Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 374. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПИСЬМО ФТС РФ от 29.06.2010 N 01-11/31888 "О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА"

Дата документа29.06.2010
Статус документаНе действует
МеткиПисьмо · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА

 

ПИСЬМО
от 29 июня 2010 г. N 01-11/31888

 

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 
    В целях обеспечения единообразного порядка действий должностных лиц таможенных органов при принятии к рассмотрению, рассмотрении и разрешении жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела в соответствии с главой 7 Таможенного кодекса Российской Федерации, а также организации работы с такими жалобами, направляем для использования в работе Методические рекомендации по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, подготовленные по результатам анализа практики таможенных органов по рассмотрению жалоб.
    Начальникам таможенных органов обеспечить изучение прилагаемых Методических рекомендаций и использование их в практической деятельности подчиненными таможенными органами и их должностными лицами.
 

Руководитель
действительный государственный
советник таможенной службы
Российской Федерации
А.Ю.БЕЛЬЯНИНОВ

 
 
 

Приложение

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАССМОТРЕНИЮ ЖАЛОБ НА РЕШЕНИЯ, ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ) В СФЕРЕ ТАМОЖЕННОГО ДЕЛА

 

I. Общие положения

 
    1. Настоящие Методические рекомендации по рассмотрению жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела (далее - Методические рекомендации) разработаны на основании главы 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - ТК России), с учетом подходов, выработанных в практике работы с жалобами Федеральной таможенной службой и региональными таможенными управлениями в целях обеспечения единообразного порядка действий должностных лиц таможенных органов при принятии к рассмотрению и рассмотрении жалоб на решения, действия (бездействие) в сфере таможенного дела, а также организации работы с такими жалобами.
    2. Основные понятия, применяемые в настоящих Методических рекомендациях:
    жалоба на решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела - обращение физического или юридического лица (в том числе и не озаглавленное как "жалоба"), в котором выражается несогласие с принятым решением, совершенным действием (допущенным бездействием) в сфере таможенного дела, сообщается о нарушении прав, свобод или законных интересов лица, создании препятствий к их реализации либо о незаконном возложении на него какой-либо обязанности и содержится требование о восстановлении нарушенных прав (признание решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица незаконным и их отмена, пересмотр вынесенного решения, обязание принять решение или совершить действие и т.п.), которое может быть как сформировано конкретно, так и вытекать из существа обращения.
    К сфере таможенного дела относятся: перемещение товаров и транспортных средств через таможенную границу, таможенное оформление и таможенный контроль, применение таможенных режимов, взимание таможенных платежей, применение запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, осуществление информирования и консультирования, обжалование решений, действий (бездействия) таможенных органов;
    предмет обжалования - конкретное решение, действие (бездействие) в сфере таможенного дела, с принятием, совершением (допущением) которого не согласно лицо, обратившееся с жалобой;
    аргументированное заключение - заключение таможенного органа, решение, действие (бездействие) которого обжалуется, по доводам жалобы, включающее обоснование причин принятого решения, совершенного действия (допущенного бездействия) со ссылкой на нормативные правовые акты;
    вышестоящий таможенный орган:
    для таможенного поста - таможня, в подчинении которой находится таможенный пост;
    для таможни, находящейся в подчинении регионального таможенного управления, - соответствующее региональное таможенное управление;
    для таможни, непосредственно подчиненной ФТС России, - ФТС России;
    для регионального таможенного управления - ФТС России;
    лицо, обратившееся с жалобой (заявитель):
    физическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган лично; законный представитель физического лица; представитель физического лица по доверенности, адвокат физического лица;
    юридическое лицо, обратившееся с жалобой в таможенный орган через лицо, выступающее от его имени в силу закона или учредительных документов (законного представителя); представитель юридического лица по доверенности; адвокат юридического лица;
    направление жалобы по принадлежности - направление жалобы для рассмотрения нижестоящим таможенным органом в вышестоящий таможенный орган, вышестоящим таможенным органом в нижестоящий таможенный орган, таможенным органом одного региона деятельности в таможенный орган другого региона деятельности;
    нижестоящий таможенный орган:
    для ФТС России - все таможенные органы;
    для регионального таможенного управления - подчиненные таможни и таможенные посты;
    для таможни - подчиненные таможенные посты;
    подтверждающие материалы - имеющиеся в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуется, документы, содержащие сведения относительно предмета обжалования (документы, подтверждающие факт принятия решения, содержащие его обоснование, а также свидетельствующие о совершении юридически значимых действий, предшествующих его принятию, и другие документы, необходимые для рассмотрения жалобы);
    принадлежность жалобы - правомочия таможенного органа на рассмотрение жалобы и принятие по ней решения;
    рассмотрение жалобы - совокупность действий, совершаемых таможенным органом, правомочным рассмотреть жалобу, после установления отсутствия оснований для отказа в ее рассмотрении по существу и до принятия по ней решения, включая проверку доводов и обстоятельств, изложенных в жалобе, запрос аргументированного заключения и подтверждающих материалов, выработку правовой позиции, подготовку проекта решения;
    суд - арбитражный суд или суд общей юрисдикции;
    таможенный орган, рассматривающий жалобы - таможенный орган, осуществляющий рассмотрение жалобы и принятие по ней решения;
    функциональное подразделение - структурное подразделение таможенного органа, в компетенции которого находятся вопросы, являющиеся предметом обжалования.
 

II. Принципы рассмотрения жалоб

 
    3. Рассмотрение жалоб в таможенных органах осуществляется правовыми подразделениями, а принятие решений по ним - начальником таможенного органа, в ФТС России и региональных таможенных управлениях также его заместителем, курирующим правовую работу (в ФТС России также начальником Правового управления, и иным лицом, уполномоченным на рассмотрение жалобы руководителем ФТС России).
    4. Полномочия конкретного должностного лица по принятию от имени таможенного органа решений по жалобам, за исключением полномочий начальника таможенного органа, устанавливаются приказом таможенного органа.