Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 871. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Главного государственного санитарного врача РФ от 16.06.2010 N 68 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2647-10" (вместе с "САНИТАРНЫМИ ПРАВИЛАМИ СП 2.5.2647-10 "ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 К СП 2.5.1198-03 "САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ")

Дата документа16.06.2010
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Правила

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 7 июля 2010 г. N 17750
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА

 

ГЛАВНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ САНИТАРНЫЙ ВРАЧ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 июня 2010 г. N 68

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СП 2.5.2647-10

 
    В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. II), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 "Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:
    1. Утвердить СП 2.5.2647-10 Изменения и дополнения N 2 к санитарным правилам "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте. СП 2.5.1198-03 <1> (приложение).
    


    <1> Зарегистрированы Минюстом России 1 апреля 2003 г., регистрационный номер 4348.
 
    2. Ввести в действие указанные санитарные правила с 12 июля 2010 года.
 

Г.Г.ОНИЩЕНКО

 
 
 

Приложение

 

УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением
Главного государственного
санитарного врача
Российской Федерации
от 16.06.2010 N 68

 

САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

 

ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ N 2 К СП 2.5.1198-03

 

СП 2.5.2647-10

 
    Ввести изменения и дополнения в СП 2.5.1198-03 "Санитарные правила по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" (зарегистрированы Министерством юстиции Российской Федерации 1 апреля 2003 г., регистрационный номер N 4348)
    1. Пункт 3.4.4 изложить в следующей редакции:
    "Температура воздуха в зоне пребывания пассажиров в различных помещениях вокзала должна быть в холодный период года 16 - 20 °C, скорость движения воздуха не более 0,2 м/с. В теплый период года температура воздуха должна быть 18 - 26 °C, скорость движения воздуха не более 0,3 м/с. Относительная влажность воздуха в холодный и теплый периоды года должна быть в пределах 15 - 75%".
    2. Пункт 3.6.3 изложить в следующей редакции:
    "Искусственное освещение наземных и подземных помещений вокзала может быть организовано на основе обустройства осветительными установками с лампами накаливания, лампами люминесцентными и светодиодами белого цвета.
    Световые приборы, предназначенные к эксплуатации со светодиодами, должны иметь защитный угол, исключающий попадание в поле зрения прямого излучения. Не допускается наличие в спектре излучения волн длиной менее 400 нм. Электроснабжение светильников с люминесцентными лампами должно осуществляться от источников переменного тока с частотой не менее 400 Гц.
    Уровни освещенности должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении N 1.
    Уровень искусственного освещения на поверхности пассажирских платформ должен быть не менее 5 лк".
    3. Пункт 5.1.1 дополнить абзацем следующего содержания:
    "В вагонах определенного класса с местами для сидения должны устанавливаться кресла соответствующего класса".
    4. В пункте 5.1.11 абзац седьмой изложить в следующей редакции:
    "При наличии окон в туалетах они должны быть непрозрачными".
    5. В первом абзаце пункта 5.1.13: исключить слово "электрочайниками", после слов: "охладителями питьевой воды" дополнить словами: "или аппаратами для приготовления и раздачи горячей кипяченой питьевой воды", а слово "термометром" исключить.
    6. Пункт 5.1.17 дополнить абзацем:
    "В вагонах, предназначенных для эксплуатации в международном сообщении, прошедших капитальный, капитально-восстановительный ремонт и модернизируемых, длина спальной полки в пассажирском купе должна быть не менее 1665 мм, расстояние между спальной полкой и перегородкой в купе проводника не менее 420 мм. Площадь туалета, расположенного в котловой части вагона, должна быть не менее 0,9 м2 при ширине 0,8 м".
    7. Абзац второй пункта 5.1.23 после слов "обеззараживающих устройств" дополнить словами "питьевой воды".
    8. В пункте 5.1.24 слова "25 литров" заменить на "20 литров".
    9. Пункт 5.1.33 изложить в следующей редакции:
    "Подпор воздуха (избыточное давление) в пассажирских вагонах должен составлять не менее 15 Па.
    Относительная влажность воздуха в коридорах вагонов всех типов и классов должна составлять 15 - 75%".
    10. Пункт 5.1.39 изложить в следующей редакции:
    "При использовании рециркуляционного воздуха не более 70% необходимо устанавливать обеззараживатели, которые должны обеспечивать контролируемую эффективность инактивации любых биологических агентов не менее 95%. Общее микробное число должно быть не более 2000 КОЕ/м3.
    Количество гемолитической кокковой флоры должно быть не более 60 КОЕ/м3 (3% от ОМЧ).
    Не должны обнаруживаться в воздушной среде вагона золотистый стафилококк (S.aureus), стрептококки, бактерии группы кишечной палочки (БГКП), другие патогенные микроорганизмы. Содержание вредных веществ в воздушной среде вагона не должно превышать уровней предельно допустимых концентраций в атмосферном воздухе населенных мест".
    11. Пункт 5.1.51 изложить в следующей редакции:
    "Уровни звука не должны превышать для пассажирского купе 60 дБА, для тамбуров - 68 дБА, для межвагонных переходов - 80 дБА, в помещениях, расположенных над тележками - 65 дБА.
    Эквивалентный уровень внешнего шума, создаваемый при движении поезда, должен быть не выше 84 дБА на расстоянии 100 м от наружного рельса, для новых вагонов на бесстыковом пути на расстоянии 25 м (при отсутствии акустических экранов).
    Предельно допустимые уровни звука и звукового давления в помещениях пассажирских вагонов указаны в приложении N 7".
    12. Пункт 5.1.52 изложить в следующей редакции:
    "Уровни вибрации на полу и на поверхности сидений в пассажирских и служебных купе спальных вагонов, на полу и поверхности кресел (сидений) в вагонах с местами для сидения не должны превышать параметров, указанных в приложении N 8".
    13. Пункт 5.1.59 изложить в следующей редакции:
    "Профилактическая дезинфекция постельных принадлежностей и съемного инвентаря проводится в соответствии с приложением N 2".
    14. Пункт 5.1.61 дополнить абзацем:
    "Очистку накопительных баков туалетной системы замкнутого типа следует проводить в пунктах формирования (оборота) и в пути следования в соответствии с требованиями пункта 4.2.9".
    15. Первый абзац пункта 5.2.1 изложить в следующей редакции:
    "В набор помещений вагона-ресторана должны входить: кухонное отделение, моечная столовой посуды, буфетное отделение (бар, бистро), кладовая для хранения продуктов, обеденный зал, туалетное помещение для персонала (с душевой установкой) площадью не менее 0,9 м2 при ширине не менее 0,85 м и помещение с раковиной для мытья рук для пассажиров".
    16. Пункт 5.2.6 исключить.
    17. Пункт 5.2.21 изложить в следующей редакции:
    "Нормы искусственной освещенности помещений вагона-ресторана представлены в Приложении N 6".
    18. Пункт 5.2.25 - пункт 5.2.32 исключить.
    19. Пункт 5.2.61 после слов "бракеражном журнале" дополнить словами "(приложение N 9.1)".
    20. Второй абзац пункта 5.2.65 после слов "специальном журнале" дополнить словами "(приложение N 9.1)".
    21. Пункт 6.1.2 изложить в следующей редакции:
    "Моторвагонные поезда используются для перевозки пассажиров в городском, пригородном и дальнем сообщениях.
    Городское сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 60 км в транспортных системах крупных городов.
    Пригородное сообщение - перевозка пассажиров на расстояние до 200 км.
    Дальнее сообщение - перевозка пассажиров на расстояние свыше 200 км".
    22. Пункт 6.2.4 изложить в следующей редакции:
    "В помещениях МВПС должны обеспечиваться параметры микроклимата, указанные в приложениях N 10 и N 11".
    23. Пункт 6.2.5 изложить в следующей редакции:
    "Система обеспечения микроклимата (СОМ), включающая в себя систему кондиционирования воздуха (СКВ), систему принудительной приточно-вытяжной вентиляции и исполнение вагона с необходимой степенью герметизации и теплоизоляции, должна обеспечивать в помещениях МВПС:
    - поддержание параметров микроклимата на уровнях, установленных настоящим документом (п. 6.2.4);
    - равномерное распределение температуры по всему объему помещений;
    - подачу наружного воздуха в количествах, установленных действующими нормативами (п. 6.2.8);
    - очистку подаваемого наружного воздуха, очистку и обеззараживание рециркуляционного воздуха;
    - подогрев и охлаждение воздуха в помещениях в холодный и теплый периоды года в соответствии с требованиями п. 6.2.7.
    В МВПС, техническая документация на который разработана до введения в действие настоящих правил и не прошедшего модернизацию, допускается отсутствие системы охлаждения воздуха в помещениях вагонов".
    24. Пункт 6.2.7 изложить в следующей редакции:
    "Показатели эффективности работы СКВ помещений вагонов МВПС в режиме подогрева (в холодный период года) и режиме охлаждения (в теплый период года) должны соответствовать нормативным значениям, указанным в приложениях N 13, N 14 соответственно. Должна быть предусмотрена возможность работы СКВ в нормальном и аварийном режимах.
    При длительном отстое на открытом воздухе и отрицательных температурах наружного воздуха должен быть обеспечен дежурный обогрев помещений МВПС с обеспечением температуры в них не менее 3 °C, а при длительном отстое в теплое время года - дежурное охлаждение с обеспечением температуры в помещениях не более 35 °C.
    СКВ должна осуществлять предварительный обогрев (от температуры режима дежурного обогрева) и предварительное охлаждение (от температуры дежурного охлаждения) помещений до температуры, соответствующей нормативным значениям (приложения N 10 и N 11) за время подготовки состава в рейс, определяемое условиями эксплуатации".
    25. Пункт 6.2.8 изложить в следующей редакции:
    "Система приточно-вытяжной вентиляции (в режиме подогрева и охлаждения) должна обеспечивать подачу наружного воздуха на 1 человека в кабину управления не менее 30 м3/ч, в салоны вагонов не менее 20 м3/ч.
    Допускается подача воздуха в помещения МВПС, в зависимости от температуры наружного воздуха, в количествах, указанных в приложении N 14.1.
    Общее количество наружного воздуха, подаваемого в салон вагона, должно рассчитываться исходя из номинальной пассажиронаселенности, установленной технической документацией на конкретный МВПС.
    Объем рециркуляционного воздуха должен составлять не более 70%, при этом обязательно наличие обеззараживателей воздуха. Обеззараживатели воздуха должны обеспечивать деконтаминацию воздушной среды по следующим показателям:
    - общее микробное число (ОМЧ) не должно превышать 2,0 x 10^(3) КОЕ /м3;
    - соотношение гемолитической кокковой флоры к ОМЧ должно быть не выше 3%;
    - отсутствие в пробах воздуха патогенного стафилококка (S.aureus), бактерий группы кишечных палочек (БГКП) и других патогенных микроорганизмов (возбудителей туберкулеза, легионеллеза, вирусов (Influeza virus), грибов".
    26.