Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 мая 2010 г. N 365

 

О КООРДИНАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 
    В целях повышения эффективности планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и органов управления государственными внебюджетными фондами Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые:
    Правила подготовки планов информатизации государственных органов;
    Правила проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов;
    изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации по вопросам планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов.
    2. Определить Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по проведению экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы).
    3. Министерству финансов Российской Федерации учитывать заключения экспертной оценки документов, проводимой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, и решения Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления в части, касающейся бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - мероприятия по информатизации), при:
    рассмотрении предложений субъектов бюджетного планирования для определения бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
    разработке проектировок предельных объемов бюджетных ассигнований из бюджетов;
    рассмотрении предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
    4. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации утвердить:
    типовую форму планов информатизации государственных органов;
    методику проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации.
    5. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и Министерством экономического развития Российской Федерации в 2-месячный срок представить в Правительство Российской Федерации предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации в части учета заключений экспертной оценки документов, используемых в рамках проведения мероприятий по информатизации, при:
    подготовке и принятии решений о проведении государственными органами мероприятий по информатизации;
    планировании бюджетных ассигнований в части проведения мероприятий по информатизации.
    6. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации совместно с Министерством финансов Российской Федерации разработать и представить в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления перечень направлений расходования бюджетных средств по видам и типам затрат, за счет которых осуществляются расходы на проведение мероприятий по информатизации.
    7. Министерству финансов Российской Федерации при подготовке методических указаний по распределению бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов в части отраслевых особенностей формирования, распределения и обоснования предельных объемов бюджетных ассигнований, выделяемых на проведение мероприятий по информатизации, предусматривать начиная с подготовки проекта бюджета на 2011 год положения о представлении государственными органами в рамках предложений о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода информации о планируемых мероприятиях по информатизации по форме, установленной Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    8. Министерству финансов Российской Федерации и Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации:
    заключить до 1 июля 2010 г. соглашение об информационном взаимодействии при планировании и осуществлении государственными органами расходов на проведение мероприятий по информатизации;
    представить до 15 июля 2010 г. в Правительство Российской Федерации предложения о внесении в классификацию расходов бюджетов изменений, предусматривающих отдельный учет расходов на проведение мероприятий по информатизации, при подготовке проектов федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и последующие периоды.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

 

ПРАВИЛА
ПОДГОТОВКИ ПЛАНОВ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 
    1. Настоящие Правила устанавливают порядок, сроки, содержание и формы подготовки федеральными органами исполнительной власти, иными государственными органами и органами управления государственными внебюджетными фондами (далее - государственные органы) планов информатизации государственных органов (далее - планы информатизации).
    2. Проект плана информатизации составляется ежегодно на основе программы информатизации государственного органа (при ее наличии) и включает в себя мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, планируемые к осуществлению в установленный период, и размеры финансовых потребностей, необходимых для реализации этих мероприятий.
    3. Проекты планов информатизации разрабатываются по форме, определяемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    4. Сроки разработки, представления на экспертную оценку и рассмотрения проектов планов информатизации, представления отчетов об их выполнении определяются в графике подготовки и утверждения планов информатизации, ежегодно утверждаемом Правительственной комиссией по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия), с учетом сроков, определяемых Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период в графике подготовки и рассмотрения проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов.
    5. Проекты планов информатизации представляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения экспертной оценки.
    6. Проекты планов информатизации подлежат рассмотрению Правительственной комиссией.
    При наличии разногласий в отношении выводов, содержащихся в заключениях экспертной оценки проектов планов информатизации, Правительственная комиссия рассматривает эти разногласия и принимает по ним решения.
    7. Государственные органы с учетом заключений экспертной оценки проектов планов информатизации и решений Правительственной комиссии готовят предложения в Министерство финансов Российской Федерации:
    об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты) на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств;
    о внесении изменений в распределение бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и первый год планового периода и о распределении бюджетных ассигнований на второй год планового периода по главным распорядителям средств федерального бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов бюджетов.
    В части обеспечения бюджетными ассигнованиями расходов на мероприятия, указанные в пункте 2 настоящих Правил, форма представления предложений государственных органов об определении объема и структуры бюджетных ассигнований из бюджетов на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    8. После принятия федеральных законов о бюджетах на очередной финансовый год и плановый период, но не позднее 1 января предстоящего года, проекты планов информатизации в случае необходимости подлежат доработке и утверждению соответствующим государственным органом.
    9. Копия утвержденного плана информатизации в 5-дневный срок со дня утверждения направляется в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    10. При внесении изменений в утвержденные планы информатизации государственные органы в 10-дневный срок со дня утверждения указанных изменений направляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации копии измененных планов информатизации с сопроводительным письмом, в котором кратко перечисляются и разъясняются внесенные изменения.
    Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проводит анализ измененных планов информатизации и в случае необходимости выносит их на рассмотрение Правительственной комиссии.
    11. Государственные органы ежегодно в срок, установленный графиком подготовки и утверждения планов информатизации, утверждаемым Правительственной комиссией, представляют в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации отчеты о выполнении планов информатизации.
 
    
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

 

ПРАВИЛА
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ДОКУМЕНТОВ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ В РАМКАХ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Правила определяют порядок проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов (далее - документы по информатизации), а также перечень документов по информатизации, подлежащих экспертной оценке.
    2. Экспертная оценка документов по информатизации проводится в целях обеспечения:
    а) соответствия мероприятий по созданию, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, предусмотренных документами по информатизации (далее - мероприятия по информатизации), стратегическим целям и задачам социально-экономического развития Российской Федерации, а также целевым показателям реализации основных направлений деятельности Правительства Российской Федерации;
    б) эффективного расходования средств федерального бюджета и средств государственных внебюджетных фондов (далее - бюджеты), направляемых на информатизацию государственных органов;
    в) соответствия планов информатизации государственных органов нормативным правовым актам Российской Федерации;
    г) единства (комплексности) мероприятий по информатизации, реализуемых в рамках формирования электронного правительства.
    3. Проведение экспертной оценки документов по информатизации осуществляется в соответствии с методикой проведения экспертной оценки документов, используемых в рамках планирования, создания и использования информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
 

II. Объекты экспертной оценки

 
    4. Объектами экспертной оценки являются следующие документы по информатизации:
    а) документы по планированию, использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, в том числе:
    проекты планов информатизации государственных органов;
    проекты программ информатизации государственных органов;
    б) проекты федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации, направленные в частности:
    на формирование и функционирование электронного правительства, а также создание, эксплуатацию и модернизацию федеральных государственных информационных систем;
    на обеспечение доступа государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций к государственным услугам, предоставляемым в электронном виде, и государственным информационным ресурсам;
    на использование информационно-коммуникационных технологий для развития информационного общества;
    в) проекты решений о создании федеральных государственных информационных систем, соответствующие одному или нескольким из следующих критериев:
    федеральная государственная информационная система создается в интересах обеспечения деятельности нескольких государственных органов;
    объем затрат на создание федеральной государственной информационной системы превышает 500 млн. рублей;
    федеральная государственная информационная система создается в целях формирования электронного правительства.
 

III. Критерии экспертной оценки документов по информатизации

 
    5. Экспертная оценка документов по информатизации осуществляется на предмет соответствия объектов экспертной оценки следующим критериям:
    а) наличие установленных целевых индикаторов и (или) показателей в отношении мероприятий по информатизации;
    б) соответствие мероприятий по информатизации приоритетам и целям, определенным в прогнозах и программах социально-экономического развития Российской Федерации, отраслевых доктринах, концепциях и стратегиях развития на среднесрочный и долгосрочный периоды;
    в) максимальное использование передовых технологий в сфере информатизации государственных органов;
    г) максимальное использование результатов, полученных в ходе реализации мероприятий по информатизации в предыдущие годы;
    д) соответствие мероприятий по информатизации функциям и задачам, отнесенным к предмету ведения государственного органа;
    е) обоснованность привлечения средств бюджетов для реализации мероприятия по информатизации;
    ж) обоснованность привлечения средств бюджетов в запрашиваемых размерах;
    з) соответствие объемов выполняемых работ, оказываемых услуг, качественных характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг объемам и качественным характеристикам мероприятий по информатизации, необходимым для достижения целевых индикаторов (показателей) мероприятий по информатизации;
    и) соответствие технических, объемных, качественных и других характеристик выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг характеристикам, указанным в соответствующих международных, государственных и отраслевых стандартах в области организации процесса внедрения информационно-коммуникационных технологий в деятельность государственных органов.
 

IV. Организация проведения экспертной оценки документов по информатизации

 
    6. Для проведения экспертной оценки документов по информатизации государственный орган направляет в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации следующие документы по информатизации:
    а) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 4 настоящих Правил:
    проект плана мероприятий по информатизации государственного органа в соответствии с формой этого плана, утверждаемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации;
    проект программы информатизации государственного органа;
    федеральные целевые программы, ведомственные целевые программы, стратегии, концепции и (или) иные документы, определяющие долгосрочные приоритеты, цели и задачи, а также мероприятия по информатизации (при наличии);
    б) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "б" пункта 4 настоящих Правил:
    проект документа по информатизации, представляемого на экспертизу;
    утвержденный план информатизации (при наличии);
    программа информатизации государственного органа (при наличии);
    финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект документа по информатизации;
    в) в отношении проектов документов, предусмотренных подпунктом "в" пункта 4 настоящих Правил:
    проект решения о создании федеральной государственной информационной системы;
    проект положения о создаваемой федеральной государственной информационной системе (с указанием целей и задач ее создания, функций, основных пользователей, состава предполагаемых к включению в нее информационных ресурсов, порядка информационного взаимодействия (информационного обмена), порядка доступа к информации, содержащейся в указанной системе, и условий интеграции с существующими информационными системами государственного органа (при их наличии) и информационными системами иных государственных органов);
    предложения по технической реализации федеральной государственной информационной системы;
    финансово-экономическое и (или) технико-экономическое обоснование мероприятий по информатизации, включенных в представленный на экспертную оценку проект решения о создании соответствующей информационной системы.
    7. Финансово-экономические и технико-экономические обоснования, предусмотренные подпунктами "б" и "в" пункта 6 настоящих Правил, должны содержать:
    а) основание для реализации соответствующих мероприятий по информатизации;
    б) обоснование необходимости выполнения мероприятия по информатизации;
    в) цели и задачи мероприятия по информатизации;
    г) ожидаемые конечные результаты мероприятия по информатизации, описание качественных и количественных характеристик планируемых результатов;
    д) обоснование необходимости привлечения и размеров запрашиваемых средств федерального бюджета для реализации мероприятия по информатизации;
    е) обоснование потребности в указанных объемах выполняемых работ, оказываемых услуг и количестве поставляемых товаров для реализации мероприятия по информатизации, а также в качественных характеристиках выполняемых работ, поставляемых товаров и оказываемых услуг.
    8. Документы по информатизации размещаются государственным органом в электронном виде в специализированной информационной системе, создаваемой Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    9. При наличии в направляемых на экспертную оценку документах по информатизации сведений, составляющих охраняемую законом тайну, работа с такими документами осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    10. При получении пакета документов по информатизации Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации проверяет его комплектность и соответствие установленному порядку оформления.
    В случае нарушения комплектности и (или) порядка оформления документы возвращаются в течение 3 рабочих дней без рассмотрения с указанием необходимости представления недостающих документов и (или) доработки соответствующих документов.
    Документы по информатизации после их доработки повторно направляются в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
    11. Срок проведения экспертной оценки документов по информатизации определяется Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, но не может превышать:
    10 рабочих дней - для проектов планов информатизации государственных органов и проектов программ информатизации государственных органов;
    20 рабочих дней - для проектов федеральных целевых программ, ведомственных целевых программ, а также проектов стратегий, концепций и (или) иных документов, определяющих долгосрочные приоритеты, цели и задачи государственных органов, а также мероприятия по информатизации;
    20 рабочих дней - для проектов решений о создании федеральных государственных информационных систем.
    12. Экспертное заключение, составляемое по результатам экспертной оценки документов по информатизации, подписывается лицами, проводившими экспертную оценку, и утверждается заместителем Министра связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, на которого в соответствии с распределением обязанностей возложены указанные полномочия.
    Указанное заключение утверждается в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня его подписания всеми лицами, проводившими экспертную оценку документов по информатизации.
    13. Экспертное заключение, предусмотренное пунктом 12 настоящих Правил, размещается в электронном виде в специализированной информационной системе в течение 1 рабочего дня со дня его утверждения Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и на официальном сайте указанного Министерства в сети Интернет в течение 3 рабочих дней.
 

V. Финансирование организации и проведения экспертной оценки документов по информатизации

 
    14. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением экспертной оценки документов по информатизации, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации на руководство и управление в сфере установленных функций.
 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 24 мая 2010 г. N 365

 

ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ПЛАНИРОВАНИЯ, СОЗДАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ

 
    1. В Положении о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2005 г. N 239 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 17, ст. 1571):
    а) дополнить пунктом 16.1 следующего содержания:
    "16.1. Проект ведомственной целевой программы, содержащий мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, до ее утверждения направляется субъектом бюджетного планирования в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.";
    б) пункт 19 дополнить абзацем следующего содержания:
    "Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий, выносятся субъектом бюджетного планирования на рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления.";
    в) в пункте 20 после слов "Министерства финансов Российской Федерации" дополнить словами "и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
    г) в подпункте "а" пункта 21 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае если ведомственная целевая программа предусматривает реализацию мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
    д) в абзаце первом пункта 26 слова "или Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации или Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации";
    е) пункт 28 после слов "Министерство финансов Российской Федерации" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в отношении ведомственных целевых программ, содержащих мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
    ж) в пункте 33 слова "и Министерства финансов Российской Федерации" заменить словами ", Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".
    2. В Порядке разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 594 "О реализации Федерального закона "О поставках продукции для федеральных государственных нужд" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 28, ст. 2669; 1996, N 28, ст. 3383; N 38, ст. 4443; 1997, N 27, ст. 3236; N 28, ст. 3453; 1998, N 32, ст. 3876; 1999, N 5, ст. 681; 2002, N 17, ст. 1682; 2003, N 12, ст. 1140; 2004, N 52, ст. 5506; 2006, N 9, ст. 1016; 2008, N 22, ст. 2573; 2009, N 47, ст. 5665):
    а) пункт 10.2 после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)";
    б) пункт 12 после слов "(в части целевых программ комплексного территориального развития)" дополнить словами ", Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части целевых программ, которые содержат мероприятия по разработке, внедрению и использованию информационно-коммуникационных технологий)".