Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 198. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 30.12.2009 N 1215 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ"

Дата документа30.12.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Нормы · Методика · Руководство

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 апреля 2010 г. N 16822
    


 

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 30 декабря 2009 г. N 1215

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВНЫХ МЕТОДИЧЕСКИХ ДОКУМЕНТОВ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ И ЭКСПЛУАТАЦИЮ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ

 
    В соответствии с Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 24, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 11, ст. 1316; N 33, ст. 4088), поручением Правительства Российской Федерации от 8 июля 2008 г. N СИ-П7-4100 и в целях государственного регулирования деятельности аэродромов экспериментальной авиации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Нормы годности к эксплуатации аэродромов экспериментальной авиации и Руководство по эксплуатационному содержанию аэродромов экспериментальной авиации.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Мантурова Д.В.
 

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минпромторга России
от 30 декабря 2009 г. N 1215

НОРМЫ
ГОДНОСТИ К ЭКСПЛУАТАЦИИ АЭРОДРОМОВ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ АВИАЦИИ (НГЭА ЭА)

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГЛАВА II. КЛАССИФИКАЦИЯ АЭРОДРОМОВ

Таблица 2.1

Показатель Класс ИВПП
Минимальная длина ИВПП в стандартных условиях <1>, м Более 2600 2100 1500 1000
Класс аэродрома экспериментальной авиации I II III IV
<1> Перевод длины ИВПП на аэродромах экспериментальной авиации из расчетных в стандартные производится по методике, изложенной в приложении к настоящим Нормам (Методики оценки соответствия Нормам годности к эксплуатации аэродромов ЭА, Глава II).

ГЛАВА III. ФИЗИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ АЭРОДРОМОВ

3.1. РАСПОЛАГАЕМЫЕ ДИСТАНЦИИ ДЛЯ ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ

3.2. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ РАЗМЕРЫ ЭЛЕМЕНТОВ АЭРОДРОМА

Таблица 3.1

Наименование уклона Все классы аэродромов
1 2
Максимальный продольный 0,015
Средний продольный 0,010
Максимальный поперечный 0,015

 
    3.2.8. В документах аэронавигационной информации для каждой ИВПП должен быть приведен продольный профиль ИВПП с указанием фактических уклонов.
    3.2.9. В целях определения минимальных параметров: ширины РД, обочин РД, удаления РД от препятствий - для каждой РД должны быть установлены индексы самолетов, эксплуатируемых на данных РД аэродрома. Индекс самолета устанавливается в соответствии с таблицей 3.2.
 
 

Таблица 3.2

Индекс самолета Размах крыла, м Колея шасси по внешним авиашинам <1>, <2>, м
1 2 3
1 До 24 До 4
2 От 24 до 32 От 4 до 6
3 От 24 до 32 От 6 до 9
4 От 32 до 42 От 9 до 10,5
5 От 32 до 42 От 10,5 до 12,5
6 От 42 до 65 От 10,5 до 14
7 От 65 до 80 От 14 до 16
<1> Колея шасси по внешним авиашинам - расстояние между внешними кромками колес основного шасси.
<2> Если индексы самолета по размаху крыла и колее шасси различны, то принимается больший из индексов.

 
    3.2.10. Ширина РД должна быть не менее:
    7,0 м - для ВС индекса 1;
    10,0 м - для ВС индекса 2;
    13,0 м - для ВС индекса 3;
    17,0 м - для ВС индекса 4 (14 м для самолетов с индексом 4 при колее шасси по внешним авиашинам до 7,5 м);
    19,0 м - для ВС индекса 5;
    22,5 м - для ВС индекса 6 (18 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 9,5 м, 21 м при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
    25,0 м - для ВС индекса 7 (22,5 м для ВС индекса 7 размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
    3.2.11. С двух сторон РД, предназначенных для руления самолетов с индексом 4, 5, 6 или 7, должны быть предусмотрены обочины (для РД с покрытием - укрепленные обочины). Общая ширина РД и обочин должна быть не менее:
    27,0 м - для ВС индекса 4;
    29,0 м - для ВС индекса 5;
    40,5 м - для ВС индекса 6 (31 м для самолетов с индексом 6 при расстоянии между осями внешних двигателей до 27 м, 39 м для самолетов с индексом 6 при колее шасси по внешним авиашинам до 12,5 м);
    44,0 м - для ВС индекса 7 (40,5 м для самолетов с индексом 7 при расстоянии между осями внешних двигателей до 36 м).
    3.2.12. Расстояние между осевой линией РД и неподвижными препятствиями должно быть не менее:
    25,0 м - для ВС индекса 1;
    29,5 м - для ВС индексов 2, 3;
    38,0 м - для ВС индексов 4, 5;
    47,5 м - для ВС индекса 6;
    57,5 м - для ВС индекса 7 (55 м для ВС с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м).
    Указанные расстояния не относятся к путям руления на местах стоянок.
    3.2.13. Значение расстояния между осевыми линиями параллельных РД с искусственными покрытиями и без искусственных покрытий принимается не менее приведенного в таблице 3.3.
 
