Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 311. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 01.09.2005 N 235 (ред. от 21.12.2009) "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Дата документа01.09.2005
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Регламент
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 1 сентября 2005 г. N 235

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 21.06.2006 N 158, от 19.04.2007 N 122, от 06.11.2007 N 299, от 16.05.2008 N 149, от 10.11.2008 N 345, от 15.04.2009 N 134, от 01.09.2009 N 321, от 21.12.2009 N 778)

 
    В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452 "О типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти" приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Регламент Минобрнауки России).
    2. Возложить на Административный департамент (Кабанова А.Г.) методическое руководство по применению Регламента Минобрнауки России в структурных подразделениях центрального аппарата.
    (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122, от 10.11.2008 N 345)
    3. Руководителям структурных подразделений Министерства обеспечить выполнение требований настоящего Регламента.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    4. Считать утратившим силу п. 1.1. приказа Минобрнауки России от 9 августа 2005 г. N 225 "Об утверждении Временных правил нормативно-правового регулирования и законопроектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации и методических правил по разработке и оформлению законопроектов и соответствующих документов в Министерстве".
    5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра Фридлянова В.Н.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Минобрнауки России
от 1 сентября 2005 г. N 235

 

РЕГЛАМЕНТ
ВНУТРЕННЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

(в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 21.06.2006 N 158, от 19.04.2007 N 122, от 06.11.2007 N 299, от 16.05.2008 N 149, от 10.11.2008 N 345, от 15.04.2009 N 134, от 01.09.2009 N 321, от 21.12.2009 N 778)

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Регламент внутренней организации Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Регламент Минобрнауки России) устанавливает общие правила внутренней организации Министерства и применяется совместно с Регламентом взаимодействия Министерства образования и науки Российской Федерации с федеральными органами исполнительной власти.
    1.2. Регламент Минобрнауки России разработан в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации (далее - Правительство), Положением о Минобрнауки России и на основе Регламента взаимодействия Минобрнауки России с федеральными органами исполнительной власти.
 

Структура и штатное расписание центрального аппарата Минобрнауки России

 
    1.3. Структура и штатное расписание центрального аппарата Минобрнауки России утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации в пределах фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий), установленного Правительством Российской Федерации и с учетом Реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    1.4. Структура центрального аппарата Минобрнауки России включает Министра, заместителей Министра, в том числе статс-секретаря - заместителя Министра, а также помощников (советников) Министра, департаменты по основным направлениям деятельности и самостоятельные отделы. В департаментах Министерства образуются отделы.
    В штатное расписание структурных подразделений включаются должности федеральной государственной гражданской службы, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также могут включаться должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    1.5. Сферы деятельности и компетенция структурных подразделений определяются в положении о департаменте, утверждаемом Министром образования и науки Российской Федерации.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    1.6. Организационное обеспечение деятельности Министра образования и науки Российской Федерации осуществляется его помощниками (советниками).
    Помощники (советники) Министра назначаются на должность на период исполнения им его полномочий.
    Должности категории "помощники (советники)" предусматриваются в штатном расписании вне структуры структурных подразделений.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
 

Полномочия руководителей в Минобрнауки России

 
    1.7. Министр образования и науки Российской Федерации организует работу Министерства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство функций, а также за реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности, представляет Минобрнауки России в отношениях с другими органами государственной власти, гражданами и организациями, подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера, а также осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации.
    1.8. Заместители Министра образования и науки Российской Федерации представляют Министерство по отдельным вопросам сфер его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Министерства в соответствии с Регламентом Минобрнауки России, распределением обязанностей между заместителями Министра (далее - распределение обязанностей) и иными актами Министерства, а также поручениями Министра образования и науки Российской Федерации.
    1.9. В соответствии с распределением обязанностей заместители Министра в случае предоставления им соответствующих полномочий могут по отдельным вопросам организации деятельности Министерства подписывать приказы Министерства или иные установленные законодательством Российской Федерации виды актов, а также на основании выданных Министром доверенностей подписывать от имени Министерства договоры и другие гражданско-правовые документы.
    1.10. В приказе о распределении обязанностей указываются:
    полномочия каждого заместителя Министра образования и науки Российской Федерации;
    исключительные полномочия Министра образования и науки Российской Федерации;
    структурные подразделения Министерства и при необходимости - подведомственные организации, координацию и контроль деятельности которых осуществляет каждый заместитель Министра;
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    схема временного исполнения обязанностей Министра, его заместителей на время их отсутствия в связи с болезнью, отпуском или командировкой.
    федеральные службы и федеральные агентства, находящиеся в ведении Министерства, взаимодействие с которыми осуществляет соответствующий заместитель Министра.
    1.11. Заместитель Министра по решению Министра в соответствии с распределением обязанностей:
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с органами государственной власти и органами местного самоуправления, гражданами и организациями, а также подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации;
    координирует и контролирует работу структурных подразделений, дает поручения руководителям структурных подразделений;
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    проводит совещания с представителями органов государственной власти и местного самоуправления и организаций;
    рассматривает поступившие в Министерство обращения, документы и материалы;
    рассматривает и визирует проекты документов, представляемых на подпись Министру;
    согласовывает проекты актов и другие документы, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, подписывает заключения на них;
    осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регламентом Министерства и приказами.
    1.12. В случае временного отсутствия заместителя Министра исполнение отдельных полномочий заместителя Министра может быть приказом возложено на директора департамента Министерства с его согласия.
    1.13. Директор департамента Минобрнауки России представляет Министерство в соответствии с полномочиями, определенными в регламенте Министерства, положении о департаменте, должностном регламенте, а также на основании отдельных письменных поручений Министра (его заместителей).
    1.14. Информация о назначении заместителей руководителей федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Минобрнауки России, а также руководителей структурного подразделения Министерства в 10-дневный срок направляется в Аппарат Правительства Российской Федерации руководителю Административного департамента.
    (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122, от 15.04.2009 N 134)
    1.15. В соответствии с Регламентом Минобрнауки России, положением о департаменте, должностным регламентом, поручениями Министра директор департамента Министерства:
    осуществляет непосредственное руководство департаментом, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на департамент функций и полномочий, а также за состояние исполнительской дисциплины в департаменте;
    взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства;
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    взаимодействует (в том числе ведет переписку) с находящимися в ведении Министерства организациями, а также с федеральными службами и федеральными агентствами;
    обеспечивает подготовку департаментом в установленном порядке проектов актов и других документов Министерства;
    подписывает ответы на индивидуальные и коллективные обращения граждан и организаций;
    обеспечивает рассмотрение департаментом поступивших обращений, проектов актов и других документов, а также подготовку заключений на них;
    распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности сотрудников департамента;
    обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением государственной гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении сотрудников департамента и наложении на них взысканий;
    привлекает, при необходимости, в установленном порядке для проработки вопросов, отнесенных к сфере деятельности Министерства, научные и иные организации, ученых и специалистов;
    на основании выданных Министром (лицом, исполняющим его обязанности) доверенностей подписывает от имени Министерства договоры и другие документы гражданско-правового характера;
    проводит совещания с представителями органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций по отнесенным к его компетенции вопросам;
    осуществляет иные полномочия, устанавливаемые Регламентом Минобрнауки России, положением о департаменте и поручениями (указаниями) Министра и его заместителей (в соответствии с распределением обязанностей).
    Директор департамента не вправе подписывать письма о согласовании проектов актов, а также о направлении замечаний и предложений на них.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 16.05.2008 N 149)
    1.16. Помимо указанных в пункте 1.15. настоящего Регламента функций на директора департамента могут быть также возложены следующие функции:
    обеспечение подготовки в установленном порядке для представления в Правительство проектов актов, по которым требуется решение Правительства;
    обеспечение рассмотрения и согласования в Министерстве поступивших проектов актов.
    Директор департамента Минобрнауки России, кроме того, взаимодействует (в том числе ведет переписку) со структурными подразделениями Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
    1.17. На период временного отсутствия в связи с болезнью, отпуском, командировкой Министра назначается временно исполняющий его обязанности.
    В случае временного отсутствия директора департамента Министерства исполнение его полномочий и должностных обязанностей, как правило, возлагается на иного работника в соответствии с приказом Министерства.
    В приказе об исполнении обязанностей указываются причины временного исполнения полномочий и должностных обязанностей, срок их исполнения, ограничения по исполнению полномочий (при необходимости).
 

Административные регламенты

 
    1.18. Министерство образования и науки Российской Федерации организует в порядке и сроки, устанавливаемые Правительством, разработку административных регламентов исполнения государственных функций, которые определяют административные процедуры, обеспечивающие осуществление функций Минобрнауки России, эффективную работу его структурных подразделений и должностных лиц, реализацию прав граждан.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
 

II. Порядок планирования и организации работы

 

Формирование планов и показателей деятельности Минобрнауки России

 
    2.1. Планирование работы Минобрнауки России по основным направлениям деятельности осуществляется на основе Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, программы социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу и плана действий Правительства по ее реализации, сводного доклада о результатах и основных направлениях деятельности Правительства, плана законопроектной деятельности Правительства, планов заседаний Правительства, нормативных правовых актов Российской Федерации.
    2.2. Для обоснования своих планов и показателей деятельности Минобрнауки России разрабатывает прогнозы и стратегию развития установленных сфер ведения.
    2.3. Минобрнауки России устанавливает порядок подготовки, утверждения, контроля исполнения планов, включающий перечень необходимых документов, формы и сроки их разработки, правила взаимодействия структурных подразделений при подготовке проектов планов и их реализации.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    2.4. Подготовку доклада о результатах и основных направлениях деятельности Министерства - субъекта бюджетного планирования (далее - доклад) на соответствующий период организует Министр образования и науки в соответствии с порядком и в сроки, утвержденные Правительством.
    2.5. В соответствии с утвержденными Правительством показателями и основными направлениями деятельности Министр образования и науки Российской Федерации утверждает планы и показатели деятельности федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении.
    2.6. Разработка и представление в Министерство проектов планов работы на очередной год и прогнозных значений показателей деятельности, а также отчетов об их исполнении федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, осуществляется в порядке и сроки, устанавливаемые актами Правительства и Министерства.
    2.7. Доклад формируется на основе соответствующих материалов структурных подразделений Министерства и с учетом предложений федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, и подведомственных организаций.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    В докладе отражаются:
    цели, задачи и показатели деятельности;
    расходные обязательства и перечень администрируемых доходов;
    бюджетные целевые программы и внепрограммная деятельность;
    распределение расходов по целям, задачам и программам;
    результативность бюджетных расходов и администрируемых доходов.
    2.8. Министр образования и науки Российской Федерации по предложениям структурных подразделений устанавливает планы и показатели деятельности структурных подразделений и утверждает отчеты об их исполнении.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    2.9. Руководители структурного подразделения и руководители подведомственных Минобрнауки России организаций в установленные Министром сроки информируют его о ходе реализации утвержденных планов и при необходимости представляют ему дополнительные предложения.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
 

Особенности подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете

 
    2.10. Подготовка предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год осуществляется Министерством совместно с федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в его ведении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в порядке и в сроки, утверждаемые Правительством.
    Порядок и сроки подготовки в Министерстве предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете утверждаются Министром образования и науки Российской Федерации.
    2.11. Предложения Минобрнауки России к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год основываются на среднесрочном финансовом плане.
    2.12. Организация и координация подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год возлагается Министром на Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса, который:
    (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122, от 15.04.2009 N 134)
    доводит до структурных подразделений Министерства, федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в его ведении, порядок и сроки подготовки предложений к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления предложений к проекту федерального бюджета или закона;
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    формирует сводные предложения Министерства к проекту федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год с необходимыми документами и материалами для представления в Министерство финансов Российской Федерации;
    обеспечивает координацию работы структурных подразделений Министерства по согласованию, качественному и своевременному формированию проекта федерального бюджета.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    2.13. Структурное подразделение Министерства в рамках своей компетенции:
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
    рассматривают предложения федеральных служб и федеральных агентств, находящихся в ведении Министерства, а также других организаций, поступившие в установленном порядке в Министерство;
    разрабатывают и направляют в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса предложения и материалы по федеральному бюджету;
    (в ред. Приказов Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122, от 15.04.2009 N 134)
    рассматривают и направляют на согласование в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти подготавливаемые Министерством законопроекты и иные документы, подлежащие внесению в Государственную Думу одновременно с проектом федерального закона о федеральном бюджете, а также готовят предложения для направления в Правительство.
    2.14. Сопроводительное письмо в Министерство финансов Российской Федерации, законопроекты и дополнительные документы визируются руководителями структурных подразделений, отделом правовой экспертизы и координации взаимодействия с Федеральным Собранием Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса (далее - Отдел правовой экспертизы), статс-секретарем - заместителем Министра (в случае подготовки законопроектов), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются на рассмотрение Министру.
    (в ред. Приказа Минобрнауки РФ от 19.04.2007 N 122)
 

Участие Минобрнауки России в планировании заседаний Правительства и порядок подготовки к заседаниям Правительства

 
    2.15. Директора департаментов в установленные сроки представляют в Департамент комплексной координации программ в сфере образования и науки и организации бюджетного процесса, подготовленные на основе требований федеральных законов, указов, распоряжений и поручений Президента Российской Федерации, программ и планов деятельности Правительства, постановлений и распоряжений Правительства, поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства предложения по рассмотрению вопросов на заседании Правительства, содержащие: