Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 772. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 апреля 2005 г. N 239

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, от 06.04.2011 N 252, от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314, от 22.11.2013 N 1056, от 26.12.2014 N 1505, от 03.04.2015 N 320)

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 03.04.2015 N 320)
    Утвердить прилагаемое Положение о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.ФРАДКОВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 19 апреля 2005 г.
N 239

 

ПОЛОЖЕНИЕ О РАЗРАБОТКЕ, УТВЕРЖДЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ВЕДОМСТВЕННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, от 06.04.2011 N 252, от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314, от 22.11.2013 N 1056, от 26.12.2014 N 1505, от 03.04.2015 N 320)

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ, направленных на осуществление федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, государственной политики в установленных сферах деятельности, а также на обеспечение достижения целей и задач государственных программ Российской Федерации и повышение результативности расходов федерального бюджета.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Пункты 2. - 3. - Утратили силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    4. Ведомственная целевая программа является документом, содержащим комплекс скоординированных мероприятий, направленных на решение конкретной задачи подпрограммы государственной программы, а также измеряемые целевые индикаторы. Ведомственная целевая программа является самостоятельным документом.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 03.04.2015 N 320)
    5. Ведомственная целевая программа содержит:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    а) паспорт программы по форме согласно приложению;
    б) обоснование необходимости реализации ведомственной целевой программы и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ведомственной целевой программы в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    в) основные цели и задачи программы;
    г) описание ожидаемых результатов реализации программы и целевые индикаторы - измеряемые количественные показатели решения поставленных задач и хода реализации программы по годам;
    д) перечень и описание программных мероприятий, включая состав мероприятий, информацию о необходимых ресурсах (с указанием направлений расходования средств и источников финансирования) и сроках реализации каждого мероприятия;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    е) срок реализации программы;
    ж) описание социальных, экономических и экологических последствий реализации программы, общую оценку ее вклада в достижение цели подпрограммы государственной программы, оценку рисков ее реализации;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    з) оценку эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации программы, а при необходимости - и после ее реализации;
    и) методику оценки эффективности программы (с учетом ее особенностей);
    к) обоснование объемов бюджетных ассигнований на реализацию ведомственной целевой программы;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    л) описание системы управления реализацией программы, включающей в себя распределение полномочий и ответственности между структурными подразделениями, отвечающими за ее реализацию.
    6. Мероприятия ведомственной целевой программы не могут дублировать мероприятия других ведомственных целевых программ, государственных программ Российской Федерации (подпрограмм государственных программ) и федеральных целевых программ (подпрограмм федеральных целевых программ).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Расходы федеральных целевых программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Пункт 7. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    8. Ведомственная целевая программа не подлежит разделению на подпрограммы.
    9. Расходы на финансирование государственных капитальных вложений, предусматриваемых на реализацию ведомственных целевых программ, включаются в установленном порядке в федеральную адресную инвестиционную программу.
    10. Предложения по объемам осуществляемых за счет средств федерального бюджета расходов на реализацию ведомственной целевой программы в целом и каждого из мероприятий подготавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджетов с расчетами и обоснованиями на весь период реализации программы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    11. Расчет расходов на реализацию ведомственной целевой программы в части, касающейся исполнения действующих обязательств, осуществляется с использованием утверждаемых Министерством финансов Российской Федерации коэффициентов (в том числе с учетом индексов-дефляторов, разрабатываемых Министерством экономического развития Российской Федерации).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Пункт 12. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    13. Методическое руководство и координацию работ по разработке и реализации ведомственных целевых программ в установленных сферах деятельности осуществляют Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
 

II. Формирование и утверждение ведомственной целевой программы

    
    14. Решение о разработке ведомственной целевой программы принимается федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, по согласованию с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации и подпрограммы государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо по согласованию с субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    15. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    а) разрабатывают проекты ведомственных целевых программ;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    б) обеспечивают реализацию ведомственных целевых программ и их финансирование;
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    в) формируют и представляют ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, отчетность о реализации ведомственных целевых программ.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    16. Проект ведомственной целевой программы, разработанный и согласованный с ответственным исполнителем и соисполнителем соответствующей государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы предполагается в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, направляется федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)
    Обосновывающие материалы, представляемые вместе с проектом целевой программы ведомства, должны содержать обоснование потребности в случае необходимости в дополнительных расходах на ее реализацию.
    16.1. Проект ведомственной целевой программы, предусматривающий мероприятия по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации, эксплуатации информационных систем и информационно-коммуникационной инфраструктуры (далее - мероприятия по информатизации), до ее утверждения направляется федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, в Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации для проведения его экспертной оценки в установленном порядке.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314)
    17. Экспертизу проекта ведомственной целевой программы в течение 3 недель со дня поступления проекта соответствующей программы осуществляют в установленной сфере деятельности Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)
    Экспертиза проекта ведомственной целевой программы в части, касающейся влияния создания объектов капитального строительства на комплексное территориальное развитие, осуществляется при наличии схем территориального планирования Российской Федерации, утвержденных в установленном порядке.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    В заключении экспертизы устанавливается соответствие проекта ведомственной целевой программы предъявляемым к ней требованиям, предусмотренным настоящим Положением.
    18. Результаты экспертизы проекта ведомственной целевой программы направляются Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти или организации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета. При этом результаты экспертизы проектов ведомственных целевых программ, содержащих предложения по принимаемым обязательствам, направляются Министерством финансов Российской Федерации в Министерство экономического развития Российской Федерации для учета при подготовке предложений по принимаемым обязательствам по ведомственным целевым программам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2014 N 1505)
    19. Разногласия по вопросам ресурсного обеспечения ведомственной целевой программы могут быть вынесены федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, на рассмотрение Правительственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период при согласии ответственного исполнителя государственной программы Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Абзац 2 - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Разногласия в отношении выводов, содержащихся в заключении, составляемом по результатам экспертной оценки проекта ведомственной целевой программы в части мероприятий по информатизации, выносятся федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета, на рассмотрение Правительственной комиссии по использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 24.05.2010 N 365, от 25.04.2012 N 394, от 08.04.2013 N 314, от 22.11.2013 N 1056)
    20. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части ведомственных целевых программ, предусматривающих мероприятия по информатизации) в соответствии с порядком составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период формируют предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам. Формирование указанных предложений осуществляется исходя из общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам с учетом предельного объема расходов инвестиционного характера.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Предложения по распределению общего объема принимаемых обязательств по ведомственным целевым программам рассматриваются и одобряются Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    21. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, вправе утвердить:
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    а) ведомственную целевую программу, намеченную для финансирования из бюджета действующих обязательств, - после получения положительных заключений по результатам экспертизы Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае, если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по информатизации);
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)
    б) ведомственную целевую программу, содержащую предложения по принимаемым обязательствам, - после одобрения Правительственной комиссией по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период соответствующих предложений.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    22. Ведомственные целевые программы утверждаются приказом руководителя федерального органа исполнительной власти или организации, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета. Копия приказа направляется в Министерство экономического развития Российской Федерации в течение 2 недель со дня утверждения ведомственной целевой программы для включения ее в реестр ведомственных целевых программ. Ведение реестра ведомственных целевых программ осуществляется Министерством экономического развития Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    23. Ведомственной целевой программе по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации может присваиваться код бюджетной классификации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    24. Ведомственная целевая программа может отражаться отдельной строкой в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    25. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, и Министерство экономического развития Российской Федерации организуют размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" утвержденной ведомственной целевой программы.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    Пункт 26. - Утратил силу.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    27. Уточнение параметров целевых программ ведомств, в том числе целевых индикаторов, осуществляется в порядке, установленном для утверждения этих программ.
    28. Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в случае, если ведомственная целевая программа предусматривает мероприятия по информатизации), ответственные исполнители государственной программы Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, субъекты бюджетного планирования (в случае, если ведомственная целевая программа не включается в государственную программу Российской Федерации), а также федеральные органы исполнительной власти или организации, являющиеся главными распорядителями средств федерального бюджета, вправе обратиться в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период с предложениями о прекращении реализации ведомственных целевых программ.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 08.04.2013 N 314, от 26.12.2014 N 1505)
    29. В случае досрочного прекращения реализации ведомственной целевой программы Министерство финансов Российской Федерации представляет в Правительственную комиссию по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период и по ее решению - в Правительство Российской Федерации расчеты по сокращению расходов на государственную программу Российской Федерации, в рамках которой реализуется соответствующая ведомственная целевая программа, а в случае, если ведомственная целевая программа не включается в государственную программу Российской Федерации, - по сокращению бюджета субъекта бюджетного планирования за счет исключения средств, ранее выделенных на реализацию соответствующей ведомственной целевой программы при рассмотрении предложений по принимаемым обязательствам.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    30. Прекращение реализации ведомственных целевых программ осуществляется в рамках разработки государственной программы Российской Федерации и внесения в нее изменений или в рамках формирования проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
 

