Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 764. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 апреля 2010 г. N 237

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

 
    На основании части 1 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые Правила осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. N 237

 

ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНИЗАЦИЯМИ КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА СТАНДАРТОВ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса (далее - организации) стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности организаций, подлежащей свободному доступу (далее соответственно - контроль, информация).
    2. Контроль осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и (или) органами местного самоуправления в пределах полномочий по контролю, переданных им законами субъектов Российской Федерации (далее - органы по контролю).
    3. Контроль осуществляется в отношении:
    а) факта раскрытия информации;
    б) источника опубликования информации, избранного организацией;
    в) сроков и периодичности раскрытия информации;
    г) полноты раскрытия информации;
    д) порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации;
    е) форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм - в случае, если они утверждены органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
    ж) достоверности раскрытой информации;
    з) порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг организаций, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах рассмотрения.
    4. Контроль осуществляется в следующих формах:
    а) систематическое наблюдение и анализ информации применительно к подпунктам "а" - "е" пункта 3 настоящих Правил;
    б) проведение плановых и внеплановых проверок;
    в) рассмотрение ходатайств организации и (или) третьего лица об изменении применения организацией утвержденных в установленном порядке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации форм и (или) периодичности предоставления информации (далее - ходатайства);
    г) рассмотрение заявлений об отмене решений органов местного самоуправления, принятых в рамках переданных полномочий по осуществлению контроля, включая решения, принятые по результатам рассмотрения жалоб и заявлений на предмет соблюдения организациями стандартов раскрытия информации (далее соответственно - заявления, решения органов местного самоуправления).
    5. В случае выявления допущенных организацией нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил, органы по контролю:
    а) выдают организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
    б) осуществляют мониторинг устранения выявленных нарушений.
    6. Плановая и внеплановая проверки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил, проводятся в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
    7. Плановые и внеплановые документарные и выездные проверки осуществляются в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с учетом требований части 5 статьи 27 указанного Федерального закона) и настоящими Правилами.
    8. Плановая проверка в отношении организации проводится не чаще одного раза в год.
    9. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
    а) неустранение организацией выявленных органом по контролю нарушений стандартов раскрытия информации в течение срока, установленного ранее выданным предписанием;
    б) поступление в орган по контролю обращений и заявлений граждан, сведений от органов государственной власти, органов местного самоуправления и из средств массовой информации о несоблюдении организациями требований в отношении раскрытия информации применительно к подпунктам "ж" и "з" пункта 3 настоящих Правил.
    10. Срок проведения плановой и внеплановой проверок не превышает 20 рабочих дней.
    В исключительных случаях, связанных со значительным объемом контрольных мероприятий (истребование дополнительной информации, необходимой для проведения контроля, проведение экспертизы по вопросам, относящимся к предмету контроля), на основании мотивированного предложения должностного лица органа по контролю, осуществляющего проверку, руководителем органа по контролю или его уполномоченным заместителем срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен, но не более чем на 20 рабочих дней.
    11. Рассмотрение ходатайств, предусмотренное подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил, осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным осуществлять контроль (далее - региональный орган по контролю).
    12. Ходатайство подписывается руководителем организации и (или) третьим лицом и подается в региональный орган по контролю в письменной форме за 45 дней до установленного срока раскрытия организацией информации с приложением при необходимости обосновывающих документов (подлинники или надлежащим образом заверенные копии).
    13. Ходатайство содержит следующие сведения:
    а) наименование и местонахождение - для юридического лица или фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;
    б) существо требований по изменению применения утвержденных в установленном порядке форм и (или) периодичности предоставления информации;
    в) перечень прилагаемых документов (при необходимости).
    14. В случае несоблюдения предусмотренных пунктами 12 и 13 настоящих Правил требований к подаче ходатайств региональный орган по контролю в течение 10 рабочих дней со дня их поступления направляет в адрес организации или третьего лица уведомление о возврате ходатайства без рассмотрения с указанием причины возврата.
    15. Региональный орган по контролю рассматривает ходатайство в течение 30 рабочих дней со дня его поступления и принимает решение о его удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении. Копия решения направляется в адрес организации и (или) третьего лица в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
    Решение об удовлетворении ходатайства принимается в случае, если изменения в структуре формы и (или) периодичности предоставления организацией информации обоснованы отраслевыми, технологическими, структурными, географическими и другими особенностями деятельности организации и не противоречат законодательству Российской Федерации.
    16. Региональные органы по контролю уполномочены отменять решения органов местного самоуправления.
    17. Региональный орган по контролю рассматривает вопрос об отмене решения органа местного самоуправления на основании заявления заинтересованного лица (далее - заявитель) либо по собственной инициативе.
    18. Заявление подается в региональный орган по контролю в письменной форме с приложением копии обжалуемого решения.
    19. Заявление содержит сведения:
    а) о заявителе:
    наименование и местонахождение - для юридического лица;
    фамилия, имя, отчество и место жительства - для физического лица;
    б) о существе требования заявителя об отмене решения органа местного самоуправления полностью или частично;
    в) об обстоятельствах, на которых основаны указанные заявителем требования.
    20. При несоблюдении требований, предусмотренных пунктами 18 и 19 настоящих Правил, заявление подлежит возврату заявителю в течение 10 рабочих дней со дня его поступления с уведомлением о причинах возврата.
    21. Заявление рассматривается в течение 30 рабочих дней со дня его поступления.
    22. Рассмотрение заявления может быть приостановлено на срок, не превышающий 30 рабочих дней, в следующих случаях:
    а) получение мотивированного обращения заявителя или органа местного самоуправления, принявшего обжалуемое решение, о приостановлении рассмотрения заявления;
    б) необходимость получения дополнительных сведений или проведения экспертизы.
    23. Рассмотрение заявления возобновляется по истечении установленного срока его приостановления.
    24. Рассмотрение заявления в зависимости от оснований, послуживших причиной для приостановления рассмотрения заявления, возобновляется досрочно в следующих случаях:
    а) получение обращения заявителя или органа местного самоуправления о возобновлении рассмотрения;
    б) получение дополнительных сведений или результатов экспертизы.
    25. Заявитель извещается о приостановлении рассмотрения заявления путем направления уведомления с указанием причины приостановления рассмотрения заявления.
    Уведомление о приостановлении рассмотрения заявления направляется почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо вручается лично.
    26. По результатам рассмотрения заявления региональным органом по контролю принимается одно из следующих решений:
    а) отмена (в части или в целом) решения органа местного самоуправления;
    б) оставление без удовлетворения заявления в связи с отсутствием оснований для отмены решения органа местного самоуправления.
    27. Решение органа местного самоуправления подлежит отмене в случае, если оно противоречит Федеральному закону "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам.
    Решение регионального органа по контролю подлежит официальному опубликованию в установленном порядке. В случае отмены решения органа местного самоуправления копия решения об отмене направляется в орган местного самоуправления.
    Региональный орган по контролю уведомляет заявителя о результатах рассмотрения заявления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения.
    28. Решения региональных органов по контролю, принятые ими при осуществлении контроля в отношении организаций, а также по результатам рассмотрения ходатайств и заявлений, могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации.