Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2006 г. N 696

 

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО - КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

    

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 268)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 ноября 2006 г. N 696

 

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ПРАВОВОЙ ОХРАНЫ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ, ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РАБОТ ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ВЫПОЛНЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 268)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение определяет полномочия, функции и порядок деятельности по осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет средств федерального бюджета (далее - результаты научно-технической деятельности).
    Настоящее Положение не распространяется на контроль в области результатов научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, а также результатов научно-технической деятельности в агропромышленном комплексе, животноводстве и растениеводстве.
    2. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется в целях реализации государственной политики в области создания и использования результатов научно-технической деятельности в гражданском обороте и обеспечения защиты прав Российской Федерации, российских физических и юридических лиц на созданные результаты научно-технической деятельности.
    3. Контроль в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности осуществляется Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам во взаимодействии с государственными заказчиками и академиями наук, имеющими государственный статус.
    К осуществлению контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности привлекаются представители государственных заказчиков и академий наук, имеющих государственный статус, а также могут привлекаться и иные специалисты в указанной сфере.
    4. При осуществлении контроля Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации.
    5. В соответствии с настоящим Положением к числу контролируемых относятся:
    а) организации, распоряжающиеся правами Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности;
    б) организации - исполнители государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;
    в) академии наук, имеющие государственный статус, и федеральные государственные учреждения, выполняющие научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы для федеральных государственных нужд, финансируемые за счет средств федерального бюджета по смете доходов и расходов.
    6. Объектом контроля является деятельность организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в части, касающейся:
    а) обеспечения правовой охраны результатов научно-технической деятельности, созданных за счет средств федерального бюджета;
    б) распределения и закрепления прав на результаты научно-технической деятельности, созданные за счет средств федерального бюджета;
    в) обеспечения прав и интересов Российской Федерации на результаты научно-технической деятельности, созданные в рамках государственных контрактов на выполнение научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, а также по смете доходов и расходов;
    г) обеспечения учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в рамках государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также в рамках внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации - исполнителя работ;
    д) организации использования прав на результаты научно-технической деятельности.
    7. При осуществлении контроля за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, используются следующие показатели:
    а) наличие в государственном контракте и иных договорах на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд положений о распределении прав на результаты научно-технической деятельности и обязанностей в отношении прав интеллектуальной собственности;
    б) обеспечение правовой охраны созданных охраноспособных результатов научно-технической деятельности;
    в) соответствие объема правовой охраны результатов научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд условиям контракта на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд;
    г) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части распределения, закрепления и правовой охраны полученных результатов научно - технической деятельности;
    д) исполнение условий государственного контракта на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд в части использования полученных результатов научно-технической деятельности;
    е) ведение государственного учета результатов научно-технической деятельности, а также внутреннего управленческого учета организации-правообладателя и организации-исполнителя;
    ж) использование результатов научно-технической деятельности, в том числе объектов интеллектуальной собственности, в собственном производстве организации-правообладателя либо в рамках лицензионных договоров и договоров уступки прав.
 

