Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 410. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Росрыболовства от 30.03.2010 N 263 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ."

Дата документа30.03.2010
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Программа

    

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ

 

ПРИКАЗ
от 30 марта 2010 г. N 263

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АНАЛИТИЧЕСКОЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ."

 
    В целях обеспечения исполнения пункта 3 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по развитию малого и среднего предпринимательства у Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации И.И. Шувалова от 24 февраля 2010 года N 1 приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Аналитическую ведомственную целевую программу Федерального агентства по рыболовству "Развитие малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2010 - 2012 гг." (далее - Программа).
    2. Ответственность за исполнение Программы возложить на руководителей структурных подразделений Федерального агентства по рыболовству.
    3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя руководителя Федерального агентства по рыболовству В.В. Рисованого.
 

Врио руководителя
В.Б.БЫЧКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Росрыболовства
от 30 марта 2010 г. N 263

 

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОМ КОМПЛЕКСЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2010 - 2012 ГГ."

 

1. Паспорт Аналитической ведомственной целевой программы Федерального агентства по рыболовству

 

Наименование субъекта бюджетного планирования (главного распорядителя средств федерального бюджета) Федеральное агентство по рыболовству
Наименование программы Аналитическая ведомственная целевая программа Федерального агентства по рыболовству "Развитие малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе Российской Федерации на 2010 - 2012 гг."
Должностное лицо, утвердившее ведомственную целевую программу (дата утверждения) или наименование и номер нормативного правового акта Руководитель Федерального агентства по рыболовству
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации  
Цели и задачи программы Целью программы является:
 Содействие развитию малого и среднего предпринимательства в рыбохозяйственном комплексе. Для достижения указанной цели предполагается решение следующих задач:
 1. Повышение эффективности мер государственной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса;
 2. Разработка и внесение в установленном порядке комплекса мероприятий по снижению административных барьеров для субъектов малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса;
 3. Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса к имущественным и информационным ресурсам;
 4. Оказание организационно-методической и консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства рыбохозяйственного комплекса;
 5. Содействие инвестиционному и инновационному развитию малых и средних предприятий рыбохозяйственного комплекса.
 Тактические задачи программы направлены на выполнение стратегической цели деятельности Росрыболовства - по обеспечению устойчивого развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации с переходом от экспортно-сырьевого к инновационному типу развития.
Целевые индикаторы и показатели К целевым индикаторам относятся:
1. Доля субъектов малого предпринимательства (без микропредприятий) в общем количестве численности предприятий и организаций по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство";
 2. Доля численности работников субъектов малого предпринимательства (без микропредприятий) в общей численности работников по виду экономической деятельности "Рыболовство и рыбоводство";
 3. Темпы прироста численности рыбохозяйственных предприятий и организаций малого предпринимательства (без микропредприятий) по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство";
 4. Темпы прироста численности работников рыбохозяйственных предприятий и организаций малого предпринимательства (без микропредприятий) по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство";
 5. Темпы прироста оборота малых предприятий (без микропредприятий) по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство".
 Основными показателями, характеризующими деятельность субъектов в рыбохозяйственном комплексе малого и среднего предпринимательства, являются:
 1. Общее количество субъектов малого предпринимательства (без микропредприятий) по видам экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", тыс. ед.;
 2. Численность работающих в субъектах малого предпринимательства (без микропредприятий) по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", тыс. чел.;
 3. Объем оборота малых предприятий (без микропредприятий) по виду экономической деятельности "Рыболовство, рыбоводство", млрд. рублей;
 4. Объем финансирования НИОКР для субъектов малого и среднего предпринимательства.
Характеристика программных мероприятий 1. Анализ действующих нормативных правовых актов в сфере ответственности Росрыболовства и внесение в установленном порядке предложений по снижению административных барьеров для малых и средних предприятий рыбохозяйственного комплекса.
 2. Комплекс мер по предоставлению субсидий из федерального бюджета для возмещения части затрат на уплату процентов (включая мониторинг):
 - рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию рыбопромысловых судов сроком до 5 лет;
 - рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям по инвестиционным кредитам, полученным в российских кредитных организациях на строительство и модернизацию объектов рыбоперерабатывающей инфраструктуры, объектов хранения рыбной продукции сроком до 5 лет;
 - рыбохозяйственным организациям и индивидуальным предпринимателям на уплату лизинговых платежей по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями на приобретение рыбоперерабатывающего, холодильного и технологического судового оборудования;
 - юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2010 гг. на создание в субъектах Российской Федерации специализированных рынков по реализации рыбной продукции.
 3. Мониторинг размещения государственного заказа финансирования НИОКР по линии Росрыболовства для субъектов малого и среднего предпринимательства.
 4. Совершенствование нормативной правовой базы в целях содействия в устранении административных барьеров и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства, препятствующих повышению уровня социально-экономического развития отдельных рыбохозяйственных регионов.
 5. Развитие механизмов содействия субъектам малого и среднего предпринимательства в доступе к имущественным и информационным ресурсам с целью увеличения численности и повышению их доли в общей структуре предприятий.
 6. Обеспечение организационно-методической и информационной поддержки с целью повышения эффективности работы субъектов малого и среднего предпринимательства.
Сроки реализации программы 2010 - 2012 гг.
Объемы и источники финансирования Реализация программных мероприятий намечается за счет средств федерального бюджета. Общий объем финансирования из средств Федерального бюджета в рамках действующих обязательств составляет 422,0 млн. руб., в том числе по годам <*> (в ценах соответствующих лет, млн. руб.):
 в 2010 г. - 399,5
 в 2011 г. - 10,8
 в 2012 г. - 11,7
Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности Рост числа субъектов малого предпринимательства, занятых в отрасли на 33,3% к концу 2012 г.
Увеличение доли малых предприятий по основным видам хозяйственной деятельности на 1,5% к концу 2012 г.
 Увеличение числа занятых в малом предпринимательстве на 2,2 тыс. человек к концу 2012 г.

