Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 мая 2010 г. N 354

 

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Научные и научно-педагогические кадры инновационной России" на 2009-2013 годы, утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2008 г. N 568 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 31, ст. 3739).
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ФЕДЕРАЛЬНУЮ ЦЕЛЕВУЮ ПРОГРАММУ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ

 
    1. В паспорте Программы:
    а) позицию, касающуюся государственных заказчиков Программы, изложить в следующей редакции:
    "Государственные - Министерство образования и науки Российской заказчики Федерации, Программы Управление делами Президента Российской Федерации";
 
    б) позицию, касающуюся задач Программы, дополнить словами "развитие сети национальных исследовательских университетов";
    в) позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, изложить в следующей редакции:
    

"Важнейшие целевые индикаторы и - доля исследователей в возрасте 30-39 лет в общей численности исследователей - 13,6 - 14 процентов;
показатели Программы доля исследователей в возрасте 30-39 лет в общей численности исследователей в секторе высшего образования - 20,5 - 21 процент;
 доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава - 39-40 процентов;
 доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) - 13,2 - 14 процентов; доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений - 63-64 процента;
 доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом), - 80 процентов;
 количество студентов, аспирантов, докторантов и иных молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом), - 60-65 тыс. человек;
 количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности (нарастающим итогом), - 8-11 тыс. человек;
 доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом), - 40-45 процентов;
 доля обучающихся в национальных исследовательских университетах по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общем числе обучающихся в национальных исследовательских университетах - 82 процента; доля доходов от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов - 28 процентов";

 
    г) в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, слова "90,454 млрд. рублей", "80,39 млрд. рублей", "43,92 млрд. рублей", "9,47 млрд. рублей", "27 млрд. рублей" и "10,064 млрд. рублей" заменить соответственно словами "90249,9 млн. рублей", "80315,5 млн. рублей", "41472,4 млн. рублей", "24663,6 млн. рублей", "14179,5 млн. рублей" и "9934,4 млн. рублей";
    д) позицию, касающуюся ожидаемых конечных результатов реализации Программы и показателей социально-экономической эффективности, дополнить словами "рост международного признания российской высшей школы, появление сети университетов мирового уровня".
    2. В разделе I:
    а) после абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
    "Масштабные проекты развития высокотехнологичного сектора российской экономики обуславливают потребность в создании университетов мирового уровня. Идея создания национальных исследовательских университетов является реальным воплощением нового подхода к качественной модернизации сектора науки и образования и логическим продолжением процесса, начало которому положено конкурсом университетских инновационных образовательных программ. Такие университеты решают одновременно несколько задач - подготовку квалифицированных кадров для высокотехнологичных секторов экономики России, создание научной и технологической базы для ее модернизации, осуществляют активную инновационную деятельность.";
    б) после абзаца двадцать третьего дополнить абзацем следующего содержания:
    "В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 октября 2008 г. N 1448 "О реализации пилотного проекта по созданию национальных исследовательских университетов" реализуется пилотный проект по созданию Национального исследовательского ядерного университета на базе государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский инженерно-физический институт (государственный университет)" и Национального исследовательского технологического университета на базе федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Государственный технологический университет "Московский институт стали и сплавов". В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2009 г. N 550 "О конкурсном отборе программ развития университетов, в отношении которых устанавливается категория "национальный исследовательский университет" Министерство образования и науки Российской Федерации осуществило конкурсный отбор еще 12 национальных исследовательских университетов.";
    в) абзац двадцать восьмой после слов "высоких технологий" дополнить словами ", в том числе путем создания сети национальных исследовательских университетов,".
    3. Раздел II после абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
    "развитие сети национальных исследовательских университетов.".
    4. В разделе III:
    а) после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
    "обеспечение инфраструктурных преобразований в национальных исследовательских университетах.";
    б) абзац восьмой после слов "научно-технического сектора," дополнить словами "развитие сети национальных исследовательских университетов,";
    в) в последнем абзаце мероприятия 1.1 слова "20,25 млрд. рублей" заменить словами "19559,74 млн. рублей";
    г) в последнем абзаце мероприятия 1.2 слова "15,75 млрд. рублей" заменить словами "14925 млн. рублей";
    д) в последнем абзаце мероприятия 1.2.1 слова "9 млрд. рублей" заменить словами "8600 млн. рублей";
    е) в последнем абзаце мероприятия 1.2.2 слова "6,75 млрд. рублей" заменить словами "6325 млн. рублей";
    ж) в последнем абзаце мероприятия 1.3 слова "4,7 млрд. рублей" заменить словами "4300 млн. рублей";
    з) в последнем абзаце мероприятия 1.3.1 слова "2,7 млрд. рублей" заменить словами "2510 млн. рублей";
    и) в последнем абзаце мероприятия 1.3.2 слова "2 млрд. рублей" заменить словами "1790 млн. рублей";
    к) в последнем абзаце мероприятия 1.4 слова "0,75 млрд. рублей" заменить словами "600 млн. рублей";
    л) в последнем абзаце мероприятия 1.5 слова "1,6 млрд. рублей" заменить словами "1509,76 млн. рублей";
    м) в последнем абзаце мероприятия 1.6 слова "0,5 млрд. рублей" заменить словами "275 млн. рублей";
    н) в последнем абзаце мероприятия 2.1 слова "1 млрд. рублей" заменить словами "891,2 млн. рублей";
    о) в последнем абзаце мероприятия 2.2 слова "0,5 млрд. рублей" заменить словами "350 млн. рублей";
    п) в последнем абзаце мероприятия 2.3 слова "0,5 млрд. рублей" заменить словами "300 млн. рублей";
    р) в последнем абзаце мероприятия 2.4 слова "1,6 млрд. рублей" заменить словами "1020,9 млн. рублей";
    с) в последнем абзаце мероприятия 2.5 слова "4,96 млрд. рублей" заменить словами "800 млн. рублей";
    т) в последнем абзаце мероприятия 2.6 слова "0,37 млрд. рублей" заменить словами "225 млн. рублей";
    у) после подраздела "Мероприятие 2.6. Информационное обеспечение реализации Программы" дополнить подразделом следующего содержания:
 

