Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 506 363. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 28.07.2010 N 637 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ"

Дата документа28.07.2010
Статус документаДействует
МеткиПриказ · Методические рекомендации

    

МИНИСТЕРСТВО ПРОМЫШЛЕННОСТИ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 28 июля 2010 г. N 637

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

 
    В целях реализации статей 5 и 18 Федерального закона от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" приказываю:
    1. Утвердить методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли.
    2. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Министра Дементьева А.В.
 

Министр
В.Б.ХРИСТЕНКО

 
 
 

УТВЕРЖДЕНЫ
Приказом Минпромторга России
от 28 июля 2010 г. N 637

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ТОРГОВЛИ

I. Общие положения

 
    1. Методические рекомендации по разработке региональных программ развития торговли (далее - Методические рекомендации) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2009 г. N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" в целях унификации подходов к разработке региональных и муниципальных программ развития торговли на территории Российской Федерации.
    При разработке Методических рекомендаций учтены приоритетные направления государственной политики, определенные в посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, утвержденных Правительством Российской Федерации программах социально-экономического развития Российской Федерации, Доктрине продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. N 120, Программе развития конкуренции в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2009 г. N 691-р.
 

II. Основные методические подходы к разработке проектов региональных программ развития торговли

 
    2. В целях настоящих Методических рекомендаций региональная программа развития торговли (далее - Региональная программа) представляет собой комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных, нормативно-правовых и других увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на содействие развитию торговли в субъекте Российской Федерации.
    В качестве основных целей Региональной программы могут быть рекомендованы следующие: решение проблем в сфере торговли на территории субъекта Российской Федерации, определение основных направлений развития торговли на территории субъекта Российской Федерации и мероприятий, содействующих развитию торговли.
    3. При разработке Региональной программы рекомендуется придерживаться следующих принципов:
    1) комплексный подход к решению проблем в сфере торговли на территории субъекта Российской Федерации, который предусматривает учет всех факторов (социально-экономических, демографических, экологических, культурных, организационно-административных и др.), оказывающих влияние на состояние и развитие торговли в субъекте Российской Федерации;
    2) системность, предусматривающая формирование системообразующих элементов инфраструктуры рынка и их функциональной взаимосвязи;
    3) четкое разграничение сфер ответственности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов;
    4) эффективное использование ресурсов, направляемых на разработку и реализацию Региональной программы.
 

III. Этапы разработки и реализации Региональной программы

 
    4. Разработку и реализацию Региональной программы рекомендуется осуществлять по следующим этапам:
    1) принятие решения о разработке Региональной программы;
    2) формирование Региональной программы;
    3) согласование Региональной программы;
    4) утверждение Региональной программы;
    5) управление реализацией Региональной программы;
    6) контроль за реализацией Региональной программы.
    5. Решение о разработке Региональной программы принимается исходя из необходимости применения программно-целевых методов для решения проблем в сфере торговли на территории субъекта Российской Федерации с учетом требований соответствующего закона субъекта Российской Федерации, определяющего порядок разработки региональных программ развития торговли.
    6. Разработка Региональной программы в качестве самостоятельного документа целесообразна в том случае, если в действующих на территории субъекта Российской Федерации программных документах (программах социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, других программах (развития потребительского рынка, развития конкуренции, поддержки субъектов среднего и малого предпринимательства) не предусмотрена реализация мероприятий, направленных на содействие развитию торговли.
    7. При разработке Региональной программы рекомендуется определить сроки разработки Региональной программы и состав ответственных за разработку Региональной программы исполнителей.
    Рекомендуется создание рабочей группы по подготовке Региональной программы, состоящей из руководителей и специалистов органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего полномочия в сфере торговли (потребительского рынка), и других органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, представителей хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, хозяйствующих субъектов, осуществляющих производство (поставки) товаров, некоммерческих организаций, объединяющих таких хозяйствующих субъектов, общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов), потребительских кооперативов, ассоциаций, гильдий, образовательных учреждений, профсоюзных организаций, научно-исследовательских и других организаций, а также представителей других субъектов Российской Федерации (сходных по специализации и типу хозяйства, входящих в состав одного федерального округа либо с общими границами в пределах Российской Федерации) - органов власти, хозяйствующих субъектов, некоммерческих и общественных организаций.
    8. При формировании Региональной программы рекомендуется исходить из того, что данный этап является основным этапом разработки Региональной программы и включает определение структуры Региональной программы, ее целей и задач, содержания ее основных разделов, подготовку проекта Региональной программы.
    9. При разработке Региональной программы рекомендуется исходить из того, что процесс разработки Региональной программы включает следующие блоки:
    1) аналитический, в котором определяется и обосновывается необходимость разработки Региональной программы, устанавливается, определяется содержание и состояние проблемы, на решение которой направлена программа, определяется взаимосвязь Региональной программы с действующими федеральными и региональными программными документами (стратегиями, программами, доктринами и др.);
    2) прогностический, в котором на основании анализа определяются основные проблемы, присущие торговой отрасли субъекта Российской Федерации, определяются основные перспективные направления развития торговой деятельности;