II. Организация осуществления контроля

 
    8. Контроль за деятельностью организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности, вовлекаемых в гражданский оборот и созданных за счет средств федерального бюджета, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок.
    План проведения проверок составляется в соответствии с планом работ Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Основанием для проведения проверки является приказ руководителя Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.
    Включение организаций в план проведения проверок производится с учетом данных, содержащихся в едином реестре результатов научно-технической деятельности (далее - реестр) и государственных реестрах объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам. Выписка из указанного плана, уведомляющая о проведении проверки, направляется соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация, не менее чем за 30 дней до даты проведения проверки.
    Продолжительность проверки, осуществляемой непосредственно в контролируемой организации, не должна превышать 2 недели. В исключительных случаях, связанных со значительным объемом работ, на основании мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего руководство проведением проверки, руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам может быть продлен срок проведения проверки не более чем на 2 недели. Плановая проверка в отношении одной контролируемой организации может быть осуществлена не более чем 1 раз в 3 года.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2010 N 268)
    9. Плановая проверка включает осуществление комплекса работ в соответствии с утвержденными приказом вопросами проверки, контрольными показателями и ее программой, которая утверждается руководителем Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам и которой устанавливается вид (способ) проверки, этапы ее осуществления и содержание.
    Внеплановая проверка осуществляется с целью контроля исполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам об устранении выявленных нарушений и в иных случаях, установленных федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
    На основании приказа об осуществлении проверки в адрес проверяемой организации направляется уведомление о предстоящем осуществлении проверки с указанием вопросов проверки и сроков ее осуществления, а также программа проверки.
    10. Исходными данными для осуществления контроля за использованием результатов научно - технической деятельности в гражданском обороте являются следующие сведения:
    а) заключенные государственные контракты (договоры) на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ для федеральных государственных нужд, стоимость работ по полученным результатам научно-технической деятельности и распределение прав на них, условия и порядок использования прав на эти результаты в целях обеспечения федеральных государственных нужд и в гражданском обороте, а также иные договоры на выполнение научно - исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд, финансирование которых осуществляется по сметам доходов и расходов;
    б) факт учета созданных результатов научно-технической деятельности в базе данных заказчиков;
    в) факт регистрации учтенных в базах данных заказчиков результатов научно-технической деятельности и прав на них в реестре;
    г) использование прав на результаты научно-технической деятельности, в том числе стоимостная оценка этих прав и включение их в имущественный комплекс организаций;
    д) использование в ходе выполнения научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд ранее полученных результатов научно-технической деятельности и права на них;
    е) лицензионные договоры на использование результатов научно-технической деятельности в Российской Федерации и за рубежом.
    11. В целях получения исходных данных для осуществления контроля в сфере правовой охраны и использования результатов научно-технической деятельности Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам имеет право:
    а) использовать данные государственных реестров объектов интеллектуальной собственности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам;
    б) требовать от организаций, указанных в пункте 5 настоящего Положения, предоставления сведений, указанных в пункте 12 настоящего Положения;
    в) использовать данные реестра и баз данных заказчиков научно-исследовательских, опытно - конструкторских и технологических работ для федеральных государственных нужд.
    12. Проверке при осуществлении контроля подлежат следующие документы:
    а) государственные контракты, в том числе прилагаемая документация (например, техническое задание, соглашение о правах на результаты научно-технической деятельности, соглашение об использовании полученных результатов и др.);
    б) материалы заявок на выдачу патентов, свидетельств;
    в) официально опубликованные заявки и патенты (описания к патентам);
    г) отчеты о проведении патентных исследований;
    д) отчеты о научно-исследовательских, опытно-конструкторских работах для федеральных государственных нужд;
    е) лицензионные договоры;
    ж) договоры уступки прав;
    з) договоры о международном научно-техническом сотрудничестве;
    и) инвентаризационные описи, ведомости и акты инвентаризации;
    к) акты использования;
    л) акты сдачи-приемки;
    м) документы бухгалтерского учета;
    н) формы статистического наблюдения;
    о) документы, свидетельствующие об отнесении информации о проверяемых результатах научно-технической деятельности к коммерческой тайне;
    п) отчеты или акты об оценке стоимости прав на проверяемые результаты научно-технической деятельности, на объекты интеллектуальной собственности или секреты производства (ноу-хау) и др.
    13. Организации, указанные в пункте 5 настоящего Положения, обязаны предоставлять документы, указанные в пункте 12 настоящего Положения, по запросам Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам при осуществлении ею контроля.
    Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществляет контроль в соответствии с требованием законодательства Российской Федерации о государственной тайне и о коммерческой тайне.
 

III. Результаты проверки

 
    14. Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам по итогам проверки составляет акт о ее результатах. В акте в случае выявленных нарушений указываются:
    а) нарушения нормативных правовых актов;
    б) нарушения положений заключенных государственных контрактов и иных договоров;
    в) факты нарушения прав Российской Федерации, российских юридических и физических лиц при закреплении и распределении прав на результаты научно-технической деятельности и др.
    15. Для устранения выявленных Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам отклонений и нарушений в адрес проверяемой организации направляется соответствующее предписание, а также может быть направлено уведомление о выявленном нарушении, отклонении в деятельности проверяемой организации соответствующему федеральному органу исполнительной власти, в ведомственном подчинении которого находится проверяемая организация.
    16. В случае невыполнения предписаний Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам в установленные сроки проверяемые организации и их должностные лица могут быть привлечены к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.