"Мероприятие 2.7. Развитие сети национальных исследовательских университетов

 
    Целью мероприятия является кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий путем развития сети национальных исследовательских университетов.
    Национальный исследовательский университет - университет, находящийся в ведении Российской Федерации и одинаково эффективно реализующий образовательные программы высшего профессионального и послевузовского профессионального образования и выполняющий фундаментальные и прикладные научные исследования по широкому спектру наук. Стратегической задачей национальных исследовательских университетов является содействие динамичному развитию научно-технологического комплекса страны и обеспечение его необходимыми кадровыми ресурсами, сбалансированными по численности, направлениям подготовки, по квалификационной и возрастной структуре с учетом необходимых темпов их обновления и прогнозируемых структурных преобразований в науке и экономике.
    Основной задачей государственной поддержки института национальных исследовательских университетов является вывод на мировой уровень образовательных организаций, способных взять на себя ответственность за сохранение и развитие кадрового потенциала науки, высоких технологий и профессионального образования, развитие и коммерциализацию в Российской Федерации высоких технологий.
    В рамках мероприятия осуществляется финансовое обеспечение реализации программ развития национальных исследовательских университетов, направленных на кадровое обеспечение приоритетных направлений развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, развитие и внедрение в производство высоких технологий.
    Программы развития национальных исследовательских университетов, содержащие описание конкретных мероприятий, размещаются в сети Интернет на сайтах национальных исследовательских университетов.
    Источником финансирования мероприятия наряду со средствами федерального бюджета являются внебюджетные средства в размере не менее 20 процентов средств федерального бюджета.
    На реализацию мероприятия выделяется за счет средств федерального бюджета 20519,5 млн. рублей";
 
    ф) в последнем абзаце мероприятия 3.1 слова "27 млрд. рублей" заменить словами "14179,5 млн. рублей";
    х) в последнем абзаце мероприятия 4.1 слова "0,54 млрд. рублей" заменить словами "482 млн. рублей";
    ц) абзац первый мероприятия 4.2 изложить в следующей редакции:
    "Мероприятие предусматривает выполнение проектов по обеспечению мониторинга реализации Программы, оценке уровня достижения цели и решения задач Программы, иных проектов в целях подготовки аналитических материалов для органов управления Программой в соответствии с их компетенцией.";
    ч) в последнем абзаце мероприятия 4.2 слова "0,37 млрд. рублей" заменить словами "377,9 млн. рублей".
    5. В абзаце первом раздела IV слова "90,454 млрд. рублей" и "80,39 млрд. рублей" заменить соответственно словами "90249,9 млн. рублей" и "80315,5 млн. рублей".
    6. Раздел V изложить в следующей редакции:
 

