Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 330. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Центризбиркома РФ от 20.09.95 N 18/149-П "ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ"

Дата документа20.09.1995
Статус документаДействует
МеткиПостановление · Инструкция

    

ЦЕНТРАЛЬНАЯ ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 1995 г. N 18/149-П

 

ОБ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

 
    В соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Федеральным законом "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1. Утвердить Инструкцию о порядке предоставления эфирного времени на каналах государственных телерадиокомпаний избирательным объединениям, избирательным блокам, кандидатам в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием, разработанную совместно с государственными органами, обеспечивающими соблюдение конституционных прав и свобод в области массовой информации, а также с учетом предложений избирательных объединений, избирательных блоков (прилагается).
    2. Опубликовать настоящую Инструкцию в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации" и "Российской газете".
    3. Избирательным комиссиям субъектов Российской Федерации, окружным избирательным комиссиям в пределах своих полномочий обеспечить реализацию и контроль за соблюдением требований настоящей Инструкции.
 

Председатель Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
Н.Т.РЯБОВ

 

Секретарь Центральной
избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВИШНЯКОВ

 
 
 

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЭФИРНОГО ВРЕМЕНИ НА КАНАЛАХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТЕЛЕРАДИОКОМПАНИЙ ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЯМ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫМ БЛОКАМ, КАНДИДАТАМ В ДЕПУТАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПУБЛИКАЦИИ АГИТАЦИОННЫХ ПРЕДВЫБОРНЫХ МАТЕРИАЛОВ В ПЕРИОДИЧЕСКИХ ПЕЧАТНЫХ ИЗДАНИЯХ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ УЧАСТИЕМ

    

I. Общие положения

 
    1.1. Настоящая Инструкция издана в соответствии с требованиями Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации", Федерального закона "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и регламентирует порядок и условия проведения предвыборной агитации через государственные средства массовой информации (далее СМИ).
    1.2. Избирательные объединения, избирательные блоки, кандидаты в депутаты вправе проводить предвыборную агитацию через негосударственные СМИ с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий должно осуществляться исключительно через избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты.
    Порядок проведения предвыборной агитации через негосударственные СМИ настоящей Инструкцией не регулируется.
    1.3. Государственные СМИ, их должностные лица, а также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки либо предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты, их предвыборных программ.
    1.4. В настоящей Инструкции используются следующие термины:
    предвыборная агитация через СМИ - деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты и других участников избирательного процесса, предусмотренных настоящей Инструкцией, по подготовке и распространению через СМИ в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании за или против тех или иных кандидатов, федеральных списков кандидатов;
    виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс-конференция, предвыборные дебаты, "круглый стол", политическая реклама;
    выступление - личное обращение (монолог) представителя избирательного объединения, избирательного блока, кандидата в депутаты к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации;
    интервью - ответы на вопросы, даваемые представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты в ходе личной встречи с журналистом (журналистами);
    пресс-конференция - изложение представителем избирательного объединения, избирательного блока, кандидатом в депутаты предвыборной программы перед представителями прессы, телевидения и радио, включая ответы на вопросы журналистов;
    предвыборные дебаты - высказывания двух и более представителей избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;
    "круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между представителями избирательных объединений, избирательных блоков, кандидатами в депутаты и представителями СМИ, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;