Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 431. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ ГТК РФ от 25.05.2004 N 605 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ГТК РОССИИ"

Дата документа25.05.2004
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Инструкция
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 июля 2004 г. N 5947
    


 

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 25 мая 2004 г. N 605

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ГТК РОССИИ

 
    В целях совершенствования работы с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в Государственном таможенном комитете Российской Федерации приказываю:
    1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России (далее - Инструкция).
    2. Начальникам структурных подразделений ГТК России организовать работу с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в соответствии с Инструкцией.
    Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
 

Председатель Комитета
действительный
государственный советник
таможенной службы
Российской Федерации
М.В.ВАНИН

 
 
    

Приложение
к Приказу ГТК России
от 25.05.2004 N 605

 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ЗАЯВЛЕНИЙ И ЖАЛОБ ГРАЖДАН В ГТК РОССИИ

 

I. Общие положения

 
    1. Инструкция о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан в ГТК России (далее - Инструкция) определяет порядок регистрации (учета) и рассмотрения обращений граждан, контроля за их исполнением, организации приема граждан. Действие Инструкции не распространяется на случаи обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов и их должностных лиц, указанные в главе 7 Таможенного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52, ст. 5038) и обращений граждан в соответствии со статьей 23 Таможенного кодекса Российской Федерации.
    2. Организацию работы по рассмотрению обращений граждан и их приему, в том числе руководством ГТК России, осуществляет отдел по работе с обращениями граждан Управления делами ГТК России (далее - Отдел).
    3. Отдел своевременно направляет зарегистрированные (учтенные) обращения граждан для рассмотрения в соответствующие подразделения ГТК России, в таможенные органы, организации, в государственные органы Российской Федерации и иностранных государств по принадлежности. Отдел осуществляет контроль за сроками исполнения обращений граждан.
    4. Предусмотренный Инструкцией порядок регистрации (учета) и рассмотрения обращений граждан не распространяется на обращения граждан, порядок рассмотрения которых установлен уголовно-процессуальным законодательством, законодательством о гражданском судопроизводстве, законодательством об административных правонарушениях и трудовым законодательством Российской Федерации.
    5. Письменные обращения сотрудников организаций, оформленные не на бланке, но подписанные с указанием должности заявителя и заверенные печатью организации, не могут рассматриваться как обращения граждан.
 

II. Порядок регистрации (учета), рассмотрения и разрешения письменных обращений граждан

 
    6. Делопроизводство по обращениям граждан, которое ведется отдельно от других видов делопроизводства в Управлении делами ГТК России, осуществляет Отдел.
    7. Все поступающие в ГТК России обращения граждан регистрируются (учитываются) в Отделе в день их поступления и заносятся в электронную картотеку базы данных "Письма, заявления граждан" автоматизированной системы "Учет и контроль исполнения документов". В электронную карточку базы данных вносятся основные реквизиты документов согласно указанным в карточке полям (приложение 1). На документы, внесенные в электронную картотеку базы данных "Письма, заявления граждан", распечатывается сокращенная форма регистрационной контрольной карточки (далее - карточка) в двух экземплярах (приложение 2). Первый экземпляр карточки, на которой должностное лицо структурного подразделения ГТК России, ответственное за делопроизводство, расписывается в получении документов, помещается в контрольную картотеку Отдела, второй экземпляр вместе с документами передается в структурное подразделение ГТК России для исполнения.
    8. Регистрационный номер обращения граждан формируется из начальной буквы фамилии автора обращения, порядкового номера обращения и буквы "р" или "и" - российские и иностранные граждане (например, "А-10р", "К-12р", "Ж-2и").
    Регистрационный номер указывается в штампе ГТК России, который проставляется в нижнем правом углу первого листа обращения.
    На коллективных обращениях граждан перед порядковым номером проставляются соответственно буквы "КЛ". Регистрация обращений российских и иностранных граждан в электронной картотеке базы данных осуществляется раздельно. Конверты, в которых были присланы обращения граждан, сохраняются, если иначе нельзя установить адрес отправителя или если дата почтового штемпеля необходима для подтверждения времени отправления и получения обращения, а также в других необходимых случаях.
    9. Обращения граждан, подлежащие рассмотрению и разрешению комиссиями ГТК России (например, Жилищной комиссией ГТК России), которые в соответствии с правовыми актами ГТК России самостоятельно регистрируют поступающие заявления, Отдел не регистрирует, но учитывает в электронной картотеке базы данных "Письма, заявления граждан". На первом листе обращений проставляется штамп ГТК России, в котором указывают дату поступления и количество листов документа, после чего они передаются для регистрации в соответствующие комиссии ГТК России.
    10. Обращение, поступившее вторично от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, считается повторным, если с начала рассмотрения обращения прошло больше месяца или заявитель не удовлетворен данным ему ответом. В этом случае в электронной картотеке базы данных и карточке делается отметка о том, что обращение повторное. Повторному обращению при его поступлении присваивается очередной регистрационный номер.
    11. Обращения одного и того же лица по одному и тому же вопросу, направленные нескольким адресатам и пересланные ими для разрешения в ГТК России, при наличии такого обращения в ГТК России повторными не считаются и учитываются под регистрационным номером обращения, направленного заявителем непосредственно в ГТК России, с добавлением порядкового номера, проставляемого через дробь (например, З-25р/2).
    12. Запрещается направлять обращения граждан с жалобами для разрешения тем таможенным органам или должностным лицам, на которых составлены жалобы.
    13. Письменные обращения граждан, не содержащие подписи автора, его фамилии, имени, отчества, а также данных о месте жительства (работы, учебы), признаются анонимными. Анонимные письма, как правило, регистрации и рассмотрению не подлежат, но о них докладывают руководству ГТК России, если в них содержится информация о готовящихся правонарушениях или об угрозе жизни должностных лиц таможенных органов.
    14. Обращения граждан, адресованные конкретным должностным лицам, как правило, направляются непосредственно им. Поступающие в адрес руководства ГТК России обращения граждан, если затронутые вопросы не требуют указаний руководства ГТК России, направляются непосредственно в структурные подразделения ГТК России или по принадлежности в таможенные органы.
    15. После рассмотрения руководством ГТК России обращения граждан возвращаются в Отдел: с резолюциями председателя ГТК России - от начальника Управления делами, с резолюциями заместителей председателя ГТК России - от помощников заместителей председателя ГТК России. Должностные лица Отдела указывают содержание резолюций в электронной картотеке базы данных.
    16. По каждому обращению граждан, поступившему после регистрации или после рассмотрения руководства ГТК России на исполнение в соответствующее структурное подразделение ГТК России, в течение трех дней должно быть принято одно из следующих решений:
    - о принятии обращения к рассмотрению;
    - о передаче обращения на исполнение в другое структурное подразделение ГТК России либо в таможенный орган с извещением об этом автора обращения (кроме лица, проживающего в иностранном государстве);
    - о направлении по принадлежности в государственные органы Российской Федерации и иностранных государств или организаций, если затронутые вопросы не относятся к ведению ГТК России, с извещением об этом автора обращения;
    - об оставлении обращения без рассмотрения, если его содержание лишено логики и смысла.
    17. Если в обращениях граждан наряду с вопросами, относящимися к компетенции ГТК России, содержатся вопросы, подлежащие рассмотрению в других государственных органах Российской Федерации и иностранных государств, то в течение трех дней направляются по принадлежности копии обращений с извещением авторов обращений.
    18. Переадресование обращений граждан осуществляется только с разрешения руководства ГТК России при наличии соответствующего поручения. Для этого структурное подразделение ГТК России - исполнитель представляет докладную записку на имя руководителя, курирующего соответствующее структурное подразделение ГТК России.
    19. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое структурное подразделение ГТК России, в том числе обращений граждан по принадлежности, согласно резолюции руководства ГТК России, осуществляется через Отдел. К документам прилагается второй экземпляр контрольно-регистрационной карточки. В электронную картотеку базы данных Отдела вносятся необходимые изменения, после чего документы со вторым экземпляром указанной карточки передаются на исполнение в структурное подразделение ГТК России по принадлежности (первый экземпляр карточки с подписью структурного подразделения, вновь принявшего документы для рассмотрения, помещается в контрольную картотеку Отдела).
    20. Ответ автору обращения оформляется на бланке письма ГТК России в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России без указания звания должностного лица, подписавшего ответ, фамилии исполнителя, номера телефона (на втором, визовом, экземпляре ответа, фамилия исполнителя и его телефон указываются). Подготовленный данный документ поступает в Отдел для регистрации.
    Индекс документа состоит из регистрационного номера и индекса дела (по номенклатуре), формируемого по данному вопросу. В электронную картотеку базы данных вносятся отметки об исполнении документа. Новый распечатанный экземпляр карточки с отметками об исполнении документа помещается в картотеку исполненных документов (предыдущие карточки, прилагавшиеся к документам, уничтожаются). Если письменный ответ не требуется, отметка об этом также вносится в электронную картотеку базы данных и во вновь распечатанную карточку.
    Ответ на коллективное обращение граждан направляется на имя первого лица, указанного в обращении (если в обращении не оговорено конкретное лицо), в отдельных случаях - каждому из подписавших обращение.
    21. Ответ автору обращения, проживающему в иностранном государстве, направляется согласно установленному порядку. Адрес на конверте с обязательным указанием почтового индекса автора заполняет исполнитель на русском языке, а также дублирует буквами латинского алфавита (адрес на иностранном языке, указанный автором в обращении).
    22. Обращения граждан считаются решенными, если рассмотрены и решены все затронутые в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и авторам даны ответы.