"V. Механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления реализацией Программы и механизм взаимодействия государственных заказчиков

 
    В качестве рабочего инструмента Программы формируется детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы, который при необходимости уточняется не чаще 2 раз в год на основе оценки результативности мероприятий Программы, достижения целевых индикаторов.
    Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является формирование и использование на всех стадиях реализации Программы современной системы экспертизы, позволяющей отбирать наиболее перспективные проекты для финансирования, проводить объективную экспертизу конкурсных заявок с целью выявления исполнителей, обладающих наиболее высокой квалификацией и предложивших лучшие условия исполнения контрактов, и осуществлять эффективную экспертную проверку качества полученных результатов.
    Исполнителями мероприятий Программы являются организации, с которыми государственные заказчики заключают государственные контракты (договоры) в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
    Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на сайтах государственных заказчиков Программы в сети Интернет.
    Министерство образования и науки Российской Федерации является государственным заказчиком и государственным заказчиком - координатором Программы.
    Министр образования и науки Российской Федерации несет ответственность за реализацию и конечные результаты Программы, рациональное использование выделяемых на выполнение Программы финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией Программы.
    Министерство образования и науки Российской Федерации, как государственный заказчик - координатор, в ходе выполнения Программы:
    осуществляет контроль за реализацией Программы;
    вносит в Правительство Российской Федерации проекты нормативных правовых актов, необходимых для выполнения Программы;
    разрабатывает и принимает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
    составляет детализированный организационно-финансовый план по реализации Программы с учетом предложений государственных заказчиков Программы;
    подготавливает с учетом хода реализации Программы в текущем году и представляет в установленном порядке в Министерство экономического развития Российской Федерации в устанавливаемые Правительством Российской Федерации сроки сводную бюджетную заявку на финансовое обеспечение мероприятий Программы на очередной год;
    представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации статистическую, справочную и аналитическую информацию о ходе реализации Программы в целом;
    представляет в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации сведения о заключенных со всеми исполнителями мероприятий Программы государственных контрактах (договорах) на финансовое обеспечение мероприятий Программы из внебюджетных источников, в том числе на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд;
    представляет ежегодно, до 1 февраля, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации по установленной форме доклад о ходе работ по Программе и об эффективности использования выделенных средств;
    инициирует при необходимости экспертные проверки хода реализации отдельных мероприятий Программы;
    вносит в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации предложения о корректировке, продлении срока реализации Программы либо о досрочном прекращении ее реализации (при необходимости);
    по завершении Программы представляет в Правительство Российской Федерации, Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации доклад о выполнении Программы, об эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
    Государственные заказчики Программы (Министерство образования и науки Российской Федерации, Управление делами Президента Российской Федерации):
    в случае сокращения объемов бюджетного финансового обеспечения мероприятий по Программе разрабатывают дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для достижения результатов, характеризуемых целевыми индикаторами Программы, в установленные сроки и при необходимости разрабатывают предложения по их корректировке;
    разрабатывают перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий Программы;
    обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на реализацию Программы;
    организуют ведение ежеквартальной отчетности по реализации Программы, а также мониторинг реализации мероприятий Программы;
    организуют экспертные проверки реализации отдельных мероприятий Программы;
    осуществляют управление деятельностью исполнителей Программы в рамках выполнения мероприятий;
    осуществляют отбор на конкурсной основе исполнителей работ (услуг), поставщиков продукции по каждому мероприятию Программы, заключение государственных контрактов (договоров);
    организуют применение информационных технологий в целях управления и контроля за ходом реализации Программы, обеспечение размещения в сети Интернет ее текста, нормативных правовых актов по управлению реализацией Программы и контролю за ходом выполнения ее мероприятий, а также материалов о ходе и результатах реализации Программы.
    Государственный заказчик Программы - Управление делами Президента Российской Федерации также:
    представляет государственному заказчику - координатору Программы предложения по формированию детализированного организационно-финансового плана по реализации Программы;
    вносит государственному заказчику - координатору Программы предложения по уточнению целевых индикаторов и расходов на реализацию мероприятий Программы, а также по совершенствованию механизма ее реализации;
    согласует с государственным заказчиком - координатором Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансового обеспечения;
    представляет государственному заказчику - координатору Программы статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации ее мероприятий;
    при необходимости представляет государственному заказчику - координатору Программы предложения о продлении срока либо о досрочном прекращении ее реализации;
    представляет ежегодно, до 15 января, государственному заказчику - координатору Программы по установленной форме доклад о ходе выполнения мероприятий Программы, достигнутых результатах и эффективности использования финансовых средств.
    В целях обеспечения согласованных действий при реализации Программы создается научно-координационный совет, формируемый из представителей государственного заказчика - координатора Программы, государственных заказчиков, иных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, учреждений высшего профессионального образования и независимых экспертов. Привлечение специалистов для работы в научно-координационном совете осуществляется на общественных началах.
    Научно-координационный совет возглавляет председатель - Министр образования и науки Российской Федерации. Положение о научно-координационном совете и его состав утверждаются приказом Министра образования и науки Российской Федерации. Организационное и методическое сопровождение деятельности научно-координационного совета осуществляет Министерство образования и науки Российской Федерации.
    Научно-координационный совет осуществляет следующие функции:
    выработка предложений по тематике и объемам финансового обеспечения заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг в рамках мероприятий Программы;
    рассмотрение материалов о ходе реализации мероприятий Программы;
    организация проверок выполнения мероприятий Программы, целевого и эффективного использования средств;
    подготовка рекомендаций по более эффективной реализации мероприятий Программы с учетом хода ее реализации и тенденций социально-экономического развития Российской Федерации;
    выявление технических и организационных проблем в ходе реализации Программы;
    рассмотрение результатов экспертизы содержания и стоимости проектов, предлагаемых для реализации в очередном году.
    До начала реализации Программы Министерство образования и науки Российской Федерации утверждает положение об управлении реализацией Программы, определяющее:
    порядок формирования организационно-финансового плана реализации Программы;
    механизмы корректировки мероприятий Программы и их ресурсного обеспечения в ходе ее реализации;
    процедуры обеспечения публичности (открытости) информации о целевых индикаторах и показателях, результатах мониторинга реализации мероприятий Программы и условиях участия в них исполнителей, а также о проводимых конкурсах и критериях определения победителей.".
 
    7. Раздел VI после абзаца шестого дополнить абзацем следующего содержания:
    "рост международного признания российской высшей школы.".
    8. Приложения N 1-5 к указанной Программе изложить в следующей редакции:
 

"ПРИЛОЖЕНИЕ N 1
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354)

 

ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ

 

Единица измерения 2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
1. Доля исследователей в возрасте 30-39 лет (включительно) в общей численности исследователей <*> процентов 12,2 - 12,4 12,5 - 12,9 13 - 13,2 13,2 - 13,5 13,6 - 14,0
2. Доля исследователей в возрасте 30-39 лет (включительно) в общей численности исследователей в секторе высшего образования <*> -"-17-18 18-19 19 - 19,5 20 - 20,5 20,5 - 21
3. Доля профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений в возрасте до 39 лет (включительно) в общей численности профессорско-преподавательского состава <*> -"-35-36 36 - 36,5 37-38 38-39 39-40
4. Доля исследователей высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности исследователей в возрасте до 39 лет (включительно) <*> -"-11,5 - 12 12 - 12,5 12,5 - 12,8 13 - 13,2 13,2 - 14
5. Доля профессорско-преподавательского состава высшей научной квалификации (кандидаты и доктора наук) в общей численности профессорско-преподавательского состава государственных и муниципальных высших учебных заведений <*> -"-58-59 59-60 61-62 62-63 63-64
6. Доля аспирантов и докторантов - участников Программы, представивших диссертации в диссертационный совет (нарастающим итогом) -"--30 45 60 80
7. Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей, принимавших участие в предметных олимпиадах, конкурсах научных работ и других мероприятиях, проводимых в области науки и техники в рамках Программы (нарастающим итогом) тыс. человек 15-17 30-34 45-51 53-58 60-65
8. Количество студентов, аспирантов, докторантов и молодых исследователей из организаций - участников Программы, закрепленных в сфере науки, образования и высоких технологий (зачисленных в аспирантуру или принятых на работу в учреждения высшего профессионального образования, научные организации, предприятия оборонно-промышленного комплекса, энергетической, авиационно-космической, атомной отраслей и иных приоритетных для Российской Федерации отраслей промышленности) (нарастающим итогом) -"--2-3 3,5 - 4,5 6-8 8-11
9. Доля исследователей в области естественных и технических наук - участников Программы, результаты работы которых в рамках мероприятий Программы опубликованы в высокорейтинговых российских и зарубежных журналах (нарастающим итогом) процентов -10-12 25-30 35-40 40-45
10. Доля обучающихся в национальном исследовательском университете по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов <**> в общем числе обучающихся -"--76 77 79 82
11. Доля доходов от научно-исследовательских и опытно конструкторских работ из всех источников по приоритетным направлениям развития национальных исследовательских университетов в общих доходах национальных исследовательских университетов -"--22 23,5 25 28

