Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 824. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 июня 2010 г. N 401

 

О СТАНДАРТАХ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

 
    В соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях" Правительство Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить прилагаемые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи.
    2. Федеральной службе по тарифам в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "а", "б" и "з" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.
    3. Министерству связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в 3-месячный срок утвердить формы, сроки и периодичность раскрытия информации, предусмотренной подпунктами "в" - "ж" пункта 9 стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг связи, утвержденных настоящим постановлением, а также правила заполнения указанных форм.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 9 июня 2010 г. N 401

 

СТАНДАРТЫ РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ СУБЪЕКТАМИ ЕСТЕСТВЕННЫХ МОНОПОЛИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ СВЯЗИ

 
    1. Настоящий документ устанавливает состав и порядок раскрытия информации субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в области оказания услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (далее - субъекты естественных монополий).
    2. Под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий независимо от цели получения указанной информации.
    3. Субъектами естественных монополий информация раскрывается путем:
    а) опубликования на официальном сайте субъекта естественных монополий в информационно-телекоммуникационной сети Интернет и (или) на ином официальном сайте, определяемом Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт);
    б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, которые распространяются в субъектах Российской Федерации, на территории которых субъекты естественных монополий оказывают регулируемые услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (далее - официальные печатные издания);
    в) предоставления бесплатно информации по письменным запросам потребителей услуг связи, в том числе в электронном виде (далее соответственно - запросы, потребители).
    4. В случае если информация, подлежащая раскрытию, размещается субъектом естественных монополий только на выбранном им официальном сайте, он обязан опубликовать информацию об этом в официальных печатных изданиях с указанием ссылки на соответствующий официальный сайт. При этом информация, размещенная на официальном сайте, должна быть доступна в течение 5 лет.
    Субъекты естественных монополий обязаны сообщать по запросу потребителей адрес официального сайта и наименования официальных печатных изданий, где размещается информация, подлежащая раскрытию.
    На территориях, где отсутствует доступ к сети Интернет, информация раскрывается путем опубликования в официальных печатных изданиях в полном объеме.
    5. В случае обращения потребителя к субъекту естественных монополий с запросом такой запрос должен быть подписан и содержать следующие сведения:
    а) наименование организации, в которую направляется запрос;
    б) фамилия, имя, отчество лица, обратившегося с запросом (наименование юридического лица);
    в) перечень информации, в отношении которой подан запрос;
    г) дата обращения с запросом;
    д) способ получения запрашиваемой информации (посредством почтового отправления, выдачи лично потребителю и (или) направления электронного сообщения) с указанием почтового и (или) электронного адреса.
    6. Субъект естественных монополий не позднее 20 календарных дней со дня поступления запроса предоставляет потребителю соответствующую информацию согласно избранному потребителем способу ее получения.
    В случае если запрашиваемая потребителем информация раскрыта в требуемом объеме на официальном сайте и (или) в официальных печатных изданиях, субъекты естественных монополий вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить потребителю адрес официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена такая информация.
    Субъекты естественных монополий ведут регистрацию и учет запросов потребителей, а также хранят копии ответов на запросы в течение 5 лет.
    7. Субъекты естественных монополий в течение 5 рабочих дней со дня опубликования информации, подлежащей раскрытию, сообщают о ее размещении (с указанием официальных печатных изданий и (или) адреса официального сайта) федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации.
    8. Изменения, внесенные в раскрытую информацию, подлежат опубликованию в тех же источниках, в которых первоначально была опубликована соответствующая информация, в следующие сроки:
    в течение 30 дней со дня принятия решения о внесении изменений - в официальных печатных изданиях;
    в течение 5 дней со дня принятия решения о внесении изменений - на официальном сайте.
    9. Раскрытию подлежит следующая информация в области оказания услуг связи:
    а) о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование;
    б) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которой осуществляется государственное регулирование, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых услуг;
    в) об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
    г) о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий (о заключенных договорах о присоединении сетей электросвязи);
    д) об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров о присоединении к инфраструктуре субъектов естественных монополий;
    е) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с присоединением к инфраструктуре субъектов естественных монополий (присоединением сетей электросвязи);
    ж) об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая отчеты об их реализации;
    з) о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых для оказания регулируемых услуг.
    10. Перечень информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктом 9 настоящего документа, является исчерпывающим.
    11. Информация о тарифах, предельных уровнях тарифов (тарифных планов) на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется государственное регулирование, подлежит раскрытию не менее чем за 10 дней до введения тарифов и содержит сведения об утвержденных тарифах на:
    а) пересылку внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) (далее - письменная корреспонденция);
    б) передачу внутренней телеграммы;
    в) предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных;
    г) распространение общероссийских телерадиопрограмм;
    д) предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи;
    е) предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов);
    ж) предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа;
    з) предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи голосовой информации, факсимильных сообщений и данных.
