Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 505 914. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 06.04.2010 N 287 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130406.01 ОБОГАТИТЕЛЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

Дата документа06.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
x
Документ отменен / утратил силу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 мая 2010 г. N 17389
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПРИКАЗ
от 6 апреля 2010 г. N 287

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130406.01 ОБОГАТИТЕЛЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 130406.01 Обогатитель полезных ископаемых и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
    

Приложение

 

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 6 апреля 2010 г. N 287

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130406.01 ОБОГАТИТЕЛЬ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ

 

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

 
    1.1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования (далее - ФГОС НПО) представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ по профессии 130406.01 Обогатитель полезных ископаемых всеми образовательными учреждениями профессионального образования на территории Российской Федерации, имеющими право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной профессии, имеющими государственную аккредитацию.
    1.2. Право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по профессии начального профессионального образования имеют образовательные учреждения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования при наличии соответствующей лицензии.
 

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

 
    В настоящем стандарте используются следующие сокращения:
    НПО - начальное профессиональное образование;
    ФГОС НПО - федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования;
    ОУ - образовательное учреждение;
    ОПОП - основная профессиональная образовательная программа по профессии;
    ОК - общая компетенция;
    ПК - профессиональная компетенция;
    ПМ - профессиональный модуль;
    МДК - междисциплинарный курс.
 

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

 
    3.1. Нормативные сроки освоения основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования при очной форме получения образования и соответствующие квалификации приводятся в таблице 1.
 
 

Таблица 1

 

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94)<*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Аппаратчик сгустителей
Грохотовщик
Дозировщик
Дробильщик
Контролер продукции обогащения
Концентраторщик
Машинист конвейера
Машинист мельниц
Машинист промывочных машин
Обжигальщик
Оператор пульта управления
Сепараторщик
Сушильщик
Фильтровальщик
Флотатор
Центрифуговщик
10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    грохотовщик - дробильщик;
    дробильщик - машинист мельниц;
    машинист промывочных машин - контролер продукции обогащения;
    аппаратчик сгустителей - фильтровальщик;
    концентраторщик - сепараторщик;
    дозировщик - флотатор;
    обжигальщик - оператор пульта управления;
    флотатор - фильтровальщик;
    фильтровальщик - центрифуговщик;
    сушильщик - контролер продукции обогащения.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

 
    4.1. Область профессиональной деятельности выпускников: ведение технологических процессов обогащения полезных ископаемых под руководством лиц технического надзора.
    4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
    полезное ископаемое;
    продукты обогащения;
    технологическое оборудование для подготовительных, основных и вспомогательных процессов обогащения;
    технологические процессы обогащения;
    расходные материалы;
    техническая документация.
    4.3. Обучающийся по профессии Обогатитель полезных ископаемых готовится к следующим видам деятельности:
    4.3.1. Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
    4.3.2. Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
    4.3.3. Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых.
 

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    5.1. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
    ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
    ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
    ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
    ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
    ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
    5.2. Выпускник, освоивший ОПОП НПО, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
    5.2.1. Обслуживание оборудования и ведение подготовительных процессов обогащения полезных ископаемых.
    ПК 1.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения подготовительных процессов обогащения.
    ПК 1.2. Вести процессы грохочения, дробления, измельчения.
    5.2.2. Обслуживание оборудования и ведение основных процессов обогащения полезных ископаемых.
    ПК 2.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения основных процессов обогащения.
    ПК 2.2. Вести основные процессы обогащения.
    5.2.3. Обслуживание оборудования и ведение вспомогательных процессов обогащения полезных ископаемых.
    ПК 3.1. Обслуживать и эксплуатировать оборудование для ведения вспомогательных процессов обогащения.
    ПК 3.2. Вести процессы сгущения, фильтрования, центрифугирования, сушки.
 

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 
    6.1. Основная профессиональная образовательная программа по профессии НПО предусматривает изучение следующих учебных циклов:
    общепрофессионального;
    профессионального;
    и разделов:
    физическая культура;
    учебная практика (производственное обучение);
    производственная практика;
    промежуточная аттестация;
    государственная (итоговая) аттестация.
    6.2. Обязательная часть основной профессиональной образовательной программы должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательным учреждением.
    Профессиональный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей в соответствии с основными видами деятельности. В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная практика (производственное обучение) и (или) производственная практика.
    Обязательная часть профессионального цикла ОПОП НПО должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
 
 

Структура основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования

 

Таблица 2

 

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
 Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" 864 576   
ОП.00 Общепрофессиональный цикл 300 200   
 В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:   ОП.01. Техническое черчение ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.2
ПК 2.1 - 2.2
ПК 3.1 - 3.2
 уметь:   
 читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;    
 знать:    
 общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;     
 основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;     
 геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;     
 требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем     
 уметь:   ОП.02. Электротехника ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.2
ПК 2.1 - 2.2
ПК 3.1 - 3.2
 контролировать выполнение заземления, зануления;    
 производить контроль параметров работы электрооборудования;    
 пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;    
 рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин, электрических машин и механизмов;    
 снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;     
 читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;     
 проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;     
 знать:     
 основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;     
 сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;     
 основные законы электротехники;     
 типы и правила графического изображения и составления электрических схем;     
 методы расчета электрических цепей;     
 условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;     
 основные элементы электрических сетей;     
 принципы действия, устройство, основные характеристики электроизмерительных приборов, электрических машин, аппаратуры управления и защиты, схемы электроснабжения;     
 двигатели постоянного и переменного тока, их устройство, принцип действия, правила пуска, остановки;     
 способы экономии электроэнергии;     
 правила сращивания, спайки и изоляции проводов;     
 виды и свойства электротехнических материалов;     
 правила техники безопасности при работе с электрическими приборами     
 уметь:   ОП.03. Основы технической механики и слесарных работ ОК 1 - 7
ПК 1.1 - 1.2
ПК 2.1 - 2.2
ПК 3.1 - 3.2
 выполнять основные слесарные работы при техническом обслуживании и ремонте оборудования;   
 пользоваться инструментами и контрольно-измерительными приборами при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;    
 собирать конструкции из деталей по чертежам и схемам;    
 читать кинематические схемы;    
 определять напряжения в конструкционных элементах;     
 знать:     
 виды износа и деформации деталей и узлов;     
 виды слесарных работ и технологию их выполнения при техническом обслуживании и ремонте оборудования;     
 виды смазочных материалов, требования к свойствам масел, применяемых для смазки узлов и деталей, правила хранения смазочных материалов;     
 кинематику механизмов, соединения деталей машин, механические передачи, виды и устройство передач;     
 назначение и классификацию подшипников;     
 основные типы смазочных устройств;     
 принципы организации слесарных работ;     
 типы, назначение, устройство редукторов;     
 трение, его виды, роль трения в технике;     
 устройство и назначение инструментов и контрольно-измерительных приборов, используемых при выполнении слесарных работ, техническом обслуживании и ремонте оборудования;     
 виды механизмов, их кинематические и динамические характеристики;     
 методику расчета элементов конструкций на прочность, жесткость и устойчивость при различных видах деформации