Ленты новостей RSS
Главные новости Главные новости
Новости законодательства Новости законодательства
Лента новостей Лента новостей
Судебная практика Судебная практика
Обзор законодательства Обзор законодательства
Письма Минфина Письма Минфина
Обзор изменений Обзор изменений
Используйте наши ленты новостей и Вы всегда будете в курсе событий. Достаточно установить любое RSS расширение для браузера, например RSS Feed Reader
Если что-то не нашли
Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 504 752. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →

    

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2010 г. N 592

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПРОПУСКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ МОРСКИХ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАНЯТЫХ В БОРЬБЕ С ИНЦИДЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ, А ТАКЖЕ ПЕРСОНАЛА, ГРУЗОВ, МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, ТРЕБУЮЩИХСЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТАКИМИ ИНЦИДЕНТАМИ

 
    Правительство Российской Федерации постановляет:
    Утвердить прилагаемое Положение о пропуске через государственную границу Российской Федерации и об условиях пребывания иностранных морских и воздушных судов и других транспортных средств, занятых в борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, а также персонала, грузов, материалов и оборудования, требующихся для борьбы с такими инцидентами.
 

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

 
 
 

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 2 августа 2010 г. N 592

 

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОПУСКЕ ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОБ УСЛОВИЯХ ПРЕБЫВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ МОРСКИХ И ВОЗДУШНЫХ СУДОВ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ЗАНЯТЫХ В БОРЬБЕ С ИНЦИДЕНТАМИ, ВЫЗЫВАЮЩИМИ ЗАГРЯЗНЕНИЕ НЕФТЬЮ, А ТАКЖЕ ПЕРСОНАЛА, ГРУЗОВ, МАТЕРИАЛОВ И ОБОРУДОВАНИЯ, ТРЕБУЮЩИХСЯ ДЛЯ БОРЬБЫ С ТАКИМИ ИНЦИДЕНТАМИ

 
    1. Настоящее Положение устанавливает порядок пропуска через государственную границу Российской Федерации и условия пребывания в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве Российской Федерации иностранных морских и воздушных судов и других транспортных средств, занятых в борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, а также персонала, грузов, материалов и оборудования, требующихся для борьбы с такими инцидентами (далее - ресурсы реагирования иностранных государств).
    2. В целях получения разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранными морскими, воздушными судами и автотранспортными средствами для участия в операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, спасательно-координационный центр иностранного государства обращается с запросом в Государственный морской спасательно-координационный центр федерального государственного учреждения "Государственная морская аварийная и спасательно-координационная служба Российской Федерации" (далее - Государственный морской спасательно-координационный центр), российский морской спасательно-координационный центр (далее - центр) или российский морской спасательный подцентр (далее - подцентр), в поисково-спасательном районе которых проводится операция по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью.
    3. В запросе указываются следующие сведения отдельно по каждому морскому и воздушному судну:
    а) причина пересечения государственной границы Российской Федерации;
    б) типы и наименования (номера Международной морской организации, бортовые номера) морских и воздушных судов;
    в) позывные морских и воздушных судов;
    г) государственная принадлежность морских и воздушных судов, а также их собственник (владелец);
    д) фамилии и имена капитанов (командиров) морских и воздушных судов;
    е) численность экипажей и обслуживающего персонала морских и воздушных судов;
    ж) типы и количество оборудования для ликвидации разлива нефти на борту каждого морского и воздушного судна;
    з) наименование морского порта (аэропорта), а также пункта пропуска через государственную границу Российской Федерации, куда предполагают направиться морские и воздушные суда;
    и) длина, ширина, осадка, вместимость, маневренные характеристики и другие сведения о морских и воздушных судах;
    к) маршруты и высоты полетов воздушных судов;
    л) предполагаемые место (координаты) и время пересечения государственной границы Российской Федерации;
    м) координаты предполагаемого района проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью.
    4. При планируемой доставке автотранспортными средствами иностранного государства оборудования для ликвидации разлива нефти в запросе указываются следующие сведения отдельно по каждой единице автотранспортного средства:
    а) причина пересечения государственной границы Российской Федерации;
    б) типы и регистрационные номера автотранспортных средств;
    в) государственная принадлежность автотранспортных средств, а также их собственник (владелец);
    г) фамилии и имена водителей автотранспортных средств;
    д) численность, фамилии и имена персонала, сопровождающего и обслуживающего ресурсы реагирования;
    е) типы и количество оборудования для ликвидации разлива нефти на борту каждой единицы автотранспортного средства;
    ж) планируемый маршрут, а также наименование морского порта (пункта), в котором предполагается перегрузка оборудования для ликвидации разлива нефти на морские суда;
    з) грузоподъемность и наибольшие габариты каждой единицы автотранспортного средства с учетом габаритов груза;
    и) предполагаемый пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации и планируемое время прибытия к нему;
    к) предполагаемый пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации при обратном следовании.
    5. При получении запроса на пересечение государственной границы Российской Федерации ресурсами реагирования иностранного государства центр или подцентр, в поисково-спасательном районе которых проводится операция по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, немедленно подтверждает получение запроса и передает его в соответствующее пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации (далее - пограничный орган), зональный (районный) центр Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - центр Единой системы), территориальный таможенный орган (далее - таможенный орган), а также в Государственный морской спасательно-координационный центр.
    6. Государственный морской спасательно-координационный центр при получении запроса передает информацию, предусмотренную пунктами 3 и 4 настоящего Положения, а также информацию о возможных сроках предстоящего захода (влета, въезда) ресурсов реагирования иностранного государства в Министерство иностранных дел Российской Федерации, Министерство обороны Российской Федерации (Военно-воздушные силы, Военно-Морской Флот), Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную таможенную службу и главный центр Единой системы.
    7. Решение о разрешении на заход в территориальное море, внутренние морские воды и порты Российской Федерации и выход из территориального моря, внутренних морских вод и портов Российской Федерации иностранным морским судам, привлекаемым для проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, въезд на территорию Российской Федерации и выезд с территории Российской Федерации автотранспортных средств для доставки обслуживающего персонала и оборудования для ликвидации разлива нефти, выданное пограничным органом, передается центром или подцентром в орган управления Военно-Морского Флота и таможенный орган.
    8. Решение о разрешении на влет в воздушное пространство Российской Федерации и вылет из воздушного пространства Российской Федерации, посадку (взлет) на аэродромах Российской Федерации иностранным воздушным судам, привлекаемым для проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, выданное центром Единой системы, передается центром или подцентром в органы управления Военно-воздушных сил и Военно-Морского Флота, пограничный орган и таможенный орган.
    9. Центр или подцентр в возможно короткий срок сообщает спасательно-координационному центру иностранного государства о принятом решении по вопросу пересечения государственной границы Российской Федерации ресурсами реагирования иностранного государства.
    10. При передаче сообщения о выдаче разрешения на пересечение государственной границы Российской Федерации иностранному воздушному судну, привлекаемому для проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, обязательно указываются центры Единой системы, с которыми необходимо связаться спасательному координационному центру иностранного государства, с территории которого планируется вылет, для получения информации об условиях полета в воздушном пространстве, ответственность за управление воздушным движением в котором возложена на Российскую Федерацию.
    11. При заходе в территориальное море Российской Федерации иностранное морское судно, получившее разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, открывает радиовахту на частотах 156,8 МГц и 156,525 МГц. Иностранное морское судно в светлое время суток поднимает свой государственный флаг и флажные позывные, а в темное время суток сообщает свое наименование и позывные по рации или световыми сигналами при запросе, поступающем с военных кораблей, морских спасательных судов и береговых постов Российской Федерации.
    12. При влете в воздушное пространство Российской Федерации иностранное воздушное судно, получившее разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации и использование воздушного пространства Российской Федерации, устанавливает связь с центром Единой системы и организует прослушивание частот 156,8 МГц и 156,525 МГц при участии в районе проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью.
    13. Передача информации об условиях полета иностранного воздушного судна, получившего разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, осуществляется в соответствии с соглашениями между смежными центрами Единой системы Российской Федерации и иностранных государств.
    14. Иностранное морское судно, получившее разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, может совершить заход только в морские порты, открытые для захода иностранных судов, либо пункты, указанные центром или подцентром, согласованные с органами управления Военно-Морского Флота и пограничным органом.
    15. Иностранное воздушное судно, получившее разрешение на пересечение государственной границы Российской Федерации, совершает в случае необходимости посадку в указанных центром Единой системы аэропортах (на аэродромах) или иных пунктах, согласованных с пограничным органом.
    16. Запрещаются полеты в воздушном пространстве приграничной полосы Российской Федерации иностранных воздушных судов, привлекаемых для проведения операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, не имеющих 2-сторонней радиосвязи с органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
    17. Пропуск через государственную границу Российской Федерации ресурсов реагирования иностранных государств, задействованных в операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, осуществляется в приоритетном порядке в ближайших к месту инцидента пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
    18. В случае значительной удаленности пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации от места инцидента пропуск иностранных транспортных средств и лиц, задействованных в операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, осуществляется вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации по согласованию с пограничными и таможенными органами.
    19. Организация доставки сотрудников пограничных, таможенных и иных государственных контрольных органов к месту осуществления пропуска ресурсов реагирования иностранных государств, задействованных в устранении инцидента во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации, вне пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации осуществляется Федеральным агентством морского и речного транспорта.
    20. Ресурсы реагирования иностранных государств должны пройти пограничный и таможенный контроль, а в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации и федеральными законами, - иные виды контроля в соответствии с Правилами осуществления контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872. Иностранные граждане, задействованные в операции по реагированию на инцидент, вызвавший загрязнение нефтью, въезжают в Российскую Федерацию и выезжают из Российской Федерации при наличии виз по действительным документам, удостоверяющим личность и признаваемым в Российской Федерации в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами или законодательством Российской Федерации. Министерство иностранных дел Российской Федерации обеспечивает по обращениям Государственного морского спасательно-координационного центра оперативную и бесплатную выдачу виз указанным лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
    21. Таможенное оформление иностранных морских, воздушных судов, других транспортных средств, занятых в борьбе с инцидентами, вызывающими загрязнение нефтью, а также материалов и оборудования, требующихся для борьбы с такими инцидентами, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2003 г. N 701 "О требованиях и условиях помещения товаров под специальный таможенный режим перемещения товаров для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций, а также об ограничениях на пользование и распоряжение товарами, помещенными под этот таможенный режим". Информация о товарах, помещаемых под специальный таможенный режим, необходимая для осуществления действий по декларированию ресурсов реагирования иностранного государства направляется Государственным морским спасательно-координационным центром, центром или подцентром в федеральное государственное бюджетное учреждение "Национальный центр управления в кризисных ситуациях" или центры управления в кризисных ситуациях территориальных органов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
    22. Координация действий ресурсов реагирования иностранных государств на инцидент, вызвавший загрязнение моря нефтью, во внутренних морских водах, территориальном море и исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется соответствующими центрами или подцентрами и центрами Единой системы.
    23. Условия пребывания ресурсов реагирования иностранных государств в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве Российской Федерации регламентируются международными договорами Российской Федерации и законодательством Российской Федерации, применяемым в отношении условий пребывания иностранных морских и воздушных судов и других транспортных средств в территориальном море, во внутренних морских водах, на сухопутной территории и в воздушном пространстве Российской Федерации.