 
    


    <*> Измеряется 1 раз в год путем выборки организаций - участников Программы, впоследствии верифицируется данными государственного статистического наблюдения.
    <**> Под приоритетным направлением развития национальных исследовательских университетов понимается определенное программой развития национальных исследовательских университетов направление развития науки, технологий, техники, отраслей экономики, социальной сферы, по которому национальный исследовательский университет занимает лидирующие позиции в Российской Федерации в подготовке кадров и в области исследований и разработок.
 
    
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 2
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ, ГОСУДАРСТВЕННЫМ ЗАКАЗЧИКАМ<1> И СРОКАМ РЕАЛИЗАЦИИ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

Мероприятия Программы, государственные заказчики 2009-2013 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
всего средства федерального бюджета внебюджетные средства всего средства федерального бюджета внебюджетные средства всего средства федерального бюджета внебюджетные средства всего средства федерального бюджета внебюджетные средства всего средства федерального бюджета внебюджетные средства всего средства федерального бюджета внебюджетные средства
НИОКР прочие нужды НИОКР прочие нужды НИОКР прочие нужды НИОКР прочие нужды НИОКР прочие нужды НИОКР прочие нужды
Направление 1. Стимулирование закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий
1.1. Проведение научных исследований коллективами научно-образовательных центров 23471,74 19559,74 -3912 2291,74 1909,74 -382 4980 4150 -830 8100 6750  1350 5400 4500 -900 2700 2250 -450
1.2.1. Проведение научных исследований научными группами под руководством докторов наук 8600 8600 --1000 1000 --1800 1800 --3000 3000  -1900 1900 --900 900 --
1.2.2. Проведение научных исследований научными группами под руководством кандидатов наук 6325 6325 --750 750 --1250 1250 --2250 2250  -1400 1400 --675 675 --
1.3.1. Проведение научных исследований молодыми учеными - кандидатами наук 2510 2510 --300 300 --500 500 --900 900  -540 540 --270 270 --
1.3.2. Проведение научных исследований целевыми аспирантами 1790 1790 --250 250 --365 365 --500 500  -450 450 --225 225 --
1.4. Развитие внутрироссийской мобильности научных и научно-педагогических кадров путем выполнения научных исследований молодыми учеными и преподавателями в научно-образовательных центрах 600 600 --150 150 --100 100 --150 150  -100 100 --100 100 --
1.5. Проведение научных исследований коллективами под руководством приглашенных исследователей 1509,76 1509,76 --169,76 169,76 --340 340 --400 400  -400 400 --200 200 --
1.6. Научно-методическое обеспечение повышения эффективности воспроизводства и закрепления научных и научно-педагогических кадров 275 275 --100 100 --20 20 --100 100  -40 40 --15 15 --
Всего по направлению 1 45081,5 41169,5 -3912 5011,5 4629,5 -382 9355 8525 -830 15400 14050  1350 10230 9330 -900 5085 4635 -450
Направление 2. Обеспечение привлечения молодежи в сферу науки, образования и высоких технологий, а также закрепления ее в этой сфере за счет развитой инфраструктуры
2.1. Организация и проведение всероссийских и международных молодежных научных конференций и школ 1069,5 -891,2 178,3 175,5 -146,2 29,3 174 -145 29 240 -200 40 240 -200 40 240 -200 40
2.2. Организация и проведение всероссийских и международных молодежных олимпиад и конкурсов 350 -350 -50 -50 -50 -50 -100 -100 -100 -100 -50 -50 -
2.3. Развитие информационной инфраструктуры подготовки и закрепления научных и научно-педагогических кадров 300 -300 -50 -50 -30 -30 -100 -100 -100 -100 -20 -20 -
2.4. Обеспечение развития системы научно-технического творчества молодежи 1020,9 -1020,9 -100 -100 -164 -164 -400 -400 -256,9 -256,9 -100 -100 -
2.5. Оснащение вузов, лидирующих в подготовке научных и научно-педагогических кадров для научных организаций и организаций оборонно-промышленного комплекса, предприятий высокотехнологичных секторов экономики, современным специальным научно-технологическим оборудованием (учебно-исследовательские комплексы), используемым как для научных исследований, так и в образовательном процессе 1000 -800 200 1000 -800 200 ------ ---------
2.6. Информационное обеспечение реализации Программы 270 -225 45 36 -30 6 48 -40 8 78 -65 13 72 -60 12 36 -30 6
2.7. Развитие сети национальных исследовательских университетов 24623,6 -20519,5 4104,1 ----3360 -2800 560 5234,6 -4362,1 872,5 6651,8 -5543,1 1108,7 9377,2 -7814,3 1562,9
в том числе Минобрнауки России 22931,6 -19109,5 3822,1 ----3060 -2550 510 4898,6 -4082,1 816,5 6195,8 -5163,1 1032,7 8777,2 -7314,3 1462,9
Управление делами Президента Российской Федерации 1692 -1410 282 ----300 -250 50 336 -280 56 456 -380 76 600 -500 100
Всего по направлению 2 28634 -24106,6 4527,4 1411,5 -1176,2 235,3 3826 -3229 597 6152,6 -5227,1 925,5 7420,7 -6260 1160,7 9823,2 -8214,3 1608,9
Направление 4. Обеспечение управления реализацией Программы
4.1. Организационно-техническое и информационное сопровождение конкурсных процедур и реализации государственного заказа 482 -482 -107 -107 -100 -100 -105 -105 -100 -100 -70 -70 -
4.2. Аналитическое обеспечение реализации Программы 377,9 302,9 75 -60 60 --50 50 --82,9 57,9 25 -105 80 25 -80 55 25 -
Всего по направлению 4 859,9 302,9 557 -167 60 107 -150 50 100 -187,9 57,9 130 -205 80 125 -150 55 95 -

