Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 913. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Роспатента от 31.12.2009 N 198 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДНОРОДНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАЯВОК НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ"

Дата документа31.12.2009
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ПАТЕНТАМ И ТОВАРНЫМ ЗНАКАМ

 

ПРИКАЗ
от 31 декабря 2009 г. N 198

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДНОРОДНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАЯВОК НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 
    В целях повышения качества экспертизы и повышения надежности правовой охраны обозначений, охраняемых в качестве товарных знаков, и во исполнение пункта 1.6.4 Плана деятельности Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам на 2009 год, утвержденного Министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко (приложение N 1 к Приказу Роспатента от 28.01.2009 N 10), и пункта 1.2.2.5 мероприятий Комплексного плана развития системы Роспатента на 2009 год, утвержденных Приказом Роспатента от 13.02.2009 N 22, приказываю:
    1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания (далее - Рекомендации).
    2. ФГУ ФИПС (Барбашин А.В.) обеспечить использование в работе Рекомендаций.
    3. Отменить Приказ Российского агентства по патентам и товарным знакам от 27.03.1997 N 26 "О Методических рекомендациях по отдельным вопросам экспертизы заявок на регистрацию товарных знаков" в части Методических рекомендаций по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания.
    4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Руководитель
Б.П.СИМОНОВ

 
    
 

Приложение
к Приказу Роспатента
от 31 декабря 2009 г. N 198

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ОДНОРОДНОСТИ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРИ ЭКСПЕРТИЗЕ ЗАЯВОК НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРАЦИЮ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ И ЗНАКОВ ОБСЛУЖИВАНИЯ

 

1. Общие положения

 
    Настоящие Методические рекомендации по определению однородности товаров и услуг при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков и знаков обслуживания (далее - Рекомендации) направлены на обеспечение реализации положений части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), связанных с определением однородности товаров и услуг (далее - товары) при экспертизе заявок на государственную регистрацию товарных знаков (далее - заявка на товарный знак) в соответствии с пунктом 1 статьи 1499 Кодекса.
    Рекомендации разработаны для экспертов и специалистов Роспатента и подведомственных ему организаций с целью их применения при экспертизе обозначения, заявленного на государственную регистрацию в качестве товарного знака, при рассмотрении возражения на решения о государственной регистрации товарного знака или об отказе в государственной регистрации товарного знака, а также при рассмотрении возражения против предоставления правовой охраны товарному знаку.
    Рекомендации могут быть использованы также при решении вопросов об однородности товаров, возникающих в ходе рассмотрения судебными, антимонопольными, правоохранительными органами дел, связанных с нарушением исключительного права на товарный знак.
    Предлагаемые в Рекомендациях методические подходы, включающие признаки однородности товаров, определены исходя из положений раздела VII части четвертой Кодекса.
    При определении методических подходов были также учтены применявшиеся в предыдущие годы в системе Роспатента разработки по этой проблеме и опыт их практического применения.
 

2. Правовые основания определения однородности товаров

 
    Согласно пункту 6 статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков в отношении однородных товаров обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, перечисленными в подпунктах "1", "2", "3" упомянутого выше пункта.