 

Таблица 3.3

Индекс самолета Расстояние между осевыми линиями параллельных РД, м, для индексов самолетов
1 2,3 4,5 6 7
1 38 42,5 51 63 70,5 (68)
2,3 42,5 47 55,5 67,5 75 (72,5)
4,5 51 55,5 61 73 80,5 (78)
6 63 67,5 73 85 92,5 (90)
7 70,5 (68) <1> 75 (72,5) 80,5 (78) 92,5 (90) 100 (97,5)
<1> Значения в скобках даны для самолетов индекса 7 с размахом крыла от 65 до 75 м и колеей шасси по внешним авиашинам до 10,5 м.

 
    3.2.14. Радиус закругления РД с искусственными покрытиями по внутренней кромке покрытия при примыкании к ИВПП должен быть не менее:
    10 м - для ВС индекса 1;
    20 м - для ВС индекса 2;
    30 м - для ВС индекса 3;
    50 м - для ВС индексов 4, 5, 6, 7.
    В случае если поворот самолета с РД производится только в одну сторону, то закругление с другой стороны РД может не предусматриваться.
    3.2.15. Для обеспечения требований по авиационной безопасности <1> на аэродроме:
    


    <1> Требования по авиационной безопасности содержатся в Главе XII Воздушного кодекса Российской Федерации и Федеральных авиационных правилах "Требования авиационной безопасности к аэропортам", утвержденных Приказом Минтранса России от 28 декабря 2005 г. N 142, зарегистрирован в Минюсте России 28 декабря 2005 г., регистрационный номер 7321 (в редакции Приказа Минтранса России от 31 января 2008 г. N 20 - зарегистрирован в Минюсте России 21 февраля 2008 г., регистрационный N 11207).
 
    предусматривается устройство ограждения по всему периметру с отделением от производственной зоны;
    контрольно-пропускной режим осуществляется по всему периметру.
 

3.3. НЕСУЩАЯ СПОСОБНОСТЬ ИСКУССТВЕННЫХ ПОКРЫТИЙ

3.4. СОСТОЯНИЕ АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ

ГЛАВА IV. ПРИАЭРОДРОМНАЯ ТЕРРИТОРИЯ

4.1. ВЫЯВЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

4.2. ОГРАНИЧЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ

Необорудованная ВПП и ВПП для захода на посадку по приборам

ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий

Таблица 4.1

Поверхность и ее параметры Необорудованная ВПП ВПП для захода на посадку по приборам ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий
Класс ВПП Класс ВПП Класс ВПП
I, II, III IV I, II, III IV I, II, III IV
1 2 3 4 5 6 7
ВНЕШНЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ            
Радиус (R), м 15000 8000 15000 8000 15000 8000
Высота (относительно высоты аэродрома), м 150 110 150 110 150 110
КОНИЧЕСКАЯ            
Наклон, % 5 5 5 5 5 5
Высота (относительно внутренней горизонтальной поверхности), м 100 60 100 60 100 60
ВНУТРЕННЯЯ ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ            
Радиус (r), м 4000 3500 4000 3500 4000 3500
Высота (относительно высоты аэродрома), м 50 50 50 50 50 50
ЗАХОДА НА ПОСАДКУ            
Длина нижней границы, м 150 80 300 150 300 150
Расстояние от порога, м 60 60 60 60 60 60
Расхождение в каждую сторону, % 10 10 15 15 15 15
             
Первый сектор: 3000 2500 3000 2500 3000 3000
- длина, м 2,5 3,33 2 2,5 2 2,5
- наклон, %            
Второй сектор: - - 3600 - 3600 12000
- длина, м - - 2,5 - 2,5 3,0
- наклон, %            
Горизонтальный сектор - - 8400 - 8400 -
- длина, м - - 15000 - 15000 15000
Общая длина            
ВНУТРЕННЯЯ ЗАХОДА НА ПОСАДКУ - - - - 120 90
Длина нижней границы, м - - - - 60 60
Расстояние от порога, м - - - - 2 2,5
Наклон, % - - - - 900 900
Длина, м            
ПЕРЕХОДНАЯ 14,3 20 14,3 20 14,3 20
Наклон, %            
ВНУТРЕННЯЯ ПЕРЕХОДНАЯ - - - - 33,3 40
Наклон, %            
ПРЕРВАННОЙ ПОСАДКИ -   - - 120 90
Длина нижней границы, м - - - - 1800 <1> 1800 <1>
Расстояние от порога, м - - - - 10 10
Расхождение в каждую сторону, % - - - - 3,33 4
Наклон, %            
<1> Расстояние принимается равным 1800 м или расстоянию от порога ВПП до конца ВПП, в зависимости от того, что меньше.

ВПП для взлета

Таблица 4.2

Параметр поверхности взлета Класс ВПП
I, II, III IV
1 2 3
Длина нижней границы, м 180 80
Расхождение в каждую сторону, % 12,5 12,5
Длина, м 15000 7000
Длина верхней границы, м 2000 1830
Наклон, % 1,6 3,33

 
    Поверхность взлета (рисунок 4.1) имеет:
    а) нижнюю границу установленной длины, расположенную горизонтально в конце летной полосы перпендикулярно и симметрично осевой линии ВПП;
    б) две боковые границы, начинающиеся у концов нижней границы и равномерно расходящиеся под установленным углом от линии пути ВС при взлете:
    до ширины 2000 м и затем продолжающиеся параллельно до верхней границы для ВПП классов I, II, III;
    до верхней границы установленной длины для ВПП класса IV;
    в) верхнюю границу, проходящую горизонтально и перпендикулярно указанной линии пути при взлете.
    При прямолинейной линии пути расхождение боковых границ и конечная ширина поверхности отсчитывается от продолжения осевой линии ВПП, а при криволинейной - от установленной в плане линии пути набора высоты после взлета.
    Высота нижней границы поверхности взлета равна высоте наивысшей точки местности на продолжении осевой линии ВПП в пределах от конца ВПП до конца летной полосы.
    При прямолинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной плоскости, содержащей осевую линию ВПП.
    При криволинейной поверхности взлета наклон поверхности взлета измеряется в вертикальной поверхности, содержащей установленную линию пути ВС при взлете.
    4.2.6. Объекты, возвышающиеся над поверхностью взлета, рекомендуется устранять.
 

4.3. УЧЕТ ПРЕПЯТСТВИЙ ПРИ ВЗЛЕТЕ И ПОСАДКЕ

ГЛАВА V. МАРКИРОВКА АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ, ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ. СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

5.1. МАРКИРОВКА ПОКРЫТИЙ ИВПП

Таблица 5.1

Параметр Элемент маркировки
Порог Осевая линия Зона приземления Зона фиксированного расстояния Край ВПП точного захода на посадку I, II, III категорий
Класс ВПП
I - IV I - III IV I II III IV I II
Расстояние от края ВПП, м 3,0 - - - - - - - - 1,0
Расстояние от конца ВПП, м 6,0 - 15,0 - - - - - - - - -
Размеры знака, м:                    
длина, не менее 30,0 30,0 30,0 22,5 22,5 22,5 22,5 50,0 50,0 В зависимости от длины ВПП
ширина 1,8 - 2,0 0,5 0,3 3,0 3,0 3,0 3,0 8,0 8,0 0,9
Расстояние от начала маркировки порога, м - 63,0 (78,0) 63,0 (78,0) 150,0 150,0 150,0 150,0 300,0 300,0 33
Количество полос, шт. В зависимости от ширины ВПП В зависимости от длины ВПП 12 8 6 4 2 2 2
Расстояние между внутренними сторонами знаков, ближайшими к оси ВПП, м 3,6 - 4,0 - - 22,5 18,0 - 22,5 18,0 - 22,5 18,0 22,5 18,0 - 22,5 В зависимости от ширины ВПП
Расстояние между знаками, м 1,8 - 2,0 30,0 30,0 150,0 150,0 150,0 150,0 - - -
1. На ВПП точного захода на посадку II, III категорий осевая линия должна иметь ширину 0,9 м.
2. Маркировка осевой линии ВПП должна располагаться вдоль продольной оси ВПП.
3. Значения параметров в скобках используются при маркировке параллельных ВПП.
4. Количество знаков зоны приземления дано с учетом знаков фиксированного расстояния для одного курса посадки.
5. Маркировочные знаки ВПП: осевой линии, зоны приземления, зоны фиксированного расстояния, края ВПП и ПМПУ располагаются от начала маркировки порога.

5.2. МАРКИРОВКА РУЛЕЖНЫХ ДОРОЖЕК С ИСКУССТВЕННЫМ ПОКРЫТИЕМ

5.3. МАРКИРОВКА МЕСТ СТОЯНОК (ПЛОЩАДОК)

5.4. ДНЕВНЫЕ ОРИЕНТИРЫ И ПРИЗМЫ

5.5. ДНЕВНАЯ МАРКИРОВКА ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

5.6. СВЕТООГРАЖДЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ И ОБЪЕКТОВ

ГЛАВА VI. РАДИОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

6.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАДИОТЕХНИЧЕСКОМУ ОБОРУДОВАНИЮ АЭРОДРОМА

Таблица 6.1

Состав оборудования Некатегорированные аэродромы, оборудованные по схеме Категорированные аэродромы
ОСП ОСП с РСП ОСП с РСП РСБН и РМС I II III
Приводные радиомаркерные пункты + <1> + + + + +
Автоматический радиопеленгатор (АРП) + + + + + +
Радиолокационная система посадки (РСП) <2> - + + + + +
Радиотехническая система ближней навигации (РСБН) - - + + + +
Азимутальный радиомаяк системы VOR - - - - + +
Дальномерный радиомаяк (приемоответчик системы DME/H) - - - - + +
Радиомаячные системы посадки (РМС) - - + + + +
Средства радио и проводной связи + + + + + +
Средства объективного контроля + + + + + +
Централизованная система дистанционного управления и контроля технического состояния средств связи и РТО - - - + <3> + +
<1> Знак "+" обозначает, что наличие оборудования обязательно.
<2> Радиолокационные системы посадки типа РСП-6МН, РСП-10 для обеспечения полетов при метеоминимуме I - III категорий использовать запрещается.
<3> Допускается применение штатных выносных устройств, входящих в комплект средств РТО.

6.2. ТРЕБОВАНИЯ К РАЗМЕЩЕНИЮ РТО

Радиомаячные системы

Приводные радиостанции и маркерные радиомаяки

Автоматический радиопеленгатор

Радиотехническая система ближней навигации

6.3. ТРЕБОВАНИЯ К РТО

Радиомаячные системы посадки

Курсовой радиомаяк I и II категорий дециметрового диапазона волн

Таблица 6.2

N п/п Наименование параметра Величина параметра
I категории II категории
1 Зона действия в горизонтальной плоскости (рисунок 6.6) ограничивается секторами вправо и влево относительно линий заданного курса, град, не менее 15 15
2 Дальность действия в секторе +/- 10° относительно заданной линии курса в направлении захода на посадку от порога ВПП, км, не менее 45 45
3 Номинальная ширина сектора курса у начала ВПП, м 210 210
4 Крутизна характеристики по линейному отклонению на краях полусектора курса должна устанавливаться у опорной точки (в соответствии с номинальной шириной сектора курса) пределах (1 +/- 0,075)^33 /СК/2%/град 0,314 (1 +/- 0,075)%/м
5 Отклонение крутизны характеристики от установленного значения, %, не более 17 17
6 Асимметрия крутизны характеристики, %, не более 7,5 7,5
7 Отклонение линии курса от оси ВПП у начала ВПП, не более 10,5 7,5

 
 

Таблица 6.3

Удаление от начала ВПП Амплитуда искривлений коэффициента разнослышимости, %, не более
От 45 до 7 км 6,6
От 7 до 1 км От 6,6 до 3,2
От 1 км до удаления, соответствующего высоте 30 м на глиссаде 3,2

 
 

Таблица 6.4

Удаление от начала ВПП Амплитуда искривлений коэффициента разнослышимости, %, не более
От границы зоны действия до 7 км 6,6
От 7 до 1 км От 6,6 до 1,1 (уменьшение линейное)
От 1 км до опорной точки 1,1

 
    Рис. 6.6. Зона действия КРМ (ДМВ) I и II категорий в горизонтальной плоскости (не приводится)
 
    6.3.11. Контрольная аппаратура КРМ I категории в комплексе с аппаратурой резервирования должна автоматически обеспечивать контроль параметров и переключение на горячий резерв при их аварийном изменении согласно эксплуатационной документации.
    6.3.12. Контрольная аппаратура КРМ II категории в комплексе с аппаратурой резервирования должна не более чем за 5 с автоматически обеспечивать сигнализацию, допусковый контроль и переключение на горячий резерв при аварийных изменениях параметров радиомаяка согласно эксплуатационной документации.
 

Глиссадный радиомаяк I и II категорий дециметрового диапазона волн

Таблица 6.5

N п/п Наименование параметра Величина параметра
I категории II категории
1 Зона действия в вертикальной плоскости (рисунок 6.7) ограничивается углами относительно линии горизонта:    
  выше глиссады - по возрастанию величины коэффициента разнослышимости до значения, град, не менее............................ 1,75 Тхэта 1,75 Тхэта
  ниже глиссады - по уменьшению величины коэффициента разнослышимости до значения 41,5% град, не более...................... 0,45 Тхэта 0,45 Тхэта
  ниже глиссады - по возрастанию величины коэффициента разнослышимости до значения 41,5% град, не менее....................... 0,3 Тхэта 0,3 Тхэта
2 Дальность действия в направлении захода на посадку, км, не менее..................... 18 18
3 Границы полусектора выше и ниже глиссады должны устанавливаться относительно глиссады, град:    
  ниже глиссады........................... (0,07 0,14) Тхэта (0,12 +/- 0,02) Тхэта
  выше глиссады........................... (0,07 0,14) Тхэта (0,12 + 0,02) Тхэта
(0,12 - 0,05) Тхэта
4 Асимметрия крутизны характеристики, %, не более...................................... 19 19
5 Отклонение средней линии глиссады, измерение контрольной аппаратурой ГРМ от установленного положения, град, не более... 0,075 Тхэта 0,075 Тхэта

 
    6.3.15. Для ГРМ I категории допуск на искривление линии глиссады не должен превышать величины, соответствующей значению КРС = 6,6%, в пределах дальности от 18 км до дальности, соответствующей высоте 30 м на глиссаде.
    6.3.16. Для ГРМ II категории допуск на искривление линии глиссады не должен превышать величин, приведенных в таблице 6.6.
    6.3.17. Контрольная аппаратура ГРМ I категории в комплексе с аппаратурой резервирования обеспечивается автоматический допусковый контроль параметров и переключение на горячий резерв при их аварийном изменении согласно эксплуатационной документации (при II категории не более чем за 2 секунды).
 

Ретранслятор радиодальномера I и II категорий

Таблица 6.6

Удаление от начала ВПП Амплитуда искривлений коэффициента разнослышимости, %, не более
От границы зоны действия до 7 км 6,6
От 7 до 1 км От 6,6 до 4,4 (уменьшение линейное)
От 1 км до опорной точки 4,4

 
 

Таблица 6.7

N п/п Наименование параметра Величина параметра
1 Зона действия:  
  в горизонтальной плоскости (рисунок 6.8) ограничивается секторами вправо и влево относительно линии заданного курса, град, не менее.... 15
  в вертикальной плоскости (рисунок 6.9) ограничивается сектором относительно линии горизонта, град....................................... От 0,85 до 7
  по дальности в направлении захода на посадку, км, не менее.............................................. 50
2 Погрешность определения дальности с учетом погрешностей наземной и бортовой аппаратуры, м, не более................................................. +/- 250

 
    Рис. 6.8. Зона действия РД в горизонтальной плоскости
    (не приводится)
 
    Рис. 6.9. Зона действия РД в вертикальной плоскости
    (не приводится)
 

Системы посадки метрового диапазона волн

Курсовой радиомаяк, работающий по принципу ИЛС

Глиссадный радиомаяк, работающий по принципу ИЛС

Курсовой радиомаяк I категории, работающий по принципу системы посадки (СП)

Глиссадный радиомаяк I категории, работающий по принципу СП

Радиотехническая система ближней навигации

Система посадки

Приводные радиостанции

Маркерные радиомаяки

Автоматический радиопеленгатор

Радиолокационные средства обеспечения полетов

ОРЛ-А (первичный радиолокатор)

