Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 292. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

"ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ" (утв. МПС РФ, ГТК РФ 20.04.95)

Дата документа20.04.1995
Статус документаДействует
МеткиПисьмо · Временная инструкция

    

Утверждаю
Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
О.А.МОШЕНКО
20 апреля 1995 года

 

Первый заместитель
Председателя Государственного
таможенного комитета
Российской Федерации
В.Ф.КРУГЛИКОВ
20 апреля 1995 года

 

ВРЕМЕННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ И ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ОФОРМЛЕНИИ ГРУЗОВ, ПЕРЕВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

 
 
    РЕФЕРЕНТ: Временная технология взаимодействия таможенных органов и железных дорог при таможенном оформлении грузов, перевозимых железнодорожным транспортом, в части, касающейся таможенных органов признана недействующей (Приказ ФТС РФ от 07.08.2009 N 1427)
 
 

1. Общие положения

 
    1.1. В настоящей Технологии под грузами понимаются товары (материальные ценности), перевозимые или предназначенные для перевозки железнодорожным транспортом маршрутными, повагонными, контейнерными и мелкими отправками.
    Действие настоящей Временной технологии не распространяется на воинские грузы, грузы, перевозимые вагонами спецсвязи и багажными отправками, а также на ручную кладь и багаж граждан.
    1.2. Все грузы, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации и вывозимые за ее пределы, подлежат таможенному оформлению.
    Порядок таможенного оформления определяется нормативными документами ГТК России. Порядок взаимодействия таможенных органов и железных дорог определяется настоящей Временной технологией. Временная технология определяет также некоторые особенности таможенного оформления грузов, перевозимых железнодорожным транспортом.
    1.3. Таможенное оформление грузов осуществляется в сроки, установленные для такого оформления Таможенным кодексом.
    1.4. Таможенное оформление грузов производится с помещением их на склады временного хранения или без фактического помещения на такие склады (с размещением на подъездных путях предприятий) с разрешения таможенного органа.
    Склады временного хранения, учреждаемые отделениями железных дорог, должны быть оборудованы в соответствии с Приказами ГТК России от 07.10.93 N 388 и от 12.05.94 N 192 дсп. <*>
    


    <*> Учитывая специфику железнодорожного транспорта, отдельные требования к обустройству и оборудованию этих складов временного хранения таможенными органами не применяются.
    На складах временного хранения, учреждаемых предприятиями железнодорожного транспорта, с согласия таможни допускается отклонение от системы учета, предусмотренной Положением о временном хранении (складах временного хранения).
 
    1.5. С целью совершенствования перевозок грузов по железным дорогам ГТК России и МПС России могут внедряться совместные автоматизированные системы контроля и управления.
    1.6. В случаях изменений порядка таможенного оформления ГТК России и МПС России совместно разрабатывают и объявляют в установленном порядке дополнения и изменения к настоящей Временной технологии или разрабатывают новую технологию.
 

2. Условия перевозок грузов под таможенным контролем

 
    2.1. Перевозка грузов, в отношении которых таможенное оформление не завершено (на железнодорожных накладных проставлен штамп, указанный в приложении 1 <*> к настоящей Временной технологии), из одного таможенного органа в другой таможенный орган осуществляется под таможенным контролем, под ответственностью железных дорог, осуществляющих перевозку.
    Решения должностных лиц таможенных органов, принимаемые в рамках их компетенции, в отношении грузов, перевозимых под таможенным контролем, являются обязательными для работников железных дорог.
    


    <*> Приложения не приводятся.
 
    2.2. Перевозки грузов под таможенным контролем осуществляются железными дорогами в соответствии с Правилами перевозок грузов, соответствующими Соглашениями о международных грузовых сообщениях, с соблюдением Таможенного кодекса Российской Федерации и настоящей Временной технологии.
    2.3. Грузы перевозятся железными дорогами под таможенным контролем в вагонах, контейнерах (далее перевозочные средства), состояние которых обеспечивает сохранность грузов.
    2.4. Таможенный орган отправления устанавливает срок доставки товаров до таможенного органа назначения в соответствии с обычными сроками перевозки, исходя из возможностей железной дороги, намеченного маршрута и других условий перевозки, но не свыше предельного срока, определенного из расчета 2000 км за один месяц.
    Железные дороги обязаны доставить грузы и документы на них без какого-либо изменения упаковки или состояния, кроме изменений вследствие естественного износа или убыли, при нормальных условиях транспортировки и хранения на станцию назначения и уведомить о доставке груза таможенный орган, в регионе деятельности которого находится указанная станция.
    2.5. При перевозках грузов под таможенным контролем железными дорогами обеспечение уплаты таможенных платежей не требуется.
    2.6. Работники железных дорог не имеют права выдавать грузовладельцам грузы, перевозимые под таможенным контролем, без разрешения таможенных органов. При этом железные дороги несут ответственность в соответствии с Таможенным кодексом Российской Федерации.
 

3. Порядок таможенного оформления при ввозе грузов
на таможенную территорию Российской Федерации

 
    3.1. Таможенное оформление грузов, ввозимых из-за границы на таможенную территорию Российской Федерации, начинается после уведомления работниками пограничной станции должностных лиц таможенного органа о прибытии груза из-за границы. Уведомление выражается в форме представления в таможенный орган двух экземпляров передаточной ведомости или натурного листа (далее передаточная ведомость), а также перевозочных и товаросопроводительных документов.
    Должностное лицо таможенного органа в правом верхнем углу обоих экземпляров передаточной ведомости проставляет штамп по следующей форме: "Документы приняты таможней ____ час. _____ мин., возвращены железнодорожной станции _____ час. ______ мин. Подпись должностного лица таможенного органа _______________. Подпись сотрудника станции ________". Образец штампа приведен в приложении 2.
    Один экземпляр передаточной ведомости остается в таможенном органе вместе с дополнительными экземплярами товаросопроводительных документов, предназначенными для таможенных целей, если такие дополнительные экземпляры приложены, а другой экземпляр возвращается сотруднику станции со всеми документами, которые прилагались к передаточной ведомости при сдаче в таможенный орган.
    3.2. Должностные лица таможенных органов и сотрудники пограничной передаточной станции в сроки, установленные технологическим процессом работы станции и согласованные с таможенным органом, совместно производят проверку количества и номеров принимаемых перевозочных средств, целостность пломб, сохранность груза на открытом подвижном составе и т.д.