Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 326. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса РФ от 01.04.2010 N ИЛ-23-р "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДАВШИХ ЗАЯВКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА И ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ"

Дата документа01.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиРаспоряжение · Методические рекомендации
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 1 апреля 2010 г. N ИЛ-23-р

 

О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДАВШИХ ЗАЯВКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА И ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 
    В целях обеспечения выполнения требований Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314):
    1. Ввести в действие прилагаемые Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки.
    2. Департаменту государственной политики в области гражданской авиации в срок до 1 июля 2011 г. обобщить опыт применения указанных в пункте 1 настоящего распоряжения Методических рекомендаций и подготовить предложения по их совершенствованию.
 

Министр
И.Е.ЛЕВИТИН

 
 
    

УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Минтранса России
от 1 апреля 2010 г. N ИЛ-23-р

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ И ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ПОДАВШИХ ЗАЯВКУ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ НА ПОЛУЧЕНИЕ СЕРТИФИКАТА ЭКСПЛУАТАНТА ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОММЕРЧЕСКИХ ВОЗДУШНЫХ ПЕРЕВОЗОК, И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ, ИМЕЮЩИХ СЕРТИФИКАТ ЭКСПЛУАТАНТА И ВЫПОЛНЯЮЩИХ КОММЕРЧЕСКИЕ ВОЗДУШНЫЕ ПЕРЕВОЗКИ

 

I. Общие положения

 
    1. Методические рекомендации по оценке финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку в уполномоченный орган в области гражданской авиации на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее - Методические рекомендации), предназначены для оценки финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности юридических лиц, подавших заявку на получение сертификата эксплуатанта для выполнения коммерческих воздушных перевозок, и юридических лиц, имеющих сертификат эксплуатанта и выполняющих коммерческие воздушные перевозки (далее - эксплуатанты).
    2. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов осуществляется в целях защиты интересов пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей и предупреждения действия на рынке воздушных перевозок финансово-несостоятельных хозяйствующих субъектов с периодичностью один раз в шесть месяцев в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил "Сертификационные требования к физическим лицам, юридическим лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки. Процедуры сертификации", утвержденных Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 4 февраля 2003 г. N 11 (зарегистрирован Минюстом России 24 марта 2003 г., регистрационный N 4314) (далее - Федеральные авиационные правила).
    3. Оценка и анализ финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта в соответствии с требованиями Федеральных авиационных правил включает:
    подготовку эксплуатантом необходимых финансово-экономических и статистических данных по установленным формам бухгалтерской и государственной статистической отчетности и в случаях, предусмотренных Федеральными авиационными правилами, бизнес-плана, содержащего информацию, необходимую для оценки перспективного финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта;
    расчет показателей (характеристик) деятельности и финансово-экономического состояния, отражающих возможности эксплуатанта по финансовому обеспечению устойчивой и безопасной эксплуатации авиационной техники и организации полетов в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации;
    анализ достигнутых и прогнозируемых показателей финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта, включая характеристику выявленных тенденций и обусловивших их факторов и причин, подготовку по результатам анализа соответствующего заключения по финансово-экономической оценке (далее - Заключение).
    4. Заключение отражает общую информацию об эксплуатанте, дату оценки, цели оценки (оценка текущего финансово-экономического состояния по данным отчетности эксплуатанта либо оценка перспективного финансово-экономического состояния по прогнозным данным бизнес-плана), основные производственные показатели и количественные характеристики финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатанта, выявленные тенденции, недостатки и замечания по результатам оценки, основные финансово-экономические факторы, обусловившие неудовлетворительную платежеспособность эксплуатанта, рекомендации по устранению выявленных недостатков и преодолению кризисной ситуации, выводы о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации (далее - достаточные финансовые ресурсы обеспечения текущей деятельности), наличие рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности.
 

II. Данные, используемые для оценки финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов

 
    5. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов основывается:
    на данных бухгалтерской и статистической отчетности эксплуатантов за предшествующие 24 месяца - по фактическим (отчетным) данным;
    на результатах расчетов бизнес-плана хозяйственной деятельности на перспективу не менее 24 месяцев - по прогнозным (планируемым в рамках бизнес-планирования) данным.
    6. Перечень форм бухгалтерской отчетности, используемых для анализа экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:
    формы N 1 "Бухгалтерский баланс";
    формы N 2 "Отчет о прибылях и убытках";
    формы N 3 "Отчет об изменениях капитала";
    формы N 4 "Отчет о движении денежных средств";
    формы N 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";
    формы N 6 "Отчет о целевом использовании полученных средств";
    расчетных ведомостей по взносам в Пенсионный фонд Российской Федерации в части начисления дополнительных страховых взносов (14%) сверх основных ставок страховых платежей в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 27 ноября 2001 г. N 155-ФЗ "О дополнительном социальном обеспечении членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации".
    7. Перечень форм государственной статистической отчетности, используемых для анализа в рамках оценки экономической эффективности деятельности и финансово-экономического состояния эксплуатантов, состоит из:
    формы N 67-ГА "Отчет о финансовой деятельности авиапредприятий и организаций воздушного транспорта";
    формы N 12-ГА "Сведения о перевозках пассажиров и грузов";
    формы N 15-ГА "Сведения об объемах перевозок через аэропорты" (для объединенных авиаотрядов, осуществляющих аэропортовую деятельность);
    формы N 32-ГА "Сведения о парке воздушных судов";
    формы N 33-ГА "Сведения о работе воздушных судов";
    формы N П-4 "Сведения о численности и заработной плате и движении работников";
    информации учета ресурсного состояния воздушных судов в соответствии с частью Г3 приложения N 3 к Федеральным авиационным правилам.
 

III. Характеристика основных финансово-экономических показателей и критериев достаточности финансовых ресурсов эксплуатанта

 
    8. Оценка финансово-экономического состояния и экономической эффективности деятельности эксплуатантов включает получение результатов объективного анализа показателей их ликвидности и платежеспособности, финансовой устойчивости, деловой активности, рентабельности (экономической эффективности деятельности) и располагаемых инвестиционных возможностей.
    9. Показатели используются для обоснования выводов о наличии или отсутствии у эксплуатанта достаточных финансовых ресурсов для безопасной эксплуатации авиационной техники, поддержания требуемого уровня летной годности воздушных судов и организации полетов в соответствии с требованиями воздушного законодательства Российской Федерации, наличия рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта и потенциальных возможностей восстановления его платежеспособности.
    10. Выводы о наличии у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов на основании оценки данных текущей бухгалтерской и статистической отчетности формируются на основе предусмотренных настоящими Методическими рекомендациями значений критериев и соответствующих аналитических показателей и включают отнесение эксплуатанта к одной из четырех групп по уровню риска потери текущей платежеспособности (возникновения банкротства) в соответствии с пунктом 36.
    11. Выводы по прогнозной оценке наличия у эксплуатанта необходимых финансовых ресурсов формируются в соответствии с настоящими Методическими рекомендациями на основании оценки и анализа соответствующих прогнозных показателей бизнес-плана.
    12. Выводы о наличии рисков ухудшения финансово-экономического состояния эксплуатанта формируются на основе анализа показателей экономической эффективности деятельности, уровня задолженности по долгосрочным обязательствам, краткосрочным кредитам и займам, а также динамики объемных показателей производственной деятельности эксплуатанта.
    13. Выводы о наличии потенциальных возможностей восстановления платежеспособности эксплуатанта формируются на основе анализа величины дефицита необходимых финансовых ресурсов по данным текущей бухгалтерской и статистической отчетности, показателей экономической эффективности деятельности и прогнозных показателей бизнес-плана, подготовленных с учетом планов собственников и инвесторов, предусматривающих инвестиции, финансовую поддержку и взносы в уставный капитал эксплуатанта (надлежащим образом составленных и официально представленных).