Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 936. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 13.04.2010 N 338 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 140446.04 СБОРЩИК ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ"

Дата документа13.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 25 мая 2010 г. N 17366
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 13 апреля 2010 г. N 338

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 140446.04 СБОРЩИК ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 13 апреля 2010 г. N 338

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 140446.04 СБОРЩИК ЭЛЕКТРОИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 140446.04 Сборщик электроизмерительных приборов всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получении образования
на базе среднего (полного) общего образования Сборщик электроизмерительных приборов 10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: сборка, регулировка, градуировка и испытание электроизмерительных приборов.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    электроизмерительные приборы;
    изготовление узлов и деталей электроизмерительных приборов;
    лужение и пайка мягкими и твердыми припоями;
    универсальное и специальное оборудование для изготовления узлов и деталей электроизмерительных приборов;
    сборка, механическая и электрическая регулировка и градуировка электроизмерительных приборов;
    техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Сборщик электроизмерительных приборов готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Пайка узлов групп деталей и схем электроизмерительных приборов.
    4.3.2. Изготовление узлов и деталей на универсальном и специальном оборудовании.
    4.3.3. Выполнение электромонтажных работ и сборки электромонтажных изделий.
    4.3.4. Сборка, механическая и электрическая регулировка, градуировка и испытание электроизмерительных приборов.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Пайка узлов групп деталей и схем электроизмерительных приборов.
    ПК 1.1. Подготавливать узлы и группы деталей к пайке.
    ПК 1.2. Проводить пайку мягкими припоями и лужение.
    ПК 1.3. Проводить пайку различными твердыми припоями.
    5.2.2. Изготовление узлов и деталей на универсальном и специальном оборудовании.
    ПК 2.1. Определять рациональную последовательность обработки узлов и деталей на универсальном и специальном оборудовании.
    ПК 2.2. Выполнять обработку деталей на специальных станках с последующей слесарной обработкой.
    ПК 2.3. Выполнять обработку деталей на сверлильных, токарных и фрезерных станках.
    ПК 2.4. Проводить закалку и отпуск деталей.
    5.2.3. Выполнение электромонтажных работ и сборки электромонтажных изделий.
    ПК 3.1. Проводить электромонтажные операции.
    ПК 3.2. Осуществлять сборку неподвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах.
    ПК 3.3. Осуществлять сборку подвижных соединений, применяемых в контрольно-измерительных приборах.
    5.2.4. Сборка, механическая и электрическая регулировка, градуировка и испытание электроизмерительных приборов.
    ПК 4.1. Осуществлять сборку по схеме и настройку электроизмерительных установок для регулировки измерительных приборов.
    ПК 4.2. Осуществлять сборку узлов и групп деталей для измерительных приборов с подгонкой мест сопряжения деталей и их взаимного крепления с применением универсальных приспособлений и инструментов.
    ПК 4.3. Осуществлять сборку, механическую и электрическую регулировку электроизмерительных приборов.
    ПК 4.4. Проводить испытание изготавливаемых приборов с устранением всех обнаруженных дефектов.
    ПК 4.5. Определять и устранять дефекты при сборке узлов и деталей.
    ПК 4.6. Проводить средний ремонт различных типов электроизмерительных приборов.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального;
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.