Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 817. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 5 мая 2010 г. N 03-02-08/28

 
    В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо и сообщается следующее.
    Пунктом 1 ст. 88 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) предусмотрено, что камеральная налоговая проверка проводится на основе налоговой декларации (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.
    В соответствии с п. 2 указанной статьи течение трехмесячного срока проведения камеральной налоговой проверки исчисляется со дня представления налогоплательщиком в налоговый орган налоговой декларации (расчета).
    Кодексом не предусмотрено проведение камеральной налоговой проверки на основе справки о среднесписочной численности работников без представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета).
    Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, выраженной им в Постановлении от 26.06.2007 N 1580/07, довод инспекции о допустимости осуществления налогового контроля в форме камеральной налоговой проверки вне зависимости от представления налоговому органу деклараций лицом, в отношении которого она проводится, не может быть признан основанным на действующем законодательстве, поскольку в подобных случаях налоговым органом могут быть использованы иные формы налогового контроля.
    Пунктом 3 ст. 80 Кодекса предусмотрена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговые органы сведения о среднесписочной численности работников в сроки, установленные указанным пунктом, и по форме, утвержденной ФНС России.
    Непредставление налоговому органу таких сведений признается налоговым правонарушением и влечет взыскание штрафа в размере, предусмотренном п.