Вторичный радиолокатор

Посадочный радиолокатор

Азимутальный радиомаяк ВОР

Приемоответчик ДМЕ/Н

ГЛАВА VII. СВЕТОТЕХНИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

7.1. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Таблица 7.1

Состав светосигнального оборудования направления ВПП

Наименование подсистемы огней Системы светосигнального Оборудования развернутого по схеме
ССП-1 ССП-0 СП-1, СП-2 СП-2-0
Огни импульсной линии + <1> - + -
Огни подхода - - + +
Подсистема огней приближения:        
- огни приближения центрального ряда; + + - -
- огни посадочного светового горизонта; + + + +
- огни приближения бокового ряда; - - + +
Огни ВПП + + + +
Огни разрешения и запрещения посадки (входные огни ВПП) + + + +
Ограничительные огни ВПП + + + +
Огни направления взлета - - + +
Огни взлетного светового горизонта - - + +
<1> Знак "+" обозначает обязательное наличие оборудование, знак "-" обозначает, что применение не требуется.

 
 

Таблица 7.2

Состав светосигнального оборудования направления ВПП

Наименование подсистемы огней Системы светосигнального Оборудования развернутого по схеме
ОМИ ОВИ-1 <1> ОВИ-2 <1> ОВИ-3 <1>
Подсистема огней приближения:        
- огни приближения центрального ряда и световых горизонтов; <3> - <2> + + +
- огни приближения бокового ряда; - - + +
Боковые огни ВПП + + + +
Входные огни ВПП + + + +
Фланговые огни + <4> - <5> - <5> - <5>
Ограничительные огни ВПП + + + +
Осевые огни ВПП - - <6> + +
Огни зоны приземления - - + +
Огни знака приземления + + - -
Огни уширений ВПП <7> + + + +
<1> Подсистема огней приближения, боковые, входные и ограничительные огни ВПП, огни знака приземления, в системах ОВИ-1, ОВИ-2 и ОВИ-3 могут содержать дополнительные огни малой интенсивности, установленные по схемам, приведенным на рисунках 7.2 (А) и 7.3.
<2> При установке подсистемы огней приближения к ней предъявляются требования пунктов 7.2.1 - 7.2.11.
<3> Допускается установка импульсных огней приближения, если огни приближения центрального ряда представляют собой линейные огни.
<4> Предусматриваются на ВПП, на которых смещен порог.
<5> Могут устанавливаться для улучшения заметности порога ВПП.
<6> Осевые огни ВПП следует предусматривать на ВПП шириной более 60 м во вновь устанавливаемых системах ССО.
<7> Устанавливаются при наличии уширений ВПП.

 
 

Таблица 7.3

Состав рулежного светосигнального оборудования

Наименование подсистемы огней Системы светосигнального Оборудования развернутого по схеме
ОМИ ОВИ-1 ОВИ-2 ОВИ-3
  СП-1 ССП-1    
  СП-2      
Боковые огни РД + + + + <1>
Осевые огни РД - - - +
Стоп-огни - - - +
Огни мест ожидания у ВПП + <2>, <3> + <2>, <3> - -
Аэродромные знаки <4> + <3> + <3> + +
Светофоры + <5> + <5> - -
<1> Необязательны при наличии осевых огней РД.
<2> Устанавливаются, если место ожидания не обозначено знаками обозначения ВПП.
<3> Обязательны только в составе ССО типа ОМИ и ОВИ.
<4> В отношении конкретных знаков см. раздел 7.12.
<5> Обязательны только в составе ССО типа ССП-1, СП-1, СП-2.

 
    7.1.2. ВПП (направление) точного захода на посадку I категории должна быть оснащена системой светосигнального оборудования развернутого по схеме ССП-1 или ОВИ-1, II категории - системой ОВИ-2, III категории - системой ОВИ-3.
 

7.2. СИСТЕМА ОМИ

Подсистема огней приближения

Боковые огни ВПП

Огни уширений ВПП

Входные огни ВПП и фланговые входные огни

Ограничительные огни ВПП

Огни знака приземления

7.3. СИСТЕМА ОВИ-1

Подсистема огней приближения

ОВИ-1 (по центральному ряду)

Боковые огни ВПП

Огни уширений ВПП

Входные огни ВПП и фланговые входные огни

Ограничительные огни ВПП

Ведется подготовка документа. Ожидайте