    
    


    <*> 2010 г. - в рамках действующих обязательств.
 

2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

 
    Мировой опыт стран с классической системой рыночных отношений показывает, что весьма важную роль в экономике играет малое и среднее предпринимательство. Оно является мотором развития, символом динамичности, открытости, выравнивания шансов всех социальных групп и слоев населения в борьбе за благополучие и процветание. Широкомасштабное, тщательно внедренное по направлениям и поддерживаемое государством развитие его позволяет экономически развитым странам эффективно решать многие задачи производственного, коммерческого, финансового и научно-технического характера. Малое и среднее предпринимательство способствует достижению оптимальной структуры экономики, формированию и реализации гибкой стратегии и тактики хозяйственной деятельности, высокому качеству и оперативности принимаемых управленческих решений, развитию мощной экономической мотивации и личной ответственности за результаты деятельности. Оно содействует поддержанию на должном уровне конкуренции как высшей формы экономической состязательности, гибкой перестройке производства, ускорению инновационных процессов, формированию социальной направленности рыночных отношений и росту занятости, приближению производства товаров и услуг к необходимому уровню потребления и расширению их ассортимента, равномерному развитию регионов страны.
    Малому и среднему предпринимательству присущи гибкость и высокая приспособляемость к изменчивости рыночной конъюнктуры, что не может не способствовать стабилизации макроэкономических процессов в стране. Однако этому сектору экономики свойственны и: сравнительно низкая доходность; высокая интенсивность труда; сложность с внедрением новых технологий и техники; ограниченность собственных ресурсов и повышенный риск в острой конкурентной борьбе. Это, как известно, приводит к постоянным обновлениям в секторе малого и среднего предпринимательства вследствие массовых банкротств, диверсификации деятельности или деградации. Хотя малые и средние предприятия и создают много новых рабочих мест, но их работники слабее защищены социально по сравнению с занятыми на крупных предприятиях.
    В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" определены новые критерии отнесения хозяйствующих субъектов к малым и средним предпринимателям:
    - микропредприятия - не более 15 занятых и годовая выручка от реализации без учета НДС до 60 млн. рублей;
    - малые предприятия - не более 100 занятых и годовая выручка от реализации без учета НДС до 400 млн. рублей;
    - средние предприятия - не более 250 занятых и годовая выручка от реализации без учета НДС до 1000 млн. рублей.
    В период становления и развития рыночных отношений малое и среднее предпринимательство нуждается в особом внимании и серьезной поддержке, как со стороны государственных органов управления, так и общественных объединений предпринимателей (союзов, ассоциаций, агентств, торгово-промышленных палат). Для этого необходима единая скоординированная политика, система программных мероприятий, взаимоувязанных в межотраслевом, внутриотраслевом, региональном и временном масштабах.
    Особое значение при изучении современного состояния и прогностической оценки развития в будущем малого и среднего предпринимательства имеют особенности отраслевого характера. Среди них можно выделить следующие особенности.
    1. Рыбохозяйственный комплекс, являясь частью экономики страны, развиваясь в интегральной связи с другими отраслями, в одних случаях выступает как потребитель (водного и автомобильного транспорта, услуг железнодорожного и воздушного транспорта, жидкого и твердого топлива, хлопка и хлопчатобумажной пряжи и синтетических материалов для производства сетеснастных материалов, вспомогательных материалов, выступающих в качестве компонентов в составе пищевой и непищевой продукции, выпускаемой предприятиями отрасли, и т.п.), в других - как поставщик (свыше 50 отраслей народного хозяйства потребляют рыбную продукцию и продукцию из нерыбных объектов промысла: химическая, кожевенная, меховая, медицинская, отрасли АПК и др.).
    2. Важной особенностью, оказывающей существенное влияние на правильное отражение сущности малого и среднего предпринимательства и роли его в экономике страны, является тот факт, что рыбная промышленность и хозяйство, относящиеся к сфере производства предметов потребления, в свою очередь, выступают как потребители самой разнообразной техники.
    3. Признавая определяющую роль действия экономических законов в процессе формирования и развития сырьевой базы рыбной промышленности и хозяйства и используя их для дальнейшего целенаправленного развития, необходимо учитывать также влияние природы на сырьевую базу.
    Тесная связь рыбохозяйственного комплекса с природной средой прежде всего проявляется через природные предметы труда и их особенности (естественную восстановительную способность, подвижности предметов труда и сезонность промысла).
    Особенности природной среды во многом определяют и другие специфические черты рыбной промышленности и хозяйства: региональность развития; особенности сырья и продукции; инерционность и неопределенность развития; особенности комплексного развития; наличие и характер международных связей.