Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 804. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 08.04.2010 N 309 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280703 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"

Дата документа08.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт · Перечень
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 2 июня 2010 г. N 17445
    


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 8 апреля 2010 г. N 309

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280703 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 280703 Пожарная безопасность и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 8 апреля 2010 г. N 309

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ 280703 ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации базовой подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО базовой подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Техник 2 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 3 года 10 месяцев <*>

 
    







Таблица 2

Образовательная база приема Наименование квалификации углубленной подготовки Нормативный срок освоения ОПОП СПО углубленной подготовки при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Старший техник 3 года 10 месяцев
на базе основного общего образования 4 года 10 месяцев <*>

 
    



IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 3

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП 3132 2088    
ОГСЭ.00 Общий гуманитарный и социально-экономический цикл 648 432    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:   48 ОГСЭ.01. Основы философии ОК 1 - 10
  уметь:        
  ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;        
  знать:        
  основные категории и понятия философии;        
  роль философии в жизни человека и общества;        
  основы философского учения о бытии;        
  сущность процесса познания;        
  основы научной, философской и религиозной картин мира;        
  об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;        
  о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий        
  уметь:   48 ОГСЭ.02. История ОК 1 - 10
  ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и мире;        
  выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;        
  знать:        
  основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);        
  сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI в.;        
  основные процессы (интеграционные, поликультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих государств и регионов мира;        
  назначение ООН, НАТО, ЕС и других организаций и основные направления их деятельности;        
  о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении национальных и государственных традиций;        
  содержание и назначение важнейших правовых и законодательных актов мирового и регионального значения        
  уметь:   168 ОГСЭ.03. Иностранный язык ОК 1 - 10
  общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;    
  переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;        
  самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;        
  знать:        
  лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности        
  уметь: 336 168 ОГСЭ.04. Физическая культура ОК 2
ОК 3
ОК 6
ОК 10
  использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;    
  знать:      
  о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;      
  основы здорового образа жизни        
ЕН.00 Математический и общий естественнонаучный цикл 108 72    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся должен:     ЕН.01. Математика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  уметь:    
  решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;      
  знать:      
  значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;        
  основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;        
  основные понятия и методы математического анализа;        
  основы теории вероятностей и математической статистики;        
  основные понятия и методы дискретной математики, линейной алгебры        
  уметь:     ЕН.02. Экологические основы природопользования ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;    
  соблюдать регламенты по экологической безопасности в профессиональной деятельности;    
  знать:    
  особенности взаимодействия общества и природы, основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;        
  условия устойчивого развития экосистем и возможные причины возникновения экологического кризиса;        
  принципы и методы рационального природопользования;        
  основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;        
  принципы размещения производств различного типа;        
  основные группы отходов, их источники и масштабы образования;        
  основные способы предотвращения и улавливания промышленных отходов, методы очистки, правила и порядок переработки, обезвреживания и захоронения промышленных отходов, экозащитную технику и технологии;        
  понятие и принципы мониторинга окружающей среды;        
  правовые и социальные вопросы природопользования и экологической безопасности;        
  загрязнения окружающей среды огнетушащими веществами и пожарной техникой;        
  деятельность пожарной охраны по сохранению экологии и профилактике пожаров как мере защиты окружающей среды        

 
 

П.00 Профессиональный цикл 2376 1584    
ОП.00 Общепрофессиональные дисциплины 888 592    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Инженерная графика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  уметь:    
  читать рабочие, сборочные и строительные чертежи и схемы по профилю специальности;      
  выполнять эскизы, технические рисунки и чертежи деталей, их элементов, узлов;      
  выполнять графические изображения схем проведения аварийно-спасательных работ;      
  знать:        
  виды нормативно-технической и производственной документации;        
  правила чтения конструкторской и технологической документации;        
  способы графического представления объектов, пространственных образов и схем;        
  требования государственных стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД), Единой системы проектной документации для строительства и Единой системы технологической документации (ЕСТД);        
  правила выполнения чертежей, технических рисунков, эскизов и схем;        
  технику и принципы нанесения размеров;        
  типы и назначение спецификаций, правила их чтения и составления        
  уметь:     ОП.02. Техническая механика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  читать кинематические схемы;    
  проводить расчет и проектировать детали и сборочные единицы общего назначения;    
  определять напряжения в конструкционных элементах;      
  производить расчеты элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость;      
  знать:        
  основы теоретической механики;        
  виды машин и механизмов, принцип действия, кинематические и динамические характеристики;        
  типы соединений деталей и машин;        
  основные сборочные единицы и детали;        
  характер соединения деталей и сборочных единиц;        
  виды движений и преобразующие движения механизмы;        
  виды передач, их устройство, назначение, преимущества и недостатки, условные обозначения на схемах;        
  передаточное отношение и число;        
  соединения разъемные, неразъемные, подвижные, неподвижные;        
  общие схемы и схемы по специальности;        
  методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации        
  уметь:     ОП.03. Электротехника и электроника ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  использовать основные законы и принципы теоретической электротехники и электронной техники в профессиональной деятельности;    
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;      
  рассчитывать параметры электрических, магнитных цепей;      
  пользоваться электроизмерительными приборами и приспособлениями;        
  знать:        
  способы получения, передачи и использования электрической энергии;        
  электротехническую терминологию;        
  основные законы электротехники;        
  характеристики и параметры электрических и магнитных полей;        
  свойства проводников, полупроводников, электроизоляционных, магнитных материалов;        
  методы расчета и измерения основных параметров электрических, магнитных цепей;        
  принципы действия, устройство, основные характеристики электротехнических и электронных устройств и приборов;        
  принципы выбора электрических и электронных устройств и приборов;        
  правила эксплуатации электрооборудования        
  уметь:     ОП.04. Метрология и стандартизация ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  применять требования нормативных документов к основным видам продукции (услуг) и процессов;    
  оформлять технологическую и техническую документацию в соответствии с действующей нормативной базой;      
  использовать в профессиональной деятельности документацию систем качества;      
  приводить несистемные величины измерений в соответствие с действующими стандартами и международной системой единиц СИ;        
  знать:        
  основные понятия метрологии;        
  задачи стандартизации, ее экономическую эффективность;        
  формы подтверждения качества;        
  терминологию и единицы измерения величин в соответствии с действующими стандартами и международной системой единиц СИ        
  уметь:     ОП.05. Термодинамика, теплопередача и гидравлика ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  использовать законы идеальных газов при решении задач;    
  решать задачи по определению количества теплоты с помощью значений теплоемкости и удельной теплоты сгорания топлива;    
  определять коэффициенты теплопроводности и теплоотдачи расчетным путем;      
  осуществлять расчеты гидравлических параметров: напор, расход, потери напоров, гидравлических сопротивлений;      
  осуществлять расчеты избыточных давлений при гидроударе, при движении жидкости;        
  знать:        
  предмет термодинамики и его связь с другими отраслями знаний;        
  основные понятия и определения, смеси рабочих тел;        
  законы термодинамики;        
  реальные газы и пары, идеальные газы;        
  газовые смеси;        
  истечение и дросселирование газов;        
  термодинамический анализ пожара, протекающего в помещении;        
  термодинамику потоков, фазовые переходы, химическую термодинамику;        
  теорию теплообмена: теплопроводность, конвекцию, излучение, теплопередачу;        
  топливо и основы горения, теплогенерирующие устройства;        
  термогазодинамику пожаров в помещении;        
  теплопередачу в пожарном деле;        
  основные законы равновесия состояния жидкости;        
  основные закономерности движения жидкости;        
  принципы истечения жидкости из отверстий и насадок;        
  принципы работы гидравлических машин и механизмов        
  уметь:     ОП.06. Теория горения и взрыва ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  осуществлять расчеты параметров воспламенения и горения веществ, условий взрыва горючих газов, паров горючих жидкостей, тепловой энергии при горении, избыточного давления при взрыве;    
  знать:      
  физико-химические основы горения;      
  основные теории горения, условия возникновения и развития процессов горения;        
  типы взрывов, классификацию взрывов, основные параметры энергии и мощности взрыва, принципы формирования формы ударной волны;        
  горение как основной процесс на пожаре, виды и режимы горения;        
  механизм химического взаимодействия при горении;        
  физико-химические и физические процессы и явления, сопровождающие горение;        
  показатели пожарной опасности веществ и материалов и методы их определения;        
  материальный и тепловой балансы процессов горения;        
  возникновение горения по механизмам самовоспламенения и самовозгорания, вынужденного воспламенения;        
  распространение горения по газам, жидкостям и твердым материалам;        
  предельные явления при горении и тепловую теорию прекращения горения;        
  огнетушащие средства, свойства и область их применения при тушении пожаров;        
  механизм огнетушащего действия инертных газов, химически активных ингибиторов, пен, воды, порошков, комбинированных составов;        
  теоретическое обоснование параметров прекращения горения газов, жидкостей и твердых материалов        
  уметь:     ОП.07. Психология экстремальных ситуаций ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  оценивать психическое состояние пострадавших и прогнозировать динамику;    
  оказывать экстренную психологическую помощь пострадавшим в чрезвычайных ситуациях;      
  вести информационно-разъяснительную работу с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;      
  учитывать этнокультурные особенности пострадавших при оказании экстренной психологической помощи;        
  знать:        
  особенности динамики психического состояния и поведения пострадавших в чрезвычайных ситуациях;        
  систематику психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;        
  факторы риска развития психогенных реакций и расстройств в чрезвычайных ситуациях;        
  о влиянии средств массовой информации на психическое состояние пострадавших в чрезвычайных ситуациях;        
  понятие экстренной психологической помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях, ее цели и задачи;        
  классификацию групп пострадавших в чрезвычайных ситуациях;        
  основные направления работы с различными группами пострадавших;        
  общие принципы и особенности общения с пострадавшими в чрезвычайных ситуациях;        
  алгоритм общения с пострадавшим, находящимся в очаге чрезвычайной ситуации;        
  признаки, алгоритмы помощи при острых реакциях на стресс;        
  механизмы образования толпы;        
  принципы профилактики образования толпы;        
  основные принципы ведения информационно-разъяснительной работы;        
  алгоритм оказания экстренной психологической помощи при суицидальной попытке;        
  влияние этнокультурных особенностей пострадавших на поведение в чрезвычайных ситуациях;        
  принципы профилактики негативных последствий профессионального стресса        
  уметь:     ОП.08. Здания и сооружения ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  оценивать поведение строительных материалов в условиях пожара;    
  определять предел огнестойкости зданий, строительных конструкций и класс их пожарной опасности, поведение строительных конструкций в условиях пожара;      
  применять классификацию строительных конструкций и зданий по степеням огнестойкости;      
  определять категорию помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности;        
  находить опасные места, в которых может начаться разрушение конструкции, понимать механизм износа, коррозии и разрушения строительных конструкций под воздействием различных факторов;        
  использовать методы и средства рациональной защиты;        
  знать:        
  виды, свойства и применение основных строительных материалов;        
  пожарно-технические характеристики строительных материалов;        
  поведение строительных материалов в условиях пожара;        
  основы противопожарного нормирования строительных материалов и способы их огнезащиты;        
  объемно-планировочные решения и конструктивные схемы зданий;        
  несущие и ограждающие строительные конструкции, типы и конструкции лестниц;        
  предел огнестойкости строительных конструкций и класс их пожарной опасности, поведение несущих и ограждающих металлических, деревянных и железобетонных строительных конструкций в условиях пожара и способы повышения их огнестойкости;        
  степень огнестойкости зданий, класс конструктивной и функциональной пожарной опасности зданий и сооружений;        
  поведение зданий и сооружений в условиях пожара;        
  категорирование помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности;        
  требования к устойчивости зданий и сооружений в чрезвычайных ситуациях;        
  конструктивные особенности промышленных зданий, объектов с массовым пребыванием людей        
  уметь:     ОП.09. Автоматизированные системы управления и связь ОК 1 - 10
ПК 1.1 - 1.4
ПК 2.1 - 2.4
ПК 3.1 - 3.3
  пользоваться основными видами средств связи и автоматизированных систем управления;    
  использовать технологии сбора, размещения, хранения, накопления, преобразования и передачи данных в профессионально ориентированных информационных системах;    
  применять компьютерные и телекоммуникационные средства;      
  использовать в профессиональной деятельности различные виды программного обеспечения, в том числе специального;        
  знать:        
  основные понятия автоматизированной обработки информации;        
  общий состав и структуру персональных компьютеров и вычислительных систем;        
  состав, функции и возможности использования информационных и телекоммуникационных технологий в профессиональной деятельности;        
  методы и средства сбора, обработки, хранения, передачи и накопления информации;        
  базовые системные программные продукты и пакеты прикладных программ в области профессиональной деятельности;        
  основные методы и приемы обеспечения информационной безопасности;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте