Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 875. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минприроды РФ от 27.06.94 N 200 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОЦЕНКИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ"

Дата документа27.06.1994
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Временный порядок

    

МИНИСТЕРСТВО ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 27 июня 1994 г. N 200

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ОЦЕНКИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДНОЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ

 
    В целях реализации статей 86, 87 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" и в соответствии с Приказом по Министерству от 15.03.94 N 73 приказываю:
    Утвердить Временный порядок оценки и возмещения вреда окружающей природной среде в результате аварии (Приложение) со сроком действия до 01.01.96.
 

Министр
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
В.И.ДАНИЛОВ-ДАНИЛЬЯН

 
 
 

Утвержден
Приказом Министерства
охраны окружающей среды
и природных ресурсов
Российской Федерации
от 27 июня 1994 г. N 200

 

ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ОЦЕНКИ И ВОЗМЕЩЕНИЯ ВРЕДА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИИ

 
    1. "Временный порядок оценки и возмещения вреда окружающей среде в результате аварии" разработан на основании Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды", нормативных актов Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и в соответствии с Положением о Минприроды России.
    2. Настоящий природоохранный нормативный документ подготовлен Главным управлением экономики природопользования (Шевчук А.В., Куприянов И.В., Ветошкина Л.П.) с участием специалистов других управлений (Иванов В.А., Лаппо Т.В., Пономарева Л.С.) и структурных подразделений Минприроды России, территориальных комитетов экологии и природных ресурсов Тверской и Московской областей. В основу документа положены разработки Института экономических проблем природопользования (Терехов А.Г.), Научно-исследовательского и координационного Центра по проблемам экологической безопасности и управления природопользованием в условиях рынка (Лукьянчиков Н.Н.), Государственного института прикладной экологии (Безруков А.А., Лесников Б.М.) Минприроды России.
    3. Утвержден Приказом Минприроды России от 27 июня 1994 г. N 200.
    4. Разработан впервые.
    5. Настоящий "Временный порядок оценки и возмещения вреда окружающей среде в результате аварии" не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Главного управления экономики, природопользования Минприроды России.
    6. Введен в действие с 01.07.94.
    7. Срок завершения действия 01.01.96.
 

1. Назначение и область применения

 
    1.1. Настоящий природоохранный нормативный документ устанавливает порядок оценки вреда и определения ущерба, наносимого негативным воздействием на окружающую природную среду в результате аварий на предприятиях, транспорте, организациях, учреждениях и др. независимо от их организационно-правовых форм, расположенных на территории Российской Федерации, континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    1.2. Документ предназначен для использования территориальными органами системы Минприроды России, спецморинспекциями Минприроды России, а также государственными природными заповедниками и национальными природными парками Минприроды России (далее - территориальные органы), при негативном воздействии техногенных аварий на их территорию или охранные зоны.
    1.3. Действие документа не распространяется на случаи причинения вреда природной среде в результате стихийного бедствия (любого природного явления, включая наводнения, перемещение льдов, землетрясения, оползни и ураганы, которое вызывает или может вызвать аварийное загрязнение окружающей природной среды).
    1.4. Возмещение вреда, нанесенного здоровью людей в результате аварийного воздействия, настоящим документом не регламентируется.
 

2. Основные понятия и определения

 
    2.1. Авария - отклонение от обычно допустимых эксплуатационных условий деятельности, которое вызывает или может быть причиной негативного воздействия на окружающую природную среду (Приложение 1, п. 26).
    2.2. Негативное воздействие на природную среду - любые прямые или косвенные, немедленные или возникшие через какое-то время, вредные последствия аварии в частности для:
    а) людей, флоры и фауны;
    б) почвы, воды, воздуха и ландшафта;
    в) взаимосвязи между факторами, указанными в подпунктах а) и б) 2.2.
    Вред природной среде - это негативные изменения и последствия снижения качества природных ресурсов и среды обитания человека, биологического разнообразия и биопродуктивности природных компонентов, в конечном итоге - снижение эколого-ресурсного потенциала территорий. Понятие "вред" включает в себя прямой и косвенный ущерб, а также убыток.
    2.3. Ущерб - это выражение в денежной форме результатов вредного воздействия на окружающую природную среду.
    2.4. Убытки - материальные потери и финансовые издержки (прямые и косвенные) природопользователей (граждан, предприятий, учреждений и организаций, независимо от форм собственности), возникающие в результате ликвидации экологических последствий аварии и восстановления нарушенного состояния природной среды (отдельных ее компонентов); потери здоровья, порчи имущества и продукции природопользователей; упущенной выгоды от изменения состояния окружающей среды и природных ресурсов и т.д.
 

3. Общие положения

 
    3.1. Вред, нанесенный окружающей среде, оценивается на основе фактически установленного, инструментально измеренного и документально подтвержденного негативного воздействия на окружающую среду в результате аварии.
    3.2. Величина компенсации ущерба, наносимого негативным воздействием на окружающую среду, определяется как сумма ущербов, причиненных различным природным ресурсам, но может быть определена и по одному из них.
    3.3. Расследование факта и причин аварии, оценка вредного воздействия на окружающую среду и расчет величины ущерба производится территориальными органами системы Минприроды России. При необходимости, по представлению территориальных органов Минприроды России, либо под их руководством, эта работа может проводиться комиссией, создаваемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления. В состав комиссии могут включаться представители специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации в области регулирования использования и охраны отдельных видов природных ресурсов, а также специалисты научно-исследовательских, проектных и других организаций, аккредитованных для выполнения работ (услуг) природоохранного назначения.
    3.4. Субъект хозяйственной деятельности - природопользователь, по вине которого произошла авария, возмещает ущерб и убытки от прямого и косвенного воздействия, а также от возможных отдаленных последствий данного воздействия на окружающую среду в порядке, установленном законодательством.
    3.5. Сбор доказательств, необходимых для подтверждения факта экологического правонарушения, оценки масштабов экологических последствий его и расчетов компенсации за ущерб, причиненный в результате аварии, а также стоимостная оценка ущерба производятся с использованием отраслевых нормативно-методических документов, перечень которых приведен в Приложении 1. Могут быть использованы также материалы кадастровой оценки природных ресурсов, экологические паспорта. Оформление результатов работы должно соответствовать рекомендациям, приводимым в Приложении 2.
    3.6. Затраты на проведение работ по оценке фактов вредного воздействия на окружающую среду и величины ущерба и убытков и др. и оформлению соответствующих документов включаются в состав убытков и компенсируются виновной стороной.