Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 508 066. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 08.04.2010 N 310 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280707 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ"

Дата документа08.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2010 г. N 17383
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2010 г. N 310

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280707 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280707 Защита в чрезвычайных ситуациях и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства
образования и науки
Российской Федерации
от 8 апреля 2010 г. N 310

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280707 ЗАЩИТА В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

    

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник-спасатель 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки превышает на один год срок освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования базовой подготовки.
    Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования углубленной подготовки при очной форме получения образования и присваиваемая квалификация приводятся в таблице 2.
 
 

Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший техник-спасатель 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    


    <*> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку специалистов на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3132 2088    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 648 432    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
  уметь:        
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   168 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.6
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;      
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;      
  знать:      
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 336 168 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;     ОК 3 ОК 6 ОК 10 ПК 1.1 -
  знать:       1.5
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;       ПК 2.1 - 2.6 ПК 4.1 -
  основы здорового образа жизни       4.3
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 60 40    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.5
ПК 2.1 - 2.6
ПК 3.1 - 3.4
ПК 4.1 - 4.3
  уметь:      
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;      
  знать:      
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;      
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа;        
  основы теории вероятностей и математической статистики;        
  основные понятия и методы дискретной математики, линейной алгебры        
П.00 Профессиональный цикл 2424 1616    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 858 572    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Инженерная графика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.2
  уметь:      
  читать рабочие и сборочные чертежи и схемы по профилю специальности;      
  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;        
  выполнять графические изображения схем проведения аварийно-спасательных работ;        
  оформлять проектно-конструкторскую, технологическую и другую техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;        
  знать:        
  виды нормативно-технической и производственной документации;        
  правила чтения конструкторской и технологической документации;        
  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;        
  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации и Единой системы технологической документации;        
  правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;        
  технику и принципы нанесения размеров;        
  классы точности и их обозначение на чертежах;        
  типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления;        
  средства и методы автоматизации графических работ, принципы работы систем автоматизированного проектирования;        
  технологии компьютерной графики        
  уметь:     ОП.02. Техническая механика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.3
ПК 2.1 - 2.5
ПК 3.1 - 3.3
  читать кинематические схемы; проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;    
  проводить сборочно-разборочные работы в соответствии с характером соединений деталей и сборочных единиц;      
  определять напряжения в конструкционных элементах;      
  производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;        
  определять передаточное отношение;        
  знать:        
  виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;        
  типы кинематических пар;        
  типы соединений деталей и машин;        
  основные сборочные единицы и детали;        
  характер соединения деталей и сборочных единиц;        
  принцип взаимозаменяемости;        
  виды движений и преобразующие движения механизмы;        
  виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;        
  передаточное отношение и число;        
  методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации        
  уметь:     ОП.03. Термодинамика, теплопередача и гидравлика ОК 1 - 10
ПК 3.1
ПК 3.2
ПК 2.1 - 2.6
ПК 4.2
  использовать законы идеальных газов при решении прикладных задач, проводить термодинамический анализ теплотехнических устройств, определять коэффициенты теплопроводности и теплоотдачи;    
  производить расчеты гидростатических давлений жидкости на различные поверхности;    
  осуществлять расчеты гидравлических параметров:      
  напора, расхода, потери напоров, гидравлических сопротивлений, величин избыточных давлений при гидроударе, при движении жидкости;      

Ведется подготовка документа. Ожидайте