    12. Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности субъектов естественных монополий, в отношении которой осуществляется государственное регулирование, включая структуру основных производственных затрат на реализацию регулируемых услуг, содержит сведения:
    а) о годовой бухгалтерской отчетности (бухгалтерский баланс и приложение к нему, отчет о прибылях и убытках от регулируемых видов деятельности);
    б) о доходах, полученных за оказание регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (по данным раздельного учета доходов и расходов);
    в) о расходах, понесенных в связи с оказанием регулируемых услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (по данным раздельного учета доходов и расходов), включая:
    обычные виды деятельности, за исключением амортизации;
    операционные расходы, связанные с оплатой услуг, оказываемых кредитными организациями, а также расходы, связанные с участием в совместной деятельности;
    г) об амортизационных отчислениях, размер которых должен соответствовать размеру, указанному в документах бухгалтерской отчетности;
    д) о налогах и иных обязательных платежах и сборах, уплаченных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
    13. Информация об основных потребительских характеристиках регулируемых услуг субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества содержит:
    а) перечни нормативных правовых актов, которыми утверждены правила оказания соответствующих услуг связи, государственных и иных стандартов (при наличии);
    б) сведения о потребительских характеристиках услуг общедоступной почтовой связи, включая:
    контрольные сроки пересылки письменной корреспонденции;
    нормативы частоты сбора из почтовых ящиков, обмена, перевозки и доставки письменной корреспонденции;
    сведения о предельной массе, допустимом вложении, предельных размерах письменной корреспонденции;
    в) сведения о потребительских характеристиках услуг общедоступной электросвязи, включая:
    контрольные сроки прохождения и доставки внутренних телеграмм;
    контрольные сроки устранения повреждений по заявлениям абонентов местной телефонной сети;
    нормативные сроки установления международного, междугородного и внутризонового телефонного соединения с помощью телефониста;
    г) сведения о соответствии качества оказанных услуг государственным и иным стандартам (при наличии).
    14. Информация о наличии (отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым услугам субъектов естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на присоединение к инфраструктуре субъектов естественных монополий (о заключенных договорах о присоединении сетей электросвязи) содержит сведения:
    а) о наличии незадействованной номерной емкости на узлах связи сети местной телефонной связи с указанием зоны обслуживания узлов связи и наличии незадействованных абонентских линий связи, соединяющих пользовательское оборудование с узлом связи (указанная информация раскрывается на основании запросов пользователей);
    б) о порядке предоставления доступа к услугам местной, внутризоновой, междугородной и международной телефонной связи, включая:
    порядок выбора оператора связи, предоставляющего услуги международной и междугородной телефонной связи, при каждом вызове и на постоянной основе;
    порядок выбора и изменения тарифного плана;
    перечень муниципальных образований, на территории которых не предоставляется выбор отдельных тарифных планов;
    в) о количестве поданных и реализованных заявок на предоставление доступа к сети местной телефонной связи;
    г) о количестве заключенных договоров о присоединении сетей связи.
    15. Информация об условиях, на которых осуществляется оказание регулируемых услуг субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров о присоединении к инфраструктуре субъектов естественных монополий содержит:
    а) существенные условия договоров об оказании услуг связи;
    б) существенные условия присоединения сетей электросвязи, включая:
    технические условия присоединения (уровни присоединения, объем, порядок и сроки выполнения работ по присоединению сетей электросвязи и их распределение между операторами сетей связи, порядок пропуска трафика по сетям электросвязи, порядок принятия мер по обеспечению устойчивого функционирования сетей связи, в том числе в чрезвычайных ситуациях);
    экономические условия присоединения (перечень услуг по присоединению сетей электросвязи и услуг по пропуску трафика (цены на указанные услуги, порядок расчетов).
    16. Информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с присоединением к инфраструктуре субъектов естественных монополий (присоединением сетей электросвязи) содержит сведения:
    а) о порядке согласования проектно-сметной документации, необходимой другому хозяйствующему субъекту (оператору связи) для реализации установленных договором о присоединении и межсетевом взаимодействии условий присоединения сетей электросвязи и пропуска трафика;
    б) о порядке осуществления монтажа и наладки средств связи, образующих точку присоединения, и присоединения сетей связи.
    17. Информация об инвестиционных программах (о проектах инвестиционных программ), включая отчеты об их реализации, содержит сведения:
    а) о целях и задачах инвестиционной программы;
    б) о размере прогнозируемых потребностей в финансовых средствах для реализации инвестиционной программы;
    в) об оценке экономической эффективности программы;
    г) отчет о реализации инвестиционной программы, в том числе о совокупных затратах на ее реализацию.
    18. Информация о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров (работ, услуг), необходимых для оказания регулируемых услуг, содержит сведения:
    а) о видах (группах) товаров (работ, услуг), необходимых для оказания услуг связи, приобретаемых у других юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
    б) об объемах приобретаемых товаров (работ, услуг);
    в) о стоимости приобретаемых товаров (работ, услуг);
    г) о способах приобретения товаров (работ, услуг) применительно к каждому виду (группе) этих товаров (работ, услуг), в том числе условия проведения открытых торгов (конкурсов, аукционов).
    19. При раскрытии сведений об инвестиционных программах указывается сумма инвестиций в целом по программе и по ее разделам с разделением на модернизацию и развитие средств и сетей связи.
    20. Если субъекты естественных монополий формируют несколько программ (инвестиционная программа, программа реконструкции и т. п.), в которые включены объекты инвестиций, то раскрываются сведения обо всех программах с указанием объемов инвестиций по каждой из них.
    Если субъектами естественных монополий осуществляются инвестиции, которые одновременно затрагивают регулируемые и нерегулируемые виды деятельности, и корректное отнесение их части на регулируемый вид деятельности невозможно, то сведения о такого рода инвестициях раскрываются полностью с соответствующими комментариями.