Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 369. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 19.04.2010 N 392 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210709 МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ"

Дата документа19.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 мая 2010 г. N 17275
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 19 апреля 2010 г. N 392

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210709 МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 19 апреля 2010 г. N 392

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 210709 МНОГОКАНАЛЬНЫЕ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по специальности 210709 Многоканальные телекоммуникационные системы всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по специальности среднего профессионального образования имеют образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    СПО - среднее профессиональное образование;
    ФГОС СПО - федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по специальности;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 6 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 6 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

 

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Специалист по телекоммуникациям 3 года 6 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 6 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    Срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
    Срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки по очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    совокупность технологий, средств, способов и методов обеспечения работоспособности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи, предназначенных для передачи различных видов информации и предоставления пользователям различных услуг связи;
    многоканальные телекоммуникационные системы и сети электросвязи;
    оперативно-техническая документация;
    первичные трудовые коллективы.
    4.3. Техник готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
    4.3.2. Техническая эксплуатация сетей электросвязи.
    4.3.3. Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    4.3.4. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации.
    4.3.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
    4.4. Специалист по телекоммуникациям готовится к следующим видам деятельности:
    4.4.1. Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
    4.4.2. Техническая эксплуатация сетей электросвязи.
    4.4.3. Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    4.4.4. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации.
    4.4.5. Конвергенция технологий и сервисов многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    4.4.6. Продвижение услуг многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    4.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС).
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Техник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Техник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
    ПК 1.1. Выполнять монтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных кабельных устройств.
    ПК 1.2. Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, мониторинг и диагностику цифровых и волоконно-оптических систем передачи.
    ПК 1.3. Устранять аварии и повреждения оборудования многоканальных телекоммуникационных систем, выбирать методы восстановления его работоспособности.
    ПК 1.4. Проводить измерения параметров цифровых каналов, трактов, анализировать результаты измерений.
    ПК 1.5. Проводить мониторинг и диагностику цифровых систем коммутации.
    5.2.2. Техническая эксплуатация сетей электросвязи.
    ПК 2.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.
    ПК 2.2. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.
    ПК 2.3. Производить администрирование сетевого оборудования.
    ПК 2.4. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.
    ПК 2.5. Осуществлять работы с сетевыми протоколами.
    ПК 2.6. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.
    5.2.3. Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    ПК 3.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах, информационно-коммуникационных сетях связи.
    ПК 3.2. Применять системы анализа защищенности с целью обнаружения уязвимости в сетевой инфраструктуре, выдавать рекомендации по их устранению.
    ПК 3.3. Обеспечивать безопасное администрирование многоканальных телекоммуникационных систем и информационно-коммуникационных сетей связи.
    5.2.4. Участие в организации производственной деятельности структурного подразделения организации.
    ПК 4.1. Участвовать в планировании и организации работы структурного подразделения.
    ПК 4.2. Участвовать в руководстве работой структурного подразделения.
    ПК 4.3. Участвовать в анализе процесса и результатов деятельности подразделения.
    5.2.5. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
    5.3. Специалист по телекоммуникациям должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
    ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
    ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
    ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
    ОК 9. Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.
    ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.4. Специалист по телекоммуникациям должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности.
    5.4.1. Техническая эксплуатация многоканальных телекоммуникационных систем.
    ПК 1.1. Выполнять монтаж и техническое обслуживание кабелей связи и оконечных кабельных устройств.
    ПК 1.2. Выполнять монтаж, первичную инсталляцию, мониторинг, диагностику цифровых и волоконно-оптических систем передачи.
    ПК 1.3. Устранять аварии и повреждения оборудования многоканальных телекоммуникационных систем, выбирать методы восстановления его работоспособности.
    ПК 1.4. Проводить измерения параметров цифровых каналов, трактов, анализировать результаты измерений.
    ПК 1.5. Проводить мониторинг и диагностику цифровых систем коммутации.
    5.4.2. Техническая эксплуатация сетей электросвязи.
    ПК 2.1. Выполнять монтаж и первичную инсталляцию компьютерных сетей.
    ПК 2.2. Инсталлировать и настраивать компьютерные платформы для организации услуг связи.
    ПК 2.3. Производить администрирование сетевого оборудования.
    ПК 2.4. Выполнять монтаж и производить настройку сетей проводного и беспроводного абонентского доступа.
    ПК 2.5. Осуществлять работы с сетевыми протоколами.
    ПК 2.6. Обеспечивать работоспособность оборудования мультисервисных сетей.
    5.4.3. Обеспечение информационной безопасности многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    ПК 3.1. Использовать программно-аппаратные средства защиты информации в многоканальных телекоммуникационных системах, информационно-коммуникационных сетях связи.
    ПК 3.2. Применять системы анализа защищенности с целью обнаружения уязвимости в сетевой инфраструктуре, давать рекомендации по их устранению.
    ПК 3.3. Обеспечивать безопасное администрирование телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    5.4.4. Организация производственной деятельности структурного подразделения организации.
    ПК 4.1. Планировать и организовывать работу структурного подразделения.
    ПК 4.2. Руководить работой структурного подразделения.
    ПК 4.3. Анализировать процесс и результаты деятельности подразделения.
    5.4.5. Конвергенция технологий и сервисов многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    ПК 5.1. Выполнять монтаж, установку и настройку современного оборудования связи.
    ПК 5.2. Проводить мониторинг сетей нового поколения.
    ПК 5.3. Управлять сетями нового поколения с целью учета их ресурсов и планирования развития.
    5.4.6. Продвижение услуг многоканальных телекоммуникационных систем и сетей электросвязи.
    ПК 6.1. Проводить маркетинговые исследования рынка услуг электросвязи для формирования бизнес-планов и бизнес-процессов.
    ПК 6.2. Выбирать технологии для предоставления различных услуг связи в соответствии с заказами потребителей.
    ПК 6.3. Определять стратегию жизненного цикла услуг электросвязи.
    ПК 6.4. Применять методы статистического контроля в профессиональной деятельности.
    5.4.7. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по специальности СПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общего гуманитарного и социально-экономического;
    математического и общего естественнонаучного;
    профессионального;
    и разделов:
    учебная практика;
    производственная практика (по профилю специальности);
    производственная практика (преддипломная);
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация (подготовка и защита выпускной квалификационной работы).
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы по циклам должна составлять около 70 процентов от общего объема времени, отведенного на их освоение. Вариативная часть (около 30 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Общий гуманитарный и социально-экономический, математический и общий естественнонаучный циклы состоят из дисциплин.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика и (или) производственная практика (по профилю специальности).
    6.3. Обязательная часть общего гуманитарного и социально-экономического цикла ОПОП СПО базовой подготовки должна предусматривать изучение следующих обязательных дисциплин: "Основы философии", "История", "Иностранный язык", "Физическая культура"; углубленной подготовки - "Основы философии", "История", "Психология общения", "Иностранный язык", "Физическая культура".
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП СПО как базовой, так и углубленной подготовки должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 48 часов.
 
