Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 892. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2005 N 560 (ред. от 25.02.2011 с изменениями, вступившими в силу с 15.03.2011) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

Дата документа13.09.2005
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Программа · Методика

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 сентября 2005 г. N 560

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.07.2007 N 472, от 29.12.2007 N 1009, от 31.12.2008 N 1105, от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые:
    подпрограмму "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2011 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)";
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
    изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 745 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 45, ст. 4265; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 5, ст. 386).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2007 N 1009)
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

    
 
 

УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 сентября 2005 г. N 560

 

ПОДПРОГРАММА
"СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2008 N 1105, от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)

 

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ КАДАСТРА НЕДВИЖИМОСТИ (2006-2012 ГОДЫ)" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА И ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧЕТА ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ (2002-2008 ГОДЫ)"

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)

 

Наименование подпрограммы - подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)"
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
  
Основание для принятия решения о разработке подпрограммы - протокол заседания Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 30
  
Государственный заказчик - координатор подпрограммы - Министерство экономического развития Российской Федерации
  
Государственный заказчик подпрограммы - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
  
Основной разработчик подпрограммы - Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
  
Цели и задачи подпрограммы - создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
 создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости;
 совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления;
 создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
 информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;
 развитие института налоговой оценки объектов недвижимости, проведение кадастровой оценки объектов недвижимости;
 сокращение временных издержек при государственном кадастровом учете объектов недвижимости и предоставлении сведений из государственного кадастра недвижимости;
 создание механизма доступа к информационным ресурсам государственного кадастра недвижимости и развитие сервисных услуг на основе Интернет- и Интранет-технологий
Важнейшие индикаторы и показатели - создание государственного кадастра недвижимости в кадастровых округах Российской Федерации;
 рост совокупных поступлений в консолидированный бюджет, получаемых от сбора земельного и имущественных налогов;
Строка - Исключена.
(в ред. Постановления Правительства РФ от 25.02.2011 N 105)
 количество кадастровых округов, в которых завершены работы по переносу сведений о ранее учтенных объектах в государственный кадастр недвижимости;
 соотношение площади территории Российской Федерации, на которой создана инфраструктура пространственных данных государственного кадастра недвижимости, и общей площади территории Российской Федерации;
 доля территории Российской Федерации, на которой актуализированы результаты государственной кадастровой оценки земель;
 доля территории Российской Федерации, на которой проведена массовая оценка объектов капитального строительства;
 количество обращений организаций и граждан по вопросам государственного кадастрового учета и предоставления сведений из государственного кадастра объектов недвижимости посредством портальных услуг;
 количество обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросу предоставления служебных каталогов, справочных и аналитических сведений об объектах кадастрового учета из государственного кадастра недвижимости
Сроки и этапы реализации подпрограммы - 2006-2012 годы, в том числе:
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 I этап - 2006-2007 годы;
 II этап - 2008-2009 годы;
 III этап - 2010-2012 годы
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
Объем и источники финансирования подпрограммы - на 2006-2012 годы - 50035,59 млн. рублей, в том числе средства федерального бюджета - 40035,9 млн. рублей, средства Международного банка реконструкции и развития - 2606,19 млн. рублей, из них:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)
 на 2006 год - 3725,82 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 711,27 млн. рублей;
 на 2007 год - 7368,14 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 1137,88 млн. рублей;
 на 2008 год - 8352,79 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 311,65 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 на 2009 год - 5255,25 млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 251,3 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)
 на 2010 год - 5233,46млн. рублей, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 93,96 млн. рублей;
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)
 на 2011 год - 5100,13 млн. рублей; средства бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов - 10000 млн. рублей, из них, в том числе средства Международного банка реконструкции и развития - 100,13 млн. рублей:
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.02.2010 N 45, от 25.02.2011 N 105)
 на 2012 год - 5000 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 на 2006 год - 782,04 млн. рублей;
 на 2007 год - 654,3 млн. рублей;
 на 2008 год - 2961,32 млн. рублей;
 на 2009 год - 1157,05 млн. рублей;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 на 2010 год - 2560,82 млн. рублей;
 на 2011 год - 1431,61 млн. рублей
 на 2012 год - 452,86 млн. рублей
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
  
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели ее социально-экономической эффективности - создание нормативно-правовой и методологической базы по государственному кадастровому учету и кадастровой оценке объектов недвижимости;
создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости на территории Российской Федерации, включая внедрение на территории Российской Федерации автоматизированной информационной системы государственного кадастра недвижимости;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 обеспечение информационного наполнения государственного кадастра недвижимости сведениями об объектах недвижимости;
 организация доступа к государственному кадастру недвижимости органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также организаций и граждан;
 обучение специалистов Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и подведомственных ей организаций;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
 формирование налоговой базы для сбора земельного и имущественных налогов

 

