Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 815. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 5 июля 2004 г. N 185

 

О МОНИТОРИНГЕ СОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В 2004 ГОДУ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    В целях совершенствования процедуры контроля за выполнением субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2. Утвердить прилагаемые формы отчетности о соблюдении субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    3. Департаменту межбюджетных отношений ежеквартально представлять отчеты руководству Министерства финансов Российской Федерации о результатах мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    4. Рекомендовать органам государственной власти субъектов Российской Федерации принять соответствующие нормативные акты о мониторинге соблюдения муниципальными образованиями требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра финансов Российской Федерации Т.А. Голикову.
 

Министр
А.Л.КУДРИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
Приказом Министерства финансов
Российской Федерации
от 5 июля 2004 г. N 185

 

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ В 2004 ГОДУ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 
    1. Настоящий Порядок определяет процедуру и условия мониторинга соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    2. Мониторинг соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации проводится ежеквартально Департаментом межбюджетных отношений по следующим направлениям:
    - предельный размер государственного долга субъекта Российской Федерации;
    - предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;
    - максимальное отношение текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации;
    - предельный объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации;
    - условия оплаты труда государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации, получающих средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);
    - предельный объем предоставляемых бюджетных гарантий субъекта Российской Федерации (для субъектов Российской Федерации, получающих средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);
    - предельный объем предоставляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов юридическим лицам (для субъектов Российской Федерации, получающих средства Федерального фонда финансовой поддержки субъектов Российской Федерации);
    - иные требования Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    3. Мониторинг соблюдения субъектами Российской Федерации требований Бюджетного кодекса Российской Федерации производится на основании данных ежемесячной отчетности об исполнении консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации и данных представляемых субъектами Российской Федерации в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку.
    4. Определение значения показателей, используемых для целей настоящего мониторинга осуществляется на единой для всех субъектов Российской Федерации методологической основе.
    4.1. Предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации не должен превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации.
    Значение показателя предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
 
    О1i = Дi / (Фi - Пi),
 
    где
    О1i - значение показателя предельного размера государственного долга i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - объем государственного долга i-го субъекта Российской Федерации <1> на конец последнего отчетного периода;
    


    <1> Определяется как сумма кодов бюджетной классификации 33 и 34 из пассива баланса исполнения бюджета субъекта Российской Федерации к годовому отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за последний отчетный год, а также из выписки из государственной долговой книги за последний отчетный квартал.
 
    Фi - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 8900000) за последний отчетный период;
    Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 3020000) за последний отчетный период.
    Показатель предельного размера государственного долга субъекта Российской Федерации определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    4.2. Предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации не должен превышать 15 процентов объема доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета финансовой помощи из федерального бюджета.
    В случае утверждения законом субъекта Российской Федерации о бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи имущества предельный размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи имущества.
    Значение показателя предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
 
    О2i = (Дi - Иi) / (Фi- Пi),
 
    где
    О2i - значение показателя предельного размера дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - объем дефицита бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 79800) на конец последнего отчетного периода;
    Фi - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 8900000) за последний отчетный период;
    Пi - объем финансовой помощи из бюджетов других уровней бюджетной системы бюджету i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 3020000) за последний отчетный период;
    Иi - объем поступлений от продажи имущества i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 04000) за последний отчетный период.
    Показатель предельного размера дефицита бюджета субъекта Российской Федерации определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    4.3. Текущие расходы бюджета субъекта Российской Федерации не могут превышать объем доходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    Значение показателя максимального отношения текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
 
    О3i = Дi / Фi,
 
    где
    О3i - значение показателя максимального отношения текущих расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - объем текущих расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период;
    Фi - объем доходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 8900000) за последний отчетный период.
 
    Дi = Рi - (Кi+Сi),
 
    где
    Дi - объем текущих расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
    Рi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 9800) за последний отчетный период;
    Кi - объем капитальных расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 240000) за последний отчетный период;
    Сi - объем расходов на предоставление бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) за вычетом погашения бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 300000) за последний отчетный период.
    Показатель максимального отношения текущих расходов бюджета субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    4.4. Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга не должен превышать 15 процентов объема расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    Значение показателя предельного объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
 
    О4i = Дi / Фi,
 
    где
    О4i - значение показателя предельного объема расходов на обслуживание государственного долга i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации на обслуживание государственного долга i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 1900) за последний отчетный период;
    Фi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 9800) за последний отчетный период.
    Показатель предельного объема расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    4.5. Субъект Российской Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права ставить государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими федеральных учреждений (с учетом региональных коэффициентов заработной платы).
    Значение показателя условий оплаты труда государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяется по следующей формуле:
 
    О5i = Дi / Фi,
 
    где
    О5i - значение показателя условий оплаты труда государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы с учетом региональных коэффициентов заработной платы в расчете на одного государственного служащего, финансируемого за счет средств федерального бюджета, по i-му субъекту Российской Федерации за последний отчетный период;
    Фi - средний объем расходов на оплату труда и командировочные расходы с учетом региональных коэффициентов заработной платы в расчете на одного государственного служащего, финансируемого за счет средств бюджета i-го субъекта Российской Федерации, по i-му субъекту Российской Федерации за последний отчетный период.
    Показатель условий оплаты труда государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации определяется ежеквартально по данным Федеральной службы государственной статистики и по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации <2>.
    