 

Структура основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки

 

Таблица 3

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП 2916 1944   
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 612 408   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:  48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
 уметь:     
 ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;     
 знать:     
 основные категории и понятия философии;     
 роль философии в жизни человека и общества;     
 основы философского учения о бытии;     
 сущность процесса познания;     
 основы научной, философской и религиозной картин мира;     
 об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;     
 о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий     
 уметь:  48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
 ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;     
 выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;     
 знать:     
 основные направления развитая ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);     
 сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;     
 основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;     
 назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;     
 о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;     
 содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения     
 уметь:  156 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 10
 общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
 переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;     
 самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;     
 знать:     
 лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности     
 уметь: 312 156 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
 использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;   
 знать:    
 о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;    
 основы здорового образа жизни    
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 198 132   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   ЕН.01. Математика ОК 1 - 10 ПК 1.2
 уметь:     
 применять методы дифференциального и интегрального исчисления;     
 решать дифференциальные уравнения;     
 знать:     
 основные понятия и методы математического анализа, теории вероятности и математической статистики;     
 основные методы дифференциального и интегрального исчисления;     
 основные численные методы решения математических задач     
 уметь:   ЕН.02. Компьютерное моделирование ОК 1 - 10
ПК 2.1 - 2.2
 использовать базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;   
 осуществлять имитационное моделирование;     
 решать задачи из теории массового обслуживания;     
 запускать, сохранять, открывать файлы в GPSS World;     
 моделировать задачи непроизводственных и производственных систем с применением GPSS World;     
 знать:     
 основные приемы и методы автоматизированной обработки информации;     
 общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных систем;     
 базовые системные продукты и пакеты прикладных программ;     
 области применения имитационного моделирования;     
 характеристики систем массового обслуживания различных типов;     
 структуру GPSS World, состав и структуру главного меню;     
 примеры непроизводственных и производственных систем     
П.00 Профессиональный цикл 2106 1404   
ОП.00 Общепрофесиональные дисциплины 974 650   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:   ОП.01. Теория электрических цепей ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.2
 уметь:   
 рассчитывать электрические цепи постоянного и переменного тока;   
 определять виды резонансов в электрических цепях;     
 знать:     
 физические процессы в электрических цепях постоянного и переменного тока;     
 физические законы электромагнитной индукции;     
 основные элементы электрических цепей постоянного и переменного тока, линейные и нелинейные электрические цепи и их основные элементы;     
 основные законы и методы расчета электрических цепей;     
 явление резонанса в электрических цепях     
 уметь:   ОП.02. Электронная техника ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.2
ПК 1.4
 рассчитывать параметры электронных приборов и электронных схем по заданным условиям;   
 составлять и диагностировать схемы электронных устройств;    
 работать со справочной литературой;     
 знать:     
 технические характеристики полупроводниковых приборов и электронных устройств;     
 основы микроэлектроники и интегральные схемы     
 уметь:   ОП.03. Теория электросвязи ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.2
ПК 1.4
 применять основные законы теории электрических цепей, учитывать на практике свойства цепей с распределенными параметрами и нелинейных электрических цепей;