Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 829. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПИСЬМО
от 15 января 2010 г. N Д05-71

 
    Департамент развития малого и среднего предпринимательства Минэкономразвития России рассмотрел обращение о государственном контроле (надзоре) индивидуальных предпринимателей и юридических лиц и сообщает.
    Часть 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) содержит перечень оснований для проведения внеплановых проверок.
    Так, согласно пп. "в" п. 2 ч. 2 ст. 10 Федерального закона N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановых проверок является нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
    Таким образом, ссылка на указанный выше подпункт Федерального закона N 294-ФЗ обоснованна в случае, если в орган контроля обратился гражданин, права которого как потребителя нарушены изготовителем, производящим товары для реализации потребителям, исполнителем, выполняющим работы или оказывающим услуги потребителям по возмездному договору, продавцом, реализующим товары потребителям по договору купли-продажи, либо импортером, осуществляющим импорт товара для его последующей реализации на территории Российской Федерации.
    Согласно преамбуле Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребителем является гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.