Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 305. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Минтруда РФ от 11.11.92 N 32 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА"

Дата документа11.11.1992
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПостановление · Методические рекомендации
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 ноября 1992 г. N 32

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА

 
    В соответствии с пунктом 10 постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки" Министерство труда Российской Федерации постановляет:
    Утвердить Методические рекомендации по совершенствованию организации заработной платы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании, на основе применения Единой тарифной сетки оплаты труда согласно приложению.
 

Заместитель Министра
Р.А.БАТКАЕВ

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Минтруда России
от 11 ноября 1992 года N 32

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ НА БЮДЖЕТНОМ ФИНАНСИРОВАНИИ, НА ОСНОВЕ ПРИМЕНЕНИЯ ЕДИНОЙ ТАРИФНОЙ СЕТКИ ОПЛАТЫ ТРУДА

 

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 
    1.1. Настоящие методические рекомендации призваны оказать помощь министерствам и ведомствам Российской Федерации, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга, местной администрации, органам по труду, профсоюзным объединениям, учреждениям, организациям и предприятиям бюджетной сферы в организации и проведении комплекса работ по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки".
    1.2. Перестройка системы оплаты труда работников бюджетной сферы осуществляется на принципиально новой основе и призвана улучшить материальное положение и усилить стимулирующую роль заработной платы работников образования, здравоохранения и социальной защиты населения, культуры и искусства, науки и научного обслуживания, физической культуры и спорта, сельского, водного, рыбного и лесного хозяйства, гидрометеорологической службы, охраны окружающей среды, а также работников учреждений, организаций и предприятий других отраслей, находящихся на бюджетном финансировании.
    1.3. Методические рекомендации имеют межотраслевой характер и могут быть использованы во всех учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, с учетом их специфики.
 

II. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ И ОСНОВНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РАБОТНИКОВ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ОРГАНИЗАЦИЙ И ПРЕДПРИЯТИЙ

 
    2.1. Совершенствование оплаты труда работников учреждений, организаций и предприятий, финансируемых за счет бюджетных средств, имеет целью упорядочить тарифные условия оплаты труда по отраслям, установить обоснованные соотношения в уровнях заработной платы различных профессионально-квалификационных групп работников в зависимости от сложности труда и квалификации на основе применения Единой тарифной сетки (соблюдения тарифных коэффициентов сетки).
    Реализация принципов организации оплаты труда рабочих и служащих, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785 "О дифференциации в уровнях оплаты труда работников бюджетной сферы на основе Единой тарифной сетки", создает необходимые условия для наиболее последовательного выполнения требований статьи 2 Кодекса Законов о труде Российской Федерации: "Каждый работник имеет право на равное вознаграждение за равный труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного Законом минимального размера".
    2.2. Вводимая в бюджетных отраслях Единая тарифная сетка (ЕТС) призвана обеспечивать равный подход к оценке квалификации работников (сложности выполняемых ими работ) и означает переход от отраслевого к межотраслевому принципу организации заработной платы работников бюджетной сферы с учетом объективно существующих отраслевых особенностей. В этой связи при введении ЕТС следует руководствоваться основными принципами построения нового механизма организации заработной платы, которые и излагаются ниже.
    ЕТС представляет собой единую шкалу тарификации и поразрядной оплаты рабочих и служащих. Она охватывает все группы работников учреждений, организаций и предприятий, находящихся на бюджетном финансировании (за исключением органов представительной и исполнительной власти), - от рабочих до руководителей различного уровня, начиная от заведующего камерой хранения до директоров (генеральных директоров) учреждений, организаций, предприятий, ректоров вузов, главных редакторов газет (журналов) и т.д.
    Все профессии и должности работников в ЕТС сгруппированы по признаку общности выполняемых работ (функций).
    Общность функций, выполняемых в процессе труда рабочими во всей бюджетной сфере, позволила представить их в ЕТС одной группой.
    Служащие бюджетных отраслей распределены на две основные группы. Первая группа включает общеотраслевые должности служащих, которые в свою очередь распределены на три подгруппы: технические исполнители, специалисты, руководители.
    Вторая группа включает только должности специалистов и руководителей, специфические для той или иной отрасли бюджетной сферы. (Группировка должностей служащих приведена в приложениях N 2 и 3 к постановлению Правительства Российской Федерации от 14 октября 1992 года N 785).
    Разряды оплаты ЕТС отражают, как правило, только сложность выполняемых работ (функций). Они не учитывают условий труда, значимости тех или иных профессий (должностей) и каких-либо других факторов.
    Ставки оплаты первого разряда принимаются в ЕТС в размере не ниже уровня минимальной заработной платы, установленного в законодательном порядке. Нарастание ставок по разрядам оплаты труда по мере возрастания его сложности призвано обеспечить материальную заинтересованность работника в повышении квалификации.
    2.3. ЕТС предусматривает дифференциацию оплаты по 18 разрядам.
    Тарификация рабочих проводится по восьми разрядам (с 1 по 8). Это соответствует ныне действующему Единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий рабочих (ЕТКС). Вместе с тем, согласно постановлению Правительства от 14 октября 1992 года N 785, в учреждениях, организациях и на предприятиях, находящихся на бюджетном финансировании, высококвалифицированным рабочим, занятым на важных и ответственных работах и на особо важных и особо ответственных работах, могут устанавливаться оклады исходя из 9-10 разрядов оплаты ЕТС по перечням, утвержденным в установленном порядке министерствами и ведомствами Российской Федерации, и из 11-12 разрядов оплаты ЕТС - по перечням, утвержденным Министерством труда Российской Федерации.