I. Характеристика проблемы и возможные варианты ее решения

 
    Подпрограмма "Создание системы кадастра недвижимости (2006-2012 годы)" федеральной целевой программы "Создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра и государственного учета объектов недвижимости (2002-2008 годы)" (далее - подпрограмма) направлена на создание системы государственного кадастрового учета объектов недвижимости, обеспечивающей реализацию государственной политики эффективного и рационального использования и управления земельными ресурсами и иной недвижимостью в интересах укрепления национальной экономики, повышения благосостояния граждан, обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество, формирования полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, а также на совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, органам государственной власти и органам местного самоуправления.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
    В настоящее время системы учета земли и иной недвижимости разделены, что существенно увеличивает временные затраты правообладателей при учете недвижимости и регистрации прав на нее, а также при получении информации из систем учета, поскольку для постановки на государственный кадастровый учет земельного участка и прочно связанного с ним объекта недвижимости и получения информации об объектах недвижимости необходимо обратиться в каждую из систем. Сведения об объектах недвижимости содержатся в базах данных систем государственного земельного кадастра, технического учета объектов капитального строительства, а также водного, лесного и других природно-ресурсных кадастров. В то же время правовая основа для объединения учета земли и иной недвижимости определена Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
    В системах учета имеют место дублирование функций и наличие погрешностей в сведениях об объектах недвижимости вследствие многократного ручного введения данных, различий в идентификации объектов и субъектов права, а также сложности проверки взаимного расположения объектов и непротиворечивости информации, содержащейся в разрозненных информационных системах.
    В настоящее время только 7,7 процента дел, находящихся в архивах организаций технической инвентаризации, переведены в электронный вид. Для создания государственного кадастра недвижимости Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии необходимо провести инвентаризацию и ввести в государственный кадастр недвижимости сведения о более чем 42 млн. земельных участков и 70 млн. иных объектов недвижимости.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
    Отсутствие современной цифровой картографической основы и адресных цифровых планов при проведении государственного кадастрового учета недвижимости создает проблемы с определением географического положения и согласованием границ земельных участков и объектов недвижимости, что является негативным фактором при регистрации права собственности и иных вещных прав на землю.
    Указанные недостатки сказываются на инвестиционной политике и объемах ипотечного кредитования, поскольку не позволяют инвестору быть уверенным в надлежащем обеспечении исполнения обязательств, а также использовать недвижимое имущество как полноценный ликвидный актив.
    Другой важнейшей проблемой в сфере земельно-имущественных отношений является неурегулированность вопросов, связанных с реформированием системы имущественных налогов. В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации в 2006 году введен порядок исчисления земельного налога на основе кадастровой стоимости земельного участка. Следующим шагом должно стать реформирование действующих налогов на имущество физических и юридических лиц и введение единого налога на недвижимость.
    Решение этой задачи невозможно без создания государственного кадастра недвижимости, содержащего сведения обо всех объектах недвижимости, облагаемых имущественными налогами.
    Возможны 2 варианта создания государственного кадастра недвижимости.
    Первым вариантом является переход к централизованному ведению государственного кадастра недвижимости на уровне органов кадастрового учета субъектов Российской Федерации по единому регламенту.
    Преимуществами этого варианта по сравнению с действующей системой учета недвижимости являются:
    объединение данных обо всех объектах недвижимости в едином информационном ресурсе на уровне субъекта Российской Федерации и обеспечение непротиворечивости сведений;
    построение действенной системы контроля деятельности органов государственного кадастрового учета при проведении учетных операций, что существенно повышает гарантии прав граждан и юридических лиц при обороте недвижимости;
    организационно-технологическое разделение мест непосредственной работы с клиентами и мест принятия решений по постановке объектов недвижимости на государственный кадастровый учет.
    Ведение государственного кадастрового учета недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации имеет следующие недостатки:
    нерешенность задачи повышения эффективности выполнения на федеральном уровне отчетных, аналитических и контрольных функций Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
    отсутствие возможности передачи информации в Федеральную налоговую службу в целях ее оперативного использования для прогнозно-аналитических и контрольных функций налоговых органов;
    потребность в дополнительных затратах на обработку в автоматизированном режиме экстерриториальных запросов и сложность предоставления сведений организациям и гражданам об объектах государственного кадастрового учета независимо от места их нахождения;
    зависимость развития государственного кадастрового учета объектов недвижимости на уровне субъекта Российской Федерации в определенной степени от экономического состояния региона и, как следствие, - разные темпы развития кадастровых информационных систем регионов и различие в технических возможностях.
    Вторым вариантом является создание и ведение государственного кадастра недвижимости на федеральном уровне.
    Этот вариант исключает возможность ведения двойного учета объектов недвижимости, обеспечивает более полный контроль за деятельностью органов кадастрового учета, упрощает процедуры межведомственного информационного обмена и обработки экстерриториальных запросов на предоставление сведений об объектах кадастрового учета независимо от места их нахождения.
    Положительным в этом варианте является снижение совокупных общегосударственных затрат на дорогостоящие топографо-геодезические, аэросъемочные и картографические работы, исключение их неоправданного дублирования, а также формирование базы пространственных данных государственного кадастра недвижимости с возможностью удаленного доступа к ней и многоцелевого использования сведений в интересах потребителей.
    Интеграция на федеральном уровне актуальной и полной информации государственного кадастра недвижимости, возможность оперативной передачи ее в Федеральную налоговую службу повышают эффективность выполнения отчетных, аналитических и контрольных функций не только Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, но и налоговых органов. При этом у органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также у организаций и граждан появляются дополнительные возможности для проведения комплексного анализа и прогнозирования с целью принятия решений.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 02.02.2010 N 45)
    Следует отметить, что реализация этого варианта предъявляет более высокие требования к технической инфраструктуре, однако его применение будет компенсироваться положительным эффектом.
    При разработке подпрограммы за основу принят второй вариант.
 

II. Основные цели и задачи подпрограммы, а также этапы ее реализации

 
    Основными целями подпрограммы являются:
    создание условий обеспечения государственных гарантий прав собственности и иных вещных прав на недвижимое имущество;
    создание полного и достоверного источника информации об объектах недвижимости, используемого в целях налогообложения;
    совершенствование государственных услуг, оказываемых организациям и гражданам, а также органам государственной власти и органам местного самоуправления.
    Основными задачами подпрограммы являются:
    создание единой системы государственного кадастрового учета, обеспечивающей индивидуализацию и идентификацию объектов недвижимости;
    информационное наполнение государственного кадастра недвижимости;