Присоединяйтесь!
Зарегистрированных пользователей портала: 507 811. Присоединяйтесь к нам, зарегистрироваться очень просто →
Законодательство
Законодательство

ПРИКАЗ Минобрнауки РФ от 20.04.2010 N 402 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130404.01 МАШИНИСТ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ"

Дата документа20.04.2010
Статус документаОтменен/утратил силу
МеткиПриказ · Стандарт
х
Документ отменен / утратил силу
Примечания к документу
Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

    
    Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 июня 2010 г. N 17464
    


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2010 г. N 402

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130404.01 МАШИНИСТ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

 
    В соответствии с пунктом 5.2.8 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 июня 2004 г. N 280 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 25, ст. 2562; 2005, N 15, ст. 1350; 2006, N 18, ст. 2007; 2008, N 25, ст. 2990; N 34, ст. 3938; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; N 48, ст. 5619; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1662), пунктом 7 Правил разработки и утверждения федеральных государственных образовательных стандартов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. N 142 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 9, ст. 1110), приказываю:
 
 
    РЕФЕРЕНТ: В связи с утратой силы Постановления Правительства РФ от 15.06.2004 N 280, следует руководствоваться принятым взамен Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 N 337.
 
 
    Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт начального профессионального образования по профессии 130404.01 Машинист на открытых горных работах и ввести его в действие со дня вступления в силу настоящего Приказа.
 

Министр
А.ФУРСЕНКО

 
 
 

Приложение

УТВЕРЖДЕН
Приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 20 апреля 2010 г. N 402

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОФЕССИИ 130404.01 МАШИНИСТ НА ОТКРЫТЫХ ГОРНЫХ РАБОТАХ

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

II. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

III. ХАРАКТЕРИСТИКА ПОДГОТОВКИ ПО ПРОФЕССИИ

Таблица 1

Образовательная база приема Наименование квалификации (профессий по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов) (ОК 016-94) <*> Нормативный срок освоения ОПОП при очной форме получения образования
на базе среднего (полного) общего образования Машинист бульдозера
Машинист буровой установки
Машинист скрепера
Машинист экскаватора
10 мес.
на базе основного общего образования 2 года 5 мес. <**>

 
    


    <*> ФГОС НПО в части требований к результатам освоения ОПОП ориентирован на присвоение выпускнику квалификации выше средней квалификации для данной профессии.
    <**> Образовательные учреждения, осуществляющие подготовку рабочих на базе основного общего образования, реализуют федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования в пределах основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, в том числе с учетом профиля получаемого профессионального образования.
 
    3.2. Рекомендуемый перечень возможных сочетаний профессий рабочих, должностей служащих по Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94) при формировании основной профессиональной образовательной программы подготовки по профессиям НПО:
    машинист бульдозера - машинист буровой установки;
    машинист скрепера - машинист буровой установки;
    машинист скрепера - машинист экскаватора;
    машинист бульдозера - машинист экскаватора.
    Срок освоения ОПОП НПО по очно-заочной (вечерней) форме получения образования увеличивается:
    на базе среднего (полного) общего образования - не более чем на 1 год;
    на базе основного общего образования - не более чем на 1,5 года.
 

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЫПУСКНИКОВ

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

VI. ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Таблица 2

    

Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося В т.ч. часов обязательных учебных занятий Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК) Коды формируемых компетенций
  Обязательная часть циклов ОПОП и раздел "Физическая культура" 864 576    
ОП.00 Общепрофессиональный цикл 300 200    
  В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:     ОП.01. Техническое черчение ОК 1 - 7
ПК 1.2 - 1.3
ПК 2.2 - 2.4
ПК 3.2 - 3.3
ПК 4.2 - 4.5
  уметь:      
  читать и выполнять эскизы, рабочие и сборочные чертежи несложных деталей, технологических схем и аппаратов;      
  знать:      
  общие сведения о сборочных чертежах, назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах, правила оформления и чтения рабочих чертежей;      
  основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;      
  геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей, способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;        
  требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации (ЕСТД) к оформлению и составлению чертежей и схем        
  уметь:     ОП.02. Электротехника ОК 1 - 7
ПК 1.1
ПК 2.2
ПК 3.1
ПК 4.1
ПК 4.4
  контролировать выполнение заземления, зануления;    
  производить контроль параметров работы электрооборудования;      
  пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;      
  рассчитывать параметры, составлять и собирать схемы включения приборов при измерении различных электрических величин;      
  снимать показания работы и пользоваться электрооборудованием с соблюдением норм техники безопасности и правил эксплуатации;      
  читать принципиальные, электрические и монтажные схемы;        
  проводить сращивание, спайку и изоляцию проводов и контролировать качество выполняемых работ;        
  знать:        
  основные понятия о постоянном и переменном электрическом токе, последовательное и параллельное соединение проводников и источников тока, единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников, электрических и магнитных полей;        
  сущность и методы измерений электрических величин, конструктивные и технические характеристики измерительных приборов;        
  основные законы электротехники;        
  типы и правила графического изображения и составления электрических схем;        
  методы расчета электрических цепей;        
  условные обозначения электротехнических приборов и электрических машин;        
  основные элементы электрических сетей;        

Ведется подготовка документа. Ожидайте