III. Реализация и контроль за ходом выполнения ведомственной целевой программы

 
    31. Ведомственная целевая программа реализуется соответствующим федеральным органом исполнительной власти или организацией, являющейся главным распорядителем средств федерального бюджета.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    32. Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета, несут ответственность за решение задачи путем реализации ведомственной целевой программы и за обеспечение утвержденных значений целевых индикаторов, а также за представление сведений о ходе реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю и соисполнителю государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъекту бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    33. Контроль за ходом реализации ведомственной целевой программы осуществляется соответствующими ответственным исполнителем и соисполнителем государственной программы Российской Федерации, в случае если реализация ведомственной целевой программы осуществляется в рамках государственной программы Российской Федерации, либо субъектом бюджетного планирования, в случае если ведомственная целевая программа не входит в состав государственной программы Российской Федерации, а также может осуществляться в процессе комплексных проверок с участием представителей Министерства экономического развития Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации и Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (в части мероприятий по информатизации).
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    34. Федеральная служба государственной статистики совместно с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации для обеспечения мониторинга и анализа хода реализации ведомственных целевых программ организует ведение ежегодной статистической отчетности. Перечень показателей и порядок представления отчетности устанавливаются Федеральной службой государственной статистики по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации. Требования к представляемой статистической отчетности являются обязательными для всех отчитывающихся федеральных органов исполнительной власти.
    (в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)
    35. Отчеты о выполнении ведомственных целевых программ, включая меры по повышению эффективности их реализации, представляются федеральными органами исполнительной власти или организациями, являющимися главными распорядителями средств федерального бюджета, в Министерство экономического развития Российской Федерации и Министерство финансов Российской Федерации.
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 06.04.2011 N 252, от 08.04.2013 N 314, от 03.04.2015 N 320)
    36. Финансирование расходов на реализацию ведомственных целевых программ осуществляется в порядке, установленном для исполнения федерального бюджета.
 
 
    

Приложение
к Положению о разработке,
утверждении и реализации
ведомственных целевых программ

 

ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 08.04.2013 N 314)

 

Федеральный орган исполнительной власти или организация, являющаяся главным распорядителем средств федерального бюджета 
Наименование ведомственной целевой программы 
Наименование государственной программы Российской Федерации 
Наименование подпрограммы государственной программы Российской Федерации 
Должностное лицо, утвердившее программу (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного правового акта 
Номер и дата учета в Министерстве экономического развития Российской Федерации 
Цели и задачи 
Целевые индикаторы и показатели 
Характеристика программных мероприятий 
Сроки реализации 
Объемы и источники финансирования 
Ожидаемые конечные результаты реализации ведомственной целевой программы и показатели ее социально-экономической эффективности