 
    


    <1> Министерство образования и науки Российской Федерации является единственным государственным заказчиком по каждому мероприятию, за исключением мероприятия 2.7.
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 3
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354)

 

ОБЪЕМЫ ИНВЕСТИЦИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ 3 "ИНВЕСТИЦИИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГОСУДАРСТВЕННУЮ СИСТЕМУ ПОДГОТОВКИ НАУЧНЫХ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ"

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

    

Мероприятия Программы, государственные заказчики 2009-2013 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения) всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения) всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения) всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения) всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения) всего средства федерального бюджета внебюджетные средства (капитальные вложения)
капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды капитальные вложения прочие нужды
Строительство общежитий                         
Минобрнауки России 15674,5 14179,5 -1495 595,5 475,5 -120 400 400 --3880 3500 -380 3130 2800 -330 7669 7004 -665
Всего 15674,5 14179,5 -1495 595,5 475,5 -120 400 400 --3880 3500 -380 3130 2800 -330 7669 7004 -665

 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 4
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354)

 

ПЕРЕЧЕНЬ
СТРОЕК И ОБЪЕКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

2009-2013 годы - всего В том числе Мощность инвестиционного объекта (тыс. кв. м) Год ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
всего в том числе федеральный бюджет внебюджетные источники федеральный бюджет внебюджетные источники федеральный бюджет внебюджетные источники федеральный бюджет внебюджетные источники федеральный бюджет внебюджетные источники
федеральный бюджет внебюджетные источники
1. Общежитие федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ", г. Москва - всего <*> 535 420 115 ----200 40 150 60 70 15 один объект <**> 2013
 в том числе проектно-изыскательские работы 50 50 -----50 -----  
2. Общежитие государственного учреждения "Управление Межвузовского студенческого городка в Санкт-Петербурге", г. Санкт-Петербург - всего 2028,6 1718,6 310 75,5 ---544 90 357,1 70 742 150 80 2013
 в том числе проектно-изыскательские работы 75,5 75,5 -75,5 ---------  
3. Студенческий городок федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Южный федеральный университет", г. Ростов-на-Дону - всего 6809,2 6199,2 610 200 60 400 -1668,1 160 1095,1 110 2836 280   
 в том числе проектно-изыскательские работы 260 200 60 200 60 --------  
 Студенческий городок г. Ростов-на-Дону - всего 5396,93 5026,93 370 --400 -1668,1 160 1095,1 110 1863,74 100   
 в том числе                
 общежитие 6 Б 798,77 758,77 40 --120 -638,77 40 ----19,02 2011
 общежитие 6 В 789,26 714,26 75 --120 -298,38 40 295,88 35 --19,02 2012
 общежитие 6 Г 796,97 721,97 75 ----362,24 40 359,74 35 --19,02 2012
 общежитие 8 Б 1048,2 968,2 80 --160 -368,72 40 439,48 40 --25,3 2012
 общежитие 9 А 822,53 782,53 40 --------782,53 40,0 18,66 2013
 общежитие 8 А, Блок - А <*> 837,63 797,63 40 --------797,63 40 19,02 2013
 общежитие 8 А, Блок - Б <*> 303,58 283,58 20 --------283,58 20 6,76 2013
 Студенческий городок, г. Таганрог - всего 1152,27 972,27 180 --------972,27 180   
 в том числе:                
 общежитие N 9 <*> 706,66 606,66 100 --------606,66 100 один объект** 2013
 общежитие N 8 <*> 445,61 365,61 80 --------365,61 80 один объект** 2013
4. Студенческий городок федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Сибирский федеральный университет", г. Красноярск - всего 6301,7 5841,7 460 200 60 --1087,9 90 1197,8 90 3356 220   
 в том числе проектно-изыскательские работы 260 200 60 200 60 --------  
 Комплекс общежитий N 1, г. Красноярск 1380,7 1380,7 -----500 -880,7 ---30,58 2012
 Комплекс общежитий N 2, г. Красноярск 1502,7 1412,7 90 ----587,90 -317,1 20 507,7 70 43,56 2013
 Комплекс общежитий для студентов "Перья", г. Красноярск 967,7 847,7 120 -----30 -20 847,7 70 30,74 2013
 Комплекс общежитий для студентов и аспирантов "Вузовский", г. Красноярск 832,37 702,37 130 -----30 -30 702,37 70 30,57 2013
 Комплекс общежитий для студентов "Университетский", г. Красноярск 980,1 920,1 60 -----30 -20 920,1 10 30,74 2013
 Малосемейное общежитие для сотрудников и преподавателей, г. Абакан 378,13 378,13 ---------378,13 -10,08 2013
 Итого 15674,5 14179,5 1495 475,5 120 400 -3500 380 2800 330 7004 665   

 
    


    <*> Срок ввода в эксплуатацию инвестиционного объекта может уточняться.
    <**> Мощность измеряется количеством объектов.
 

ПРИЛОЖЕНИЕ N 5
к федеральной целевой программе
"Научные и научно-педагогические кадры
инновационной России" на 2009-2013 годы
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 18 мая 2010 г. N 354)

 

ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАУЧНЫЕ И НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КАДРЫ ИННОВАЦИОННОЙ РОССИИ" НА 2009-2013 ГОДЫ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА И ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)

 

2009-2013 годы - всего В том числе
2009 год 2010 год 2011 год 2012 год 2013 год
Всего 90249,9 7185,5 13731 25620,5 20985,7 22727,2
в том числе:       
средства федерального бюджета 80315,5 6448,2 12304 22965 18595 20003,3
из них:       
НИОКР 41472,4 4689,5 8575 14107,9 9410 4690
прочие нужды 24663,6 1283,2 3329 5357,1 6385 8309,3
капитальные вложения 14179,5 475,5 400 3500 2800 7004
средства внебюджетных источников - всего 9934,4 737,3 1427 2655,5 2390,7 2723,9
в том числе:       
НИОКР 3912 382 830 1350 900 450
прочие нужды 4527,4 235,3 597 925,5 1160,7 1608,9
капитальные вложения 1495 120 -380 330 665".