    <2> По данному критерию определение соответствия денежного содержания государственных служащих субъектов Российской Федерации будет осуществляться в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 27.05.2003 года N 58-ФЗ "О системе государственной службы Российской Федерации" после принятия Указа Президента Российской Федерации об установлении соответствующих должностей государственной службы Российской Федерации.
 
    4.6. Субъект Российской Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права предоставлять государственные гарантии субъекта Российской Федерации в размере, превышающем 5 процентов расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    Значение показателя предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:
 
    О6i = (Д2i - Д1i ) / Фi,
 
    где
    О6i - значение показателя предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий i-го субъекта Российской Федерации;
    Д1i -объем исполненных бюджетных гарантий i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период;
    Д2i -объем предоставленных бюджетных гарантий i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период;
    Фi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 9800) утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
 
    Показатель предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    4.7. Субъект Российской Федерации - получатель финансовой помощи из федерального бюджета на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем 3 процента расходов бюджета субъекта Российской Федерации.
    Значение показателя предельного объема предоставляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов юридическим лицам определяется по следующей формуле:
 
    О7i = Дi / Фi,
 
    где
    О7i - значение показателя предельного объема предоставляемых бюджетных гарантий i-го субъекта Российской Федерации;
    Дi - разница между объемом предоставленных и возвращенных бюджетных кредитов юридическим лицам по бюджету i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период;
    Фi - объем расходов бюджета i-го субъекта Российской Федерации (код БК - 9800) утвержденных законом о бюджете субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.
 
    Дi = (Д2xi + Д2yi) - (Д1xi+ Д1yi),
 
    где
    Д1xi- объем бюджетных кредитов (бюджетных ссуд), возвращенных нефинансовыми организациями по бюджету i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период (код БК - 380220);
    Д1yi- объем возвращенных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) по бюджету i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период (код БК - 380240);
    Д2xi- объем предоставленных бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) нефинансовым организациям по бюджету i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период (код БК - 380120);
    Д2yi- объем предоставленных прочих бюджетных кредитов (бюджетных ссуд) внутри страны по бюджету i-го субъекта Российской Федерации за последний отчетный период (код БК - 380140).
 
    Показатель предельного объема предоставляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации бюджетных кредитов юридическим лицам определяется ежеквартально по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации.
    5. Субъект Российской Федерации считается выполнившим требования Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях настоящего Порядка, если значения показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации по показателям, утвержденным законом о бюджете субъекта Российской Федерации, и фактическому исполнению бюджета субъекта Российской Федерации не превышают значений, указанных в Приложении 1 к настоящему Порядку.
 
 
    

Приложение 1
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения субъектами
Российской Федерации
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации

 

ТАБЛИЦА НОРМАТИВНЫХ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

Показатель соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации Значение требования Бюджетного кодекса Российской Федерации меньше или равно
О1 1,00
О2 0,15
О3 1,00
О4 0,15
О5 1,00
О6 0,05
О7 0,03

 
 
 

Приложение 2
к Порядку осуществления мониторинга
соблюдения субъектами
Российской Федерации
требований Бюджетного кодекса
Российской Федерации

 

ДАННЫЕ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА СОБЛЮДЕНИЯ СУБЪЕКТАМИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ БЮДЖЕТНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

 

__________________________________________________
(субъект Российской Федерации)

 

1. Данные необходимые для определения значения показателя условий оплаты труда государственных служащих, финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

 

Показатель, ед. изм. На 1 января текущего финансового года Последний отчетный период* Утверждено законом о бюджете на текущий финансовый год
Объем расходов на оплату труда государственных служащих финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Объем расходов по начислениям на оплату труда государственных служащих финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Объем командировочных расходов на государственных служащих финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Всего объем расходов на оплату труда и командировочные расходы с учетом региональных коэффициентов заработной платы государственных служащих финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, тыс. руб.
Численность государственных служащих финансируемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, чел.

 
    


    <*> Последний отчетный квартал текущего финансового года
 

2. Дополнительные материалы

 
    1. Выписка из Государственной долговой книги субъекта Российской Федерации о долговых обязательствах на начало текущего финансового года и начало последнего отчетного периода (квартала).
    2. Законы о внесении изменений и дополнений в утвержденный законом субъекта Российской Федерации бюджет субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год.