Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 822. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 17.03.2010 N 186 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130106 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЪЕМКА, ПОИСКИ И РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

Дата документа17.03.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 5 мая 2010 г. N 17123
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 17 марта 2010 г. N 186

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130106 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЪЕМКА, ПОИСКИ И РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
    
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 130106 Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 17 марта 2010 г. N 186

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 130106 ГЕОЛОГИЧЕСКАЯ СЪЕМКА, ПОИСКИ И РАЗВЕДКА МЕСТОРОЖДЕНИЙ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-геолог 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

    
    







Таблица 2

    

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист-геолог 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    










IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

 
 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3186 2124    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 648 432    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
  уметь:      
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;      
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   168 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 10
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;      
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 336 168 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;        
  основы здорового образа жизни        
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 144 96    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  уметь:      
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;      
  знать:        
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;        
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;        
  основы интегрального и дифференциального исчисления        
  уметь:     ЕН.02. Экологические основы природопользования ОК 1 - 10
ПК 1.3
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.4
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов производственной деятельности;    
  анализировать причины возникновения экологических аварий и катастроф;    
  выбирать методы, технологии и аппараты утилизации газовых выбросов, стоков, твердых отходов;        
  определить экологическую пригодность выпускаемой продукции;        
  оценивать состояние экологии окружающей среды на производственном объекте;        
  знать:        
  виды и классификацию природных ресурсов, условия устойчивого состояния экосистем;        
  задачи охраны окружающей среды, природоресурсный потенциал и охраняемые природные территории Российской Федерации;        
  основные источники и масштабы образования отходов производства;        
  основные источники техногенного воздействия на окружающую среду, способы предотвращения и улавливания выбросов, методы очистки промышленных сточных вод, принципы работы аппаратов обезвреживания и очистки газовых выбросов и стоков производств;        
  правовые основы, правила и нормы природопользования и экологической безопасности;        
  принципы и методы рационального природопользования, мониторинга окружающей среды, экологического контроля и экологического регулирования;        
  принципы и правила международного сотрудничества в области природопользования и охраны окружающей среды        
П.00 Профессиональный цикл 2394 1596    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 768 512    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Топографическое черчение ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.3
  уметь:    
  пользоваться чертежными материалами, принадлежностями и инструментами топографического черчения;      
  читать и анализировать гидрогеологические и инженерно-геологические карты;      
  составлять топографические, гидрогеологические и инженерно-геологические карты и разрезы;        
  дешифрировать аэрофотоматериалы и космофотоматериалы;        
  знать:        
  картографические шрифты;        
  назначение, масштабы и типы аэрофотоснимков и космофотоснимков;        
  содержание, назначение, масштабы и типы геологических карт и требования к их оформлению;        
  правила и приемы выполнения графических работ геологической и геодезической документации;        
  условные знаки топографических планов и геологической графики;        
  формы залегания горных пород в земной коре и способы их изображения на геологических картах        
  уметь:     ОП.02. Электротехника и электроника ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 2.4
ПК 3.4
  подбирать устройства электронной техники, электрические приборы и оборудование с определенными параметрами и характеристиками;    
  правильно эксплуатировать электрооборудование и механизмы передачи движения технологических машин и аппаратов;      
  рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;      
  снимать показания и пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;      
  собирать электрические схемы;        
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;        
  знать:        
  классификацию электронных приборов, их устройство и область применения;        
  методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;        
  основные законы электротехники;        
  основные правила эксплуатации электрооборудования и методы измерения электрических величин;        
  основы теории электрических машин, принцип работы типовых электрических устройств;        
  основы физических процессов в проводниках, полупроводниках и диэлектриках;        
  параметры электрических схем и единицы их измерения;        
  принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;        
  принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;        
  свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;        
  способы получения, передачи и использования электрической энергии;        
  устройство, принцип действия и основные характеристики электротехнических приборов;        
  характеристики и параметры электрических и магнитных полей        
  уметь:     ОП.03. Метрология, стандартизация и сертификация ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.2
ПК 3.3
  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;    
  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;    
  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;    
  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;      
  знать:      
  задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;        
  основные положения систем (комплексов) общетехнических и организационно-методических стандартов;        
  основные понятия и определения метрологии, стандартизации, сертификации и документации систем качества;        
  терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;        
  формы подтверждения качества        
  уметь:     ОП.04. Геология ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 3.4
  вести полевые наблюдения и документацию геологических объектов, работать с горным компасом, описывать образцы горных пород, определять происхождение форм рельефа и отложений в различных породах по структуре обломков;      
  читать и составлять по картам схематические геологические разрезы и стратиграфические колонки;      
  определять по геологическим, геоморфологическим, физико-графическим картам формы и элементы форм рельефа, относительный возраст пород;      
  определять физические свойства минералов, структуру и текстуру горных пород;      
  определять формы залегания горных пород и виды разрывных нарушений;        
  определять физические свойства и геофизические поля;        
  классифицировать континентальные отложения по типам;        
  обобщать фациально-генетические признаки;        
  определять элементы геологического строения месторождения;        
  выделять промышленные типы месторождений полезных ископаемых;        
  определять величину водопритоков в горные выработки и к различным водозаборным сооружениям;        
  знать:        
  физические свойства и характеристику оболочек Земли, вещественный состав земной коры, общие закономерности строения и истории развития земной коры и размещения в ней полезных ископаемых;        
  классификацию и свойства тектонических движений;        
  генетические типы, возраст и соотношение с формами рельефа четвертичных отложений;        
  эндогенные и экзогенные геологические процессы;        
  геологическую и техногенную деятельность человека;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте