Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 899. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ФАС РФ от 28.04.2010 N 220 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ"

Дата документа28.04.2010
Статус документаНе действует
МеткиПриказ · Порядок
x
Документ не действует
Данная редакция документа не действует в связи с внесением в нее изменений. Перейти к действующей редакции документа.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 августа 2010 г. N 18026
    


 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

ПРИКАЗ
от 28 апреля 2010 г. N 220

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 
    В целях реализации Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941, N 27, ст. 3126, N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. ст. 3601, 3610, 3618, N 52 (ч. I), ст. 6450, ст. 6455; 2010, N 15, ст. 1736) приказываю:
    1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке.
    2. Признать утратившими силу:
    Приказ ФАС России от 17.05.2006 N 129 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения негосударственных пенсионных фондов" (зарегистрирован в Минюсте России 15.09.2006, N 8288);
    Приказ ФАС России от 25.10.2005 N 247 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовых организаций на рынке банковских услуг" (зарегистрирован в Минюсте России 23.11.2005, N 7183);
    Приказ ФАС России от 23.09.2005 N 212 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения финансовой организации по управлению ценными бумагами" (зарегистрирован в Минюсте России 21.10.2005, N 7111);
    Приказ ФАС России от 23.09.2005 N 213 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения лизинговых организаций на рынке лизинговых услуг" (зарегистрирован в Минюсте России 12.10.2005, N 7069);
    Приказ ФАС России от 10.03.2005 N 36 "Об утверждении Порядка определения доминирующего положения участников рынка страховых услуг" (зарегистрировано в Минюсте России 07.04.2005, N 6467);
    пункт 1 Приказа ФАС России от 25.04.2006 N 108 "Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке" (зарегистрирован в Минюсте России 27.07.2006, N 8121).
    3. Признать не подлежащим применению:
    Приказ МАП России от 27.10.2003 N 373 "О применении статей 5, 17, 18, 19 Закона РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках" в части установления наличия доминирующего положения хозяйствующего субъекта" (зарегистрирован в Минюсте России 13.01.2004, N 5401).
    4. Контроль исполнения настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
И.Ю.АРТЕМЬЕВ

 
 
 

УТВЕРЖДЕН
Приказом ФАС России
от 28.04.2010 N 220

 

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ КОНКУРЕНЦИИ НА ТОВАРНОМ РЫНКЕ

 

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящий Порядок разработан на основании Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31 (ч. I), ст. 3434; 2007, N 49, ст. 6079; 2008, N 18, ст. 1941; N 27, ст. 3126; N 45, ст. 5141; 2009, N 29, ст. ст. 3601, 3610, 3618; N 52 (ч. I), ст. ст. 6450, 6455; 2010, N 15, ст. 1736) (далее - Закон о защите конкуренции) и используется для анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) и выявления иных случаев недопущения, ограничения или устранения конкуренции, в том числе:
    а) при рассмотрении дел о нарушениях антимонопольного законодательства;
    б) при принятии решений в рамках государственного контроля за экономической концентрацией согласно главе 7 Закона о защите конкуренции, за исключением рассмотрения сделок и иных действий, которые осуществляются внутри группы лиц;
    в) при решении вопросов о принудительном разделении (выделении) коммерческих и некоммерческих организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, в соответствии со статьей 38 Закона о защите конкуренции;
    г) при формировании реестра хозяйствующих субъектов, ведение которого предусмотрено пунктом 8 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции (далее - Реестр).
    1.2. В настоящем Порядке используются понятия, определенные в статье 4 Закона о защите конкуренции.
    1.3. Проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке включает следующие этапы:
    а) определение временного интервала исследования товарного рынка;
    б) определение продуктовых границ товарного рынка;
    в) определение географических границ товарного рынка;
    г) определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке в качестве продавцов и покупателей;
    д) расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке;
    е) определение уровня концентрации товарного рынка;
    ж) определение барьеров входа на товарный рынок;
    з) оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке;
    и) составление аналитического отчета.
    В случае, указанном в подпункте "г" пункта 1.1 настоящего Порядка, определение уровня концентрации товарного рынка, определение барьеров входа на товарный рынок и оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке могут не проводиться.
    1.4. Не требуется проведение анализа состояния конкуренции на товарном рынке при установлении доминирующего положения хозяйствующего субъекта (хозяйствующих субъектов) в случае, если хозяйствующий субъект осуществляет производство (реализацию) товаров в условиях естественной монополии, а также при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденных по признакам нарушения частей 1, 1.2 и 3 статьи 11, статей 14, 15, 16, 17, 17.1, 18 Закона о защите конкуренции.
    1.5. При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в качестве исходной информации о товарных рынках используются:
    - данные официальной статистической информации;
    - сведения, полученные от налоговых, таможенных и иных государственных органов, Центрального банка Российской Федерации, органов местного самоуправления;
    - сведения, полученные от физических и юридических лиц, в том числе сведения, представляемые покупателем (покупателями) данного товара, в том числе в результате их выборочного опроса, а также сведения, представляемые продавцами данного товара;
    - результаты экономических и товароведческих экспертиз, заключения специализированных организаций, а также отдельных специалистов и экспертов;
    - данные ведомственных и независимых информационных центров и служб;
    - данные объединений потребителей и объединений производителей;