
    14. Федеральным органам исполнительной власти в месячный срок отменить ведомственные нормативные акты, противоречащие Федеральному закону "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" и настоящему Постановлению.
    15. Признать утратившими силу:
    Постановление Правительства Российской Федерации от 27 августа 1992 г. N 638 "Об организации работы по реализации Закона Российской Федерации "О поставках продукции (товаров) для государственных нужд" (кроме пункта 25 приложения N 4);
    Абзац - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.07.2005 N 455)
    пункт 5 Постановления Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 14 августа 1993 г. N 812 "Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 34, ст. 3189);
    Постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 9 сентября 1993 г. N 900 "О внесении дополнения в Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ развития Российской Федерации и межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация"
    пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 9 января 1994 г. N 17 "Вопросы материально-технического обеспечения федеральных органов налоговой полиции" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 3, ст. 273).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 июня 1995 г. N 594

ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ, В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОТОРЫХ УЧАСТВУЕТ РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.04.96 N 523, от 01.07.96 N 778, от 13.09.96 N 1101, от 01.07.97 N 778, от 08.07.97 N 844, от 21.07.98 N 811, от 25.01.99 N 90, от 22.04.2002 N 263, от 20.03.2003 N 165, от 25.12.2004 N 842, от 20.02.2006 N 93, от 14.11.2009 N 927, от 24.05.2010 N 365, от 23.08.2011 N 711, от 25.04.2012 N 394, от 15.10.2012 N 1046, от 11.12.2012 N 1283, от 15.01.2014 N 28, от 28.03.2014 N 242, от 29.05.2014 N 495, от 03.12.2014 N 1298, от 17.06.2015 N 596, от 07.09.2015 N 943, от 02.03.2016 N 159, от 22.03.2016 N 226)

I. Общие положения

 
    1. Федеральные целевые программы и межгосударственные целевые программы, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (далее - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Российской Федерации, а также инновационное развитие экономики.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    Целевые программы являются одним из важнейших средств реализации структурной, научно-технической и инновационной политики государства, активного воздействия на его социально-экономическое развитие и сосредоточены на реализации крупномасштабных, наиболее важных для государства инвестиционных, научно-технических и инновационных проектов, направленных на решение системных проблем, входящих в сферу компетенции федеральных органов исполнительной власти.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    Целевые программы включаются в государственные программы Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2011 N 711)
    Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 25.12.2004 N 842, от 14.11.2009 N 927)
    Подпрограммы и (или) мероприятия целевых программ не могут дублировать подпрограммы и основные мероприятия, реализуемые в рамках государственных программ Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.08.2011 N 711)
    2. Разработка проекта и утверждение целевой программы осуществляются в сроки согласно приложению N 1 и включают в себя следующие основные этапы:
    разработка проекта концепции целевой программы;
    принятие решения о разработке проекта целевой программы Правительством Российской Федерации и утверждение концепции целевой программы;
    разработка проекта целевой программы;
    предварительное обсуждение проекта целевой программы на заседаниях общественного совета при государственном заказчике (государственном заказчике-координаторе) целевой программы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.12.2012 N 1283)
    согласование проекта целевой программы;
    экспертиза проекта целевой программы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    рассмотрение проекта целевой программы на заседании Правительства Российской Федерации;
    доработка целевой программы в соответствии с замечаниями Правительства Российской Федерации;
    утверждение целевой программы Правительством Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 25.12.2004 N 842)
    Подпрограммы целевой программы разрабатываются, утверждаются и реализуются в порядке, принятом для целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
 

II. Отбор проблем для программной разработки

 
    3. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на федеральном уровне могут выступать федеральные органы исполнительной власти.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    Инициаторами разработки межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, могут выступать как отдельные страны, так и группы стран, а также координирующие органы государств - участников Содружества Независимых Государств.
    Государственный контракт на поставку продукции и товаров (услуг) общегражданского назначения для федеральных государственных нужд должен содержать отдельный раздел об участии субъектов малого предпринимательства в реализации этого контракта на условиях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.04.96 N 523)
    4. Отбор проблем для их программной разработки и решения на федеральном уровне определяется следующими факторами:
    значимость проблемы;
    невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;
    принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;
    необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей и производств для решения данной проблемы.
    При обосновании необходимости решения проблем программными методами на федеральном уровне должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития Российской Федерации, направления структурной, научно-технической и инновационной политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния страны, внешнеполитические и внешнеэкономические критические технологии, условия, а также международные договоренности.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    5. Предложение о программной разработке проблемы и проект концепции целевой программы с обоснованиями представляются федеральными органами исполнительной власти:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    в Министерство экономического развития Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    в коллегию Военно-промышленной комиссии Российской Федерации - при программной разработке проблемы в области обеспечения обороны страны, правоохранительной деятельности и безопасности государства;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 03.12.2014 N 1298)
    в Министерство образования и науки Российской Федерации - при программной разработке научно-технических проблем гражданского назначения, кроме прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, специального и двойного назначения, реализуемых в сфере оборонно-промышленного комплекса в интересах обеспечения обороны и безопасности государства (далее - прикладные научные исследования и экспериментальные разработки гражданского назначения, выполняемые по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ).
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 14.11.2009 N 927, от 29.05.2014 N 495)
    в Министерство Российской Федерации по развитию Дальнего Востока - при проработке вопросов, связанных с социально- экономическим развитием регионов Дальневосточного федерального округа.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 28.03.2014 N 242)
    в Министерство Российской Федерации по делам Северного Кавказа - при проработке вопросов, связанных с социально-экономическим развитием регионов Северо-Кавказского федерального округа.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.03.2016 N 159)
    Концепция целевой программы должна включать следующие основные разделы:
    обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
    характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах Российской Федерации, а также о расходных обязательствах субъектов Российской Федерации и муниципальных образований в указанной сфере;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 14.11.2